Решение по административному делу

Определение
 

о возвращении протокола об административном правонарушении
 

и других материалов дела
 

 

    16 июля 2014 года
 

г. Хвалынск
 

    Мировой судья судебного участка № 1 Хвалынского района Саратовской области Иванов А.С.,
 

    рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч.  ст. 20.25  Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Казаковой <ФИО1>,
 

 

установил:
 

    <ДАТА2> врио начальника ТП № 120 Межрайонного отдела № 2 УФМС России по Санкт-Петербургу  и Ленинградской области Солдатовой И.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Казаковой Н.В.
 

    Указанный протокол с приложенными документами направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 1 Хвалынского района Саратовской области.
 

    На основании положений пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, в том числе, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
 

    Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
 

    В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
 

    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
 

    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
 

    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
 

    Вместе с тем, согласно представленного на рассмотрение материала, в ходе составления протокола об административном правонарушении должностное лицо, его составившее, не исполнило указанные процессуальные нормы.
 

    В частности, отсутствуют данные о фактическом направлении копии составленного протокола лицу, в отношении которого он составлен.
 

    Кроме того из материалов дела усматривается, что Казакова Н.В. фактически проживает по адресу: <АДРЕС> т.е. местом совершения административного правонарушения является вышеуказанный адрес.
 

     В силу ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления должностные лица органов внутренних дел (полиции) вправе в пределах своих полномочий применять предусмотренные КоАП РФ меры обеспечении производства по делу об административном правонарушении, в. том числе и осуществлять административное задержание - при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с п.1 ч 2 ст. 28.3 КоАП РФ, органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях (п. 1 ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ).
 

    Целью задержания как обеспечительной меры является создание условий для проведения производства по делу о соответствующем административном правонарушении, с тем, чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые
 

    документы для передачи дела на рассмотрение суда.
 

    Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток, что в соответствии ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ обуславливает обязательное присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
 

    Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении совершение которых влечет административный арест  рассматривается в день  получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
 

    Из названных положений КоАП РФ в их системной связи, к месту рассмотрения дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривающегося в день получения протокола об административном правонарушении должно сопровождаться лицо, в отношении которого ведется производство по делу.
 

    Согласно п. п. 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ и правовой позиции изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
 

    В случае неправильного составления протокола и других материалов, а также неполноты представленных материалов, судья на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми он составлен с указанием на выявленные недостатки, требующие устранения.
 

    Принимая во внимание, что к месту рассмотрения дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство по делу не доставлено, отсутствуют сведения  о направлении протокола  в адрес Казаковой Н.В. (почтовые отправления т.п.),  протокол об административном правонарушении в отношении Казаковой Н.В. подлежит возвращению в отдел № 2 УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, для устранения выявленных недостатков.
 

    При этом на основании части 3 статьи 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
 

    На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 28.2, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

определил:
 

 

    возвратить протокол об административном правонарушении от
<ДАТА2>  <НОМЕР> с приложенными документами в отношении Казаковой <ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения недостатков в  отдел № 2 УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области..
 

    В силу положений главы 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях настоящее определение обжалованию не подлежит.
 

 

 

    Мировой судья                                                                  А.С. Иванов