Решение по административному делу

    Дело № 5-316/2014
 

    Постановление
 

 

    25 июля 2014 года рабочий поселок Новые Бурасы Саратовскойобласти
 

 

    Мировой судья судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской  области Т.В.Карпачева, 
 

    при секретаре А.И.Кудякове,
 

    с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении М.В.Филимоновой,защитника <ФИО1>, представившей удостоверение <НОМЕР>  и ордер <НОМЕР> ,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  Филимоновой Марины Васильевны,  <ДАТА2>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

установил:
 

 

    23 мая 2014 годав  23  часа 30 минут в <АДРЕС> инспектором ДПС   ОГИБДД МО МВД РФ «<АДРЕС> <ФИО2>  составлен  протокол об административном правонарушении в отношении Филимоновой М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи  12.26 ч.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
 

    Протокол об административном правонарушении в отношении Филимоновой М.В. составлен по месту совершения административного правонарушения.
 

    Протокол об административном правонарушении и приложенные материалы направлены на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Новобурасского района Саратовской областибез нарушения правил подсудности.
 

                В судебном заседании Филимонова М.В. вину в совершениивменяемого ей административного правонарушения признала, показала, что 23 мая 2014 года , когда она на принадлежащей ей  автомашине марки <НОМЕР>, государственный номер <НОМЕР> регион проезжала по <АДРЕС>,  была остановлена инспектором ДПС, как впоследствии она узнала <ФИО2>. Инспектор ДПС <ФИО2> предложил ей пройти освидетельствование, на что Филимонова М.В. отказалась. После чего инспектор ДПС предложил ей проехать в больницу на медицинское освидетельствование, на что Филимонова М.В. также отказалась, так как перед тем как управлять автомашиной  она выпила две бутылки пива. От управления автомашиной Филимонова М.В. была отстранена. В содеянном Филионова М.В. раскаивается.
 

    От показаний, данных ранее, в которых Филимонова М.В. не признавала свою вину в совершении вменяемого ей административного правонарушения, в присутствии защитника <ФИО1> Филимонова М.В. отказалась, пояснив, что, отрицала наличие своей вины, пытаясь, таким образом, избежать административной ответственности. Как пояснила Филимонова М.В. от дачи объяснений и подписания протоколов, она действительно отказалась.
 

    Представитель Филимоновой М.В. адвокат <ФИО1> не отрицая факта наличия вины в действиях Филимоновой М.В.,  просила назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 12.26  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учесть наличие у Филимоновой М.В. на иждивении двоих малолетних детей, признание вины, раскаяние в содеянном.
 

    Инспектор ДПС  <ФИО2>, допрошенный в качестве свидетеля, суду показал,  что 23 мая 2014 годав 22 часа 55 минут на улице <АДРЕС> во время осуществления надзора за безопасностью дорожного движения, им была остановлена автомашина марки <НОМЕР>, государственный номер <НОМЕР> регион под управлением как выяснилось  впоследствии Филимоновой М.В.. В ходе проверки документов почувствовал запах алкоголя из полости рта, в связи с чем, Филимонова М.В. была отстранена от управления автомашиной, доставлена в отделение полиции. В отделении полиции в присутствии двоих понятых Филимонова М.В. отказалась от прохождения  освидетельствования, а затем и медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, также Филимонова М.В. отказалась  от дачи объяснений. Впоследствии  в отношении Филимоновой М.В. был составлен протокол об административном правонарушении, от подписания протокола Филимонова М.В. отказалась.
 

    Свидетель <ФИО4> в судебном заседании показал,  что 23 мая 2014 года после 22 часов, когда он на автомашине  <НОМЕР> проезжал по <АДРЕС> мимо отделения полиции,  увидел автомашину <НОМЕР> номерной знак  <НОМЕР>. Остановившись, он решил узнать, что случилось. Со слов <ФИО5> ему стало известно, что  автомашину под управлением его супруги - Филимоновой Марины остановил инспектор ДПС, пригласил в отделение полиции. Когда он находился возле здания отделения полиции, видел как инспектор ДПС, фамилию  не знает, но как он понял тот инспектор ДПС, который доставил Филимонову Марину в отделение полиции, остановил мимо проезжавшую автомашину, водитель и пассажир которой проследовали за ним в отделение полиции, и сразу же через несколько минут вышли, и уехали. После чего этот же инспектор ДПС  остановил другую автомашину, из которой вышел <ФИО6> - бывший сотрудник полиции, проследовал за  инспектором ДПС, а еще через несколько минут подъехал <ФИО7> - бывший сотрудник полиции, как он понял, их пригласили поучаствовать  в качестве понятых. Через некоторое время из отделения полиции вышла Филимонова Марина, заплаканная и сообщила им, что в отношении неё инспектор ДПС составил протокол об административном правонарушении.
 

    <ФИО4> пояснил, что признаков алкогольного опьянения у Филимоновой М.В. не было, была трезвая.
 

    <ФИО8>, допрошенный в качестве свидетеля, суду показал, что 23 мая 2014 года  инспектор ДПС <ФИО2>  пригласил его и <ФИО9> поучаствовать  в качестве понятых при направлении на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, как узнал впоследствии, Филимоновой М.В.. Однако, от участия в качестве понятого, <ФИО8> отказался, так как посчитал, что основания для направления Филимоновой М.В. на медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, отсутствовали, девушка была трезвая, признаков алкогольного опьянения не было. После чего, вместе с <ФИО9> они покинули здание отделения полиции.
 

    Выслушав объяснения Филимоновой М.В., её представителя - адвоката <ФИО1>, свидетелей, изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях Филимоновой М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение  водителем  транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние  опьянения.
 

    Применительно к диспозиции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях при рассмотрении дела подлежат установлению следующие фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела - законность требования уполномоченного должностного лица о  прохождении Филимоновой М.В. медицинского освидетельствования, а также его отказ от данного освидетельствования.
 

    Согласно частям 1.1,6 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях (с изменениями) лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии алкогольного опьянения, подлежит освидетельствованию  на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии  достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном  результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование  на состояние опьянения. Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и оформление его результатов, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Пункты 4 и 10 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов,  направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475, вступивших в законную силу с 01 июля 2008 года, предусматривают, что освидетельствование на состояние алкогольного опьянения проводится должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида. Направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Таким образом, направление уполномоченным должностным лицом водителя транспортного средства на медицинское освидетельствование на состояние опьянения будет законным лишь в том случае если: водитель отказался от прохождения освидетельствования на состояние опьянения, которое проводится уполномоченным должностным лицом; водитель не согласен с результатами такого освидетельствования; имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, а результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, которое провел уполномоченное должностное лицо, оказался отрицательным. Как видно из материалов дела, предусмотренный законом порядок направления Филимоновой М.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, был соблюден. Вина Филимоновой М.В. кроме собственного признания своей вины, в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении 64 АР № 432056 от 23 мая 2014 года, согласнокоторому Филимонова М.В. не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения (л.д. 2);
 

    - протоколом 64 ОТ <НОМЕР> от <ДАТА3>  об отстранении  Филимоновой М.В. от управления  транспортным  средством, из которого усматривается, что Филимонова М.В. была отстранена от управления транспортным средством модели  <НОМЕР> государственный  регистрационный  номер <НОМЕР> регион  (л.д. 3);
 

    - протоколом 64 МР <НОМЕР>  155290 от 23 мая 2014 года о направлении Филимоновой М.В. на медицинское освидетельствование, согласно которому  Филимонова М.В. отказалась от прохождения  освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в связи с наличием признаков алкогольного опьянения, что явилось основанием для направления его на  медицинское освидетельствование (л.д.5).
 

    К показаниям свидетелей <ФИО4> и <ФИО10>, в которых последние утверждали, что Филимонова М.В. была трезвая, и что признаков алкогольного опьянения не было, суд относится критически, поскольку показания указанных свидетелей опровергаются показаниями самой Филимоновой М.В., пояснившей, что перед тем как управлять автомашиной, выпила две бутылки пива, а также совокупностью исследованных материалов дела. 
 

    Основанием, достаточным полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения и направлять его на освидетельствование, медицинское освидетельствование является наличие признаков опьянения, в том числе запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи,  резкое изменение окраски кожных покровов лица.
 

    В соответствии с пунктом 2.3.2 Правил дорожного движения водитель транспортного средства обязан проходить по требованию уполномоченного должностного лица освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
 

    Из  представленных материалов усматривается, что основанием для направления  Филимоновой М.В. на медицинское освидетельствование явился  её отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. После чего Филимонова М.В. отказалась пройти медицинское освидетельствование, а следовательно, не выполнила законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

                Доказательств того, что Филимоновой М.В. были обжалованы равно уполномоченным органом признаны незаконными: протокол 64 АР <НОМЕР> 432056 об административном правонарушении от 23 мая 2014 года, протокол 64 МР <НОМЕР> 155290 о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от 23 мая 2014 года, протоколоб отстранении от управления транспортным средством от 23 мая 2014 года,  в судебное заседание не представлено.
 

    Считать, что при составлении  протокола об административном правонарушении были нарушены права Филимоновой М.В. у суда оснований не имеется, поскольку из представленных материалов усматривается, что Филимоновой М.В.   разъяснялись права, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статьи 51 Конституции Российской Федерации (л.д. 2).
 

    Полагать, что доказательства, собранные в обоснование виновности Филимоновой М.В. добыты с нарушением требований закона, у суда оснований не имеется.
 

    Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что 23 мая 2014 годав 22 часа 55 минут Филимонова М.В. на <АДРЕС> района <АДРЕС> области не выполнила законное требование   уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние Филимоновой М.В.  в содеянном.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    При назначении наказания суд учитывает личность Филимоновой М.В.,  а также характер совершенного ею административного правонарушения, которое представляет собой повышенную общественную опасность, поскольку управление водителем транспортным средством с признаками алкогольного опьянения, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от наступления вредных последствий и их тяжести.
 

    Руководствуясь частью 1 статьи 12.26, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

постановил:
 

 

    привлечь Филимонову Марину Васильевну  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Подвергнуть Филимонову Марину Васильевну административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1  (один) год 6 (шесть) месяцев.
 

                Административный штраф необходимо перечислить на реквизиты: с зачислением на расчетный счет 40101810300000010010 УФК по <АДРЕС> области ГУВД по <АДРЕС> области (код подразделения ГУВД 010), в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, КБК 18811630020016000140, ОКТМО 63606000.
 

                Разъяснить Филимоновой М.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

                Разъяснить Филимоновой М.В. положение статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу настоящего постановления, при этом соответствующее удостоверение подлежит сдаче для исполнения в отделение ГИБДД «Базарно - Карабулакский». В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.
 

                Копию постановления по делу об административном правонарушении направить должностному лицу, составившему  протокол об административном правонарушении, Филимоновой М.В. в течение трех дней со дня вынесения  указанного постановления.
 

    Постановление может быть обжаловано в Базарно-Карабулакский районный суд Саратовскойобласти в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
 

 

 

    Мировой судья                                                                  Т.В. Карпачева