Решение по административному делу Карточка на дело № 5-364/2014

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    о назначении административного наказания
 

 

    <ДАТА1>                                                                                                            г.о. <АДРЕС>

 

    И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области - Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области Грачева Н.А.,
 

    рассмотрев дело <НОМЕР> года об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КРФоАП, в отношении главного бухгалтера ООО «Строй-Сфера» (ОГРН <НОМЕР>) <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженки р. Таджикистан, гражданки РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, бульвар <АДРЕС> 
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    <ДАТА3> в 11-00 часов в ООО «Строй - Сфера», по адресу: г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС> дом 36 стр. 2, было выявлено, что в процессе деятельности ООО «Строй-Сфера» осуществляется обращение (накопление, размещение) с отходами производства и потребления, I - V классов опасности, а именно: мусора от бытовых отходов организаций несортированный, масла автомобильные отработанные, масла индустриальные отработанные, песок, загрязненный маслами, обтирочный материал, загрязненный маслами, смет от уборки территорий, отходы бетонной смеси с содержанием пыли менее 30%, абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов, лом стальной в кусковой форме незагрязненный, остатки и огарки  стальных сварочных электродов, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства. При этом, отсутствуют не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований  законодательства РФ, а именноприказа Министерства природных ресурсов РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасного отхода», что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»; отсутствует порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами согласованный с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или  органами исполнительной  власти субъектов РФ, что является нарушением ч. 2 ст. 26 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления»; отсутствуют паспорта на отходы I-IV классов опасности согласованные в соответствии с приказом  Министерства природных ресурсов РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об утверждении паспорта опасного отхода», что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об отходах производства и потребления».
 

    За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 8.2 КРФоАП.
 

 

    Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном  правонарушении - главный бухгалтер ООО «Строй-Сфера» <ФИО1>в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении согласна в полном объеме, в содеянном раскаивается. Выявленное нарушение ею будет устранено в ближайшее время.   Так же предоставила письменные пояснения, согласно которых просила прекратить дело по малозначительности.
 

    Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, мировой судья считает, что протокол в отношении главный бухгалтер ООО «Строй-Сфера» <ФИО1> составлен правомерно.
 

    Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
 

    Факт совершения главным бухгалтером ООО «Строй-Сфера» <ФИО1> указанного правонарушения подтверждается следующими документами:
 

    - протоколом <НОМЕР> от <ДАТА6> года;
 

    - актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> года;
 

    - информацией и фототаблицей;
 

    - предписанием <НОМЕР> года;
 

    - приказом <НОМЕР> от <ДАТА7> «О назначении ответственного лица за исполнение законодательства в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления»;
 

    - результатами инвентаризации и схемой;
 

    - договором от <ДАТА8> года;
 

    -
 

    - справкой;
 

    - сводным расчетом;
 

    - распоряжением от <ДАТА9>
 

    Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
 

    Ст. 8.2 КРФоАП предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
 

    Объект правонарушения - общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет - отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества - бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.
 

    При этом, под отходами производства и потребления следует понимать остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона от <ДАТА10> N 89-ФЗ).
 

    А под опасными веществами понимаются все биологические, радиоактивные, а также органические или неорганические химические вещества, соединения или продукты, содержащие такие вещества, которые при поглощении или при контакте с организмом либо при внесении их в окружающую среду могут посредством химических или физико-химических процессов причинить вред жизни и здоровью людей, окружающей среде. По степени опасности химические вещества разделяются на 4 класса: чрезвычайно опасные, высокоопасные, умеренно опасные, малоопасные (ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности").
 

    Приказом Минприроды РФ от <ДАТА11> N 30 утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
 

    Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
 

    Субъектами данного правонарушения могут быть граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
 

    Субъективная сторона правонарушения - вина в форме умысла или неосторожности.
 

    Как следует из п.1 ст. 26 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «Об отходах производства и потребления» производственный экологический контроль, должен осуществляться экологической службой (отдельным работником) юридических лиц или индивидуальными предпринимателями и имеет своей задачей проверку выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды и т.д., в связи с чем, на субъекта хозяйственной деятельности возлагается обязанность информировать об этом специально уполномоченный орган в области государственного экологического контроля. Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны разрабатывать программу производственного контроля с входящим в нее разделом лабораторных исследований и испытаний, эффективности мероприятий по обеспечению безопасности обращения с отходами производства и потребления с учетом особенностей отдельных видов производственной деятельности и используемых процессов.
 

    Кроме того, согласно ч.3 ст.18 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
 

    В соответствии со ст. 2.4 КРФоАП, ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением служебных обязанностей. Под должностным лицом при этом следует понимать лицо, постоянно либо временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном порядке распорядительными полномочиями.
 

    Исходя из требований ст. 2.4 КРФоАП <ФИО1>, являясь главным бухгалтером ООО «Строй-Сфера», является должностным лицом.
 

    Мировой судья считает, что все составляющие административного правонарушения в действиях должностного лица - главного бухгалтера ООО «Строй-Сфера» <ФИО1> нашли свое подтверждение в судебном заседании, вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения полностью доказана исследованными материалами дела.
 

    При таких обстоятельствах, действия главного бухгалтера ООО «Строй-Сфера» <ФИО1> следует квалифицировать по ст. 8.2 КРФоАП, так как последняя проявила несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, а так же исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения мировой судья не находит.
 

    При назначении наказания, мировой судья учитывает, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, привлекался ли ранее главный бухгалтер ООО «Строй-Сфера» <ФИО1> к административной ответственности за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, признание главного бухгалтера ООО «Строй-Сфера» <ФИО1>  вины в совершении правонарушения в полном объеме и раскаяние, что является смягчающими административную ответственность обстоятельствами и приходит к выводу о необходимости назначения наказания главному бухгалтеру ООО «Строй-Сфера» <ФИО1> в виде штрафа в размере предусмотренном санкцией данной статьи.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 8.2, ч. 1 п. 1 ст. 29.9 КРФоАП, мировой судья,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

    Признать главного бухгалтера ООО «Строй-Сфера» (ОГРН <НОМЕР>) <ФИО1> виновной  в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КРФоАП и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
 

    Постановление может быть в течение 10 суток обжаловано в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области через мирового судью.
 

 

    Мировой судья:                                      подпись                                Н.А. Грачева
 

 

    <ОБЕЗЛИЧЕНО>