Решение по административному делу

    Дело № 5-117-283/2014 протокол <НОМЕР><ФИО1>, родившегося <ДАТА3>, <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
 

Установил:
 

    <ДАТА4> <ДАТА> минут Шаповалов ЮК., управлял транспортным средством марки <НОМЕР> государственный регистрационный номер <НОМЕР>  и двигался по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> с явными признаками алкогольного опьянения (резкий запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы), и на законное требование сотрудника полиции от прохождения всех видов освидетельствования отказался, чем нарушил пункт 2.3.2. Правил дорожного движения РФ.
 

    К мировому судье Шаповалов ЮК., не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения, и на основании ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, мировой судья считает возможным рассмотреть материалы об административном правонарушении в отсутствии не явившегося лица. Изучив материалы дела, мировой судья находит причастность лица в совершении правонарушения, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, доказанной при рассмотрении дела. В соответствии со ст.12.26. ч.1 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Согласно пункту 2.3.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.05.2010) "О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водитель транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения также по требованию должностных лиц военной автомобильной инспекции. В силу п.1 п.п.14 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждены ПРАВИЛА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ, НАПРАВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО ЛИЦА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ, МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ЭТОГО ЛИЦА НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ЕГО РЕЗУЛЬТАТОВ (далее Правила). Согласно пункту 3 указанных Правил достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица; д) поведение, не соответствующее обстановке. Согласно приказу МВД РФ от 4 августа 2008 г. N 676 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ АКТА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО ОПЬЯНЕНИЯ И ПРОТОКОЛА О НАПРАВЛЕНИИ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ в целях реализации Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475 утверждена форма акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, из содержания которых следует, что основанием для направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, может быть наличие одного из следующих факторов: 1. Отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения; 2. Несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; 3. Наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - ГИБДД), так и медицинскому работнику (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> <НОМЕР> от <ДАТА4>, следует, что <ДАТА4> <ДАТА> минут <ФИО2>,управлял транспортным средством марки <НОМЕР> государственный регистрационный номер <НОМЕР>  и двигался по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> с явными признаками алкогольного опьянения (резкий запах алкоголя из полости рта, нарушение речи, неустойчивость позы), и на законное требование сотрудника полиции от прохождения всех видов освидетельствования отказался, чем нарушил пункт 2.3.2. Правил дорожного движения РФ (л.д.3)
 

       Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждаются следующими доказательствами.
 

       Из протокола об отстранении от управления транспортным средством 34 ХБ <НОМЕР> от <ДАТА14>, составленного <ДАТА> минут, следует, что водитель Шаповалов Ю.К. в присутствии понятых <ФИО3> и  <ФИО4>, был отстранен от управления транспортным средством (л.д. 4).
 

       Из протокола о направлении на медицинское освидетельствование 34 РХ <НОМЕР> от <ДАТА4>, составленного в 11 часов  55 минут, следует, что водитель Шаповалов Ю.К. в присутствии вышеуказанных понятых отказался пройти освидетельствование на месте и медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинском учреждении, о чем поставил собственноручно подпись  в соответствующей графе (л.д.5).
 

       Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что действия водителя Шаповалова Ю.К. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 КоАП РФ, поскольку он отказался от законного требования сотрудника полиции пройти освидетельствование на месте и медицинское освидетельствование при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии алкогольного опьянения. При назначении наказания мировой судья учитывает, что Шаповалов Ю.К. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных Главой 12 КоАП РФ, и при отсутствии смягчающих и отягчающих обстоятельств, наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишениемправа управления транспортными средствами на срок полтора года соответствует характеру и степени опасности совершенного правонарушения.
 

       Руководствуясь ст.29.7.- 29.11. КоАП РФ, мировой судья
 

постановил:
 

                Признать Шаповалова<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст.12.26 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок полтора  года.
 

                Срок наказания исчислять с момента вступления постановления в законную силу.
 

    Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области (ГУ МВД России по городу Волгограду) Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской обл. г. Волгоград, Р/с 40101810300000010003 БИК 041806001 ИНН 3444012677 КПП 344401001 ОКТМО 18701000 Код доходов: 18811630020016000140 - прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов. Разъяснить Шаповалову Ю.К., положения статьи 32.2. ч.1 КоАП РФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, а также в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья М.Н.<ФИО6>