Решение по административному делу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о назначении административного наказания
 

г. Усть-Кут 08 июля 2014 года.Суд в составе мирового судьи судебного участка № 105 по г. Усть-Куту Иркутской области Лосевой Марии Викторовны, 666780 г.Усть-Кут Иркутской области, ул.Кирова, 18, рассмотрев дело об административном правонарушении №5-283/2014, предусмотренном ст.12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданина Российской Федерации
 

    Босак А.П., <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Водитель Босак А.П., управляя на <АДРЕС> транспортным средством - автомашиной Тойота CORONA, гос.номер <НОМЕР>, с признаком опьянения - запах алкоголя изо рта, поведение, не соответствующее обстановке, <ДАТА3> в 19:20 час. не выполнил законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    В судебном заседании Босак А.П. не присутствовал, о месте и времени проведения которого извещался в установленном порядке, и в силу п.п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку данное дело не входит в категорию дел, рассматриваемых с обязательным участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
 

    Мировой судья, исследовав представленные материалы, пришел к выводу, что в действиях водителя Босак А.П. имеет место административное правонарушение, предусмотренное ст.12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - не выполнение водителем законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    В соответствии с пунктом 2.3.2. Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан проходить - по требованию сотрудников полиции, уполномоченного должностного лица - освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Согласно ч.1 ст.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мерами по обеспечению производства по делу об административном правонарушении являются, в частности, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения; медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    В связи с выявленным запахом алкоголя, Босак А.П., как лицо, которое управляет транспортным средством, и в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, в присутствии 2-х понятных на <АДРЕС> <ДАТА3> в 18:40 час. был отстранен от управления автомашиной Тойота CORONA, гос.номер <НОМЕР>, что подтверждено соответствующим протоколом об отстранении от управления  транспортным средством <НОМЕР> от <ДАТА3>, в нем имеется указание, что копию протокола Босак А.П. получил, о чем имеется соответствующая запись и его подпись. 
 

    На основании п.1.1 ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида, и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    В силу требований ч.6 ст.27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Правила освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов утверждены постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. N 475.
 

    Пункт 10 указанных Правил регламентирует, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
 

    а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
 

    б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
 

    в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    В судебном заседании достоверно установлено, что водитель Босак А.П. <ДАТА3> отказался от медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР>, в котором при разъясненных правах, предусмотренных КоАП РФ, и ст.51 Конституции РФ, в объяснениях лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, от объяснений отказался, в подтверждение чего расписался, при этом основанием для такого направления послужило его отказ от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что зафиксировано в данном протоколе и протоколе о направлении на медицинское освидетельствование <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором Босак А.П. выразил свое несогласие, в подтверждение чего расписаться отказался.
 

    Факт отказа зафиксирован в этом исследованном в судебном заседании протоколе, где в связи с выявленными признаками опьянения - запахом алкоголя изо рта, резким изменением окраски кожных покровов лица, и отказом от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения - на  предложение инспектора ДПС ОГИБДД <ФИО1> водитель Босак А.П. в присутствии понятых не согласился пройти медицинское освидетельствование, о чем в протоколе имеется соответствующая запись и подписи понятых.
 

    Поскольку водитель отказался от освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, к которому пришел инспектор ДПС ГИБДД, то он должен был быть направлен на медицинское освидетельствование в соответствии с п.п. «Б» п.10 указанных выше Правил освидетельствования.
 

    При таких обстоятельствах суд приходит к убеждению, что у сотрудников ДПС ГИБДД г. Усть-Кута имелись законные основания для направления Босак А.П. на медицинское освидетельствование для установления факта состояния опьянения, что подтверждается записями в исследованных протоколах о наличии признаков, являющихся достаточным основанием полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
 

    Данные протоколы в установленном порядке не оспорены, таких доказательств суду предоставлено не было.
 

    Таким образом, суд, оценивая представленные доказательства по делу в их  совокупности, пришел к убеждению, что водитель Босак А.П. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
 

    Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
 

    Мировой судья считает, что Босак А.П. подлежит ответственности за административное правонарушение по ч.1 ст.12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом данных о личности, который, как следует из выписки списка нарушений от <ДАТА5> ОГИБДД МО МВД России «Усть-Кутский» ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения при нарушении им Правил Дорожного Движения, утвержденных постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года, имеет неоплаченные штрафы, конкретных обстоятельств дела, с назначением наказания по указанной части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде денежного взыскания, то есть административного штрафа, подлежащего зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку он не имеет ограничений, предусмотренных частью 6 указанной статьи, с лишением права управления транспортными средствами на определенный срок в пределах санкции статьи Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.      
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3,5, 3.8, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

                                                     П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Босак А.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управления транспортными средствами на срок ОДИН год ШЕСТЬ месяцев.
 

 

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Усть-Кутский городской суд. Разъяснить Босак А.П.: что административный штраф должен быть уплачен в банк или иную кредитную организацию не позднее шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, в случае его неисполнения в установленный законом срок постановление будет направлено для принудительного исполнения по месту работы. Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в судебный участок № 105; что неуплата штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: получатель - УФК по Иркутской области (ГУВД по Иркутской области) лицевой счет 04341383720 ИНН - 3808171041, КПП - 380801001, ОКАТО- 25244000000, расчетный счет №40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской обл.,БИК 042520001, КБК - 18811630020016000140. ОКТМО 25644000Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения (<ДАТА3> <НОМЕР>).
 

 

    Течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами.
 

    В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права при этом начинается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего водительского удостоверения.Мировой судья М.В.ЛосеваВступило в законную силу.