Дело №5-177/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 августа 2014 года г. Екатеринбург<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Кузеванова Е. Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях в отношении
Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский и проектный институт обогащения и механической обработки полезных ископаемых «Уралмеханобр», расположенного по адресу: 620014 г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 87, ОГРН <***> от 13.09.2002, ИНН <***>, сведений о привлечении к административной ответственности суду не представлено,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Уралмеханобр» не представило в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу Свердловской области в срок до 26.05.2014 информацию об обработке персональных данных граждан по запросу от 21.04.2014.
Права и обязанности, предусмотренные ст.ст.25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положение ст. 51 Конституции Российской Федерации при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены, копия протокола вручена.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется подпись представителя в справочном листе дела. Полномочия подтверждены доверенностью 26.12.2014 № 62. В прошлом судебном заседании вину не признал, указав, что ОАО «Уралмеханобр» в силу п. 2 ст. 22 Федерального закона "О персональных данных" не должно предоставлять соответствующее уведомление в Роскомнадзор и не подлежит включению в реестр операторов, то есть на юридическое лицо не возложена законом обязанность предоставления истребуемых сведений, поэтому не может быть возложена ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, просил производство по делу прекратить. Представитель Роскомнадзора, действующая на основании доверенности от 04.08.2014 № 23, возражала против прекращения производства по делу, указав, что юридическим лицом не исполнена обязанность, предусмотренная ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных», в установленный 30-дневный срок, ответ на запрос поступил только 03.07.2014. Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде штрафа за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.8, 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, по смыслу ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону предусмотренного данной нормой состава административного правонарушения образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой, в том числе, юридическими лицами, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О персональных данных" целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Согласно статье 3 вышеназванного Федерального закона персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В силу части 1 статьи 22 данного Федерального закона оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009г. №228 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), является уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, осуществляющим функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных. Согласно указанному Постановлению, Роскомнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
На территории Уральского федерального округа таким органом является Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» оператор персональных данных обязан сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по его запросу информацию, необходимую для осуществления деятельности указанного органа, в течение тридцати дней с даты получения такого запроса.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Как следует из материалов дела и установлено судом, заместителем руководителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому Федеральному округу Свердловской области Ермаковым А.А. в отношении юридического лица ОАО «Уралмеханобр» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому ОАО «Уралмеханобр» в срок до 26.05.2014 не представило ответ на запрос Управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу N 3893-06/66 от 21 апреля 2014 года о предоставлении информации, необходимой для осуществления деятельности уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных (уведомления об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных либо информации об осуществлении обработки персональных данных без уведомления уполномоченного органа), полученный ОАО «Уралмеханобр» 26.04.2014, информация предоставлена в письме от 03.07.2014, тоесть по истечении установленного законом 30-дневного срока.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 919-Пр/6 от 03.07.2014; запросом о предоставлении сведений N 3893-06/66 от 21 апреля 2014 года, уведомлениемо получении запроса ООО ОАО «Уралмеханобр».
Довод представителя юридического лица о том, что Общество не является оператором, обрабатывающим персональные данные, является несостоятельным и опровергаются материалами дела, связан с неправильным толкованием положений административного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 1, 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация;
оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.
В силу ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор обязан отвечать на запросы Федеральной службы по надзору в сфере связи и предоставлять требующуюся информацию в рамках компетенции этого органа.
Таким образом, персональные данные сотрудников ОАО «Уралмеханобр» подлежат обработке. Следовательно, ОАО «Уралмеханобр» является оператором персональных данных и в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ РФ «О персональных данных» должно принимать все необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения персональных данных, а также иных неправомерных действий.
Оценив в совокупности исследованные в ходе рассмотрения доказательства, мировой судья приходит к выводу о виновности ОАО «Уралмеханобр» в совершении вменяемого административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как несвоевременное представление в государственный орган сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, ранее к административной ответственности не привлекавшемся, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Научно-исследовательский и проектный институт обогащения и механической обработки полезных ископаемых «Уралмеханобр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) руб.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роскомнадзора по уральскому Федеральному округу л/с № 04621А19930), БИК 046577001, счет № 40101810500000010010, Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по свердловской области г. Екатеринбург, ИНН 6659107821, КПП 665901001, КБК 09611690040046000140, ОКТМО 65701000001.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет мировому судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение десяти суток с момента получения.
Мировой судья Е. Ю.Кузеванова