ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-1-426/14о назначении административного наказания
04 августа 2014 годас. Чалтырь
Мировой судья судебного участка № 1 Мясниковского судебного района Ростовской области Барвина О.С.,рассмотрев поступивший из ИДПС ОР ДПС г. <АДРЕС> протокол об административном правонарушении № 23 ЯМ 269352 от 30 мая 2014 годав отношении
<ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего ул. 6-линия д. 100 кв. 9, с. Чалтырь <АДРЕС> района <АДРЕС> области, работающего по найму,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ФИО1> 29 мая 2014 годав 22.49 часа на автодороге НКП 10 км+560 м. управлял автопоездом, перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения в случае, когда данное разрешение необходимо.
В судебном разбирательстве <ФИО1> вину признал и пояснил, что специального разрешения на перевозку грузов он не имеет. Перевозит картофель в поддонах, перевес произошел поскольку груз неравномерно был распределен в машине. Ранее к административной ответственности не привлекался.
Выслушав <ФИО1> и исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее Правила).
В соответствии с п. 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.
В Приложении N 2 к Правилам определены предельно допустимые параметры осевой нагрузки транспортных средств, превышение которых позволяет отнести транспортное средство к тяжеловесным.
Стационарный пункт весового контроля предназначен для обеспечения сохранности федеральных автомобильных дорог общего пользования путем выявления фактов несанкционированного проезда по ним транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и/или нагрузка на ось превышают ограничения, установленные соответствующими нормативами, включая временные ограничения, введенные в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, <ФИО1> 29 мая 2014 годав 22.49 часа на автодороге НКП 10 км+560 м. управлял автопоездом, перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения в случае, когда данное разрешение необходимо. В результате взвешивания выявлено превышение предельно допустимой нагрузки на две оси транспортного средства, а именно: фактическая масса на четвертую ось составила 11,980 тонн при допустимой 8 тонн; фактическая масса на пятую ось составила 12,640 тонн при допустимой 8 тонн.
Таким образом, мировой судья полагает, что данные, зафиксированные на автомобиле <ФИО1> свидетельствуют о том, что он перевозил груз, превышающий допустимые осевые нагрузки, а значит, являлся тяжеловесным, для перевозки которого требуется специальное разрешение.
Данное правонарушение подтверждается также копией протокола об административном правонарушении № 23 ЯМ 269352 от 30 мая2014 года, актом № 278-К от 29 мая 2014 года, транспортной накладной.
Суд квалифицирует действия <ФИО1> по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ перевозка тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно.
С учетом характера совершенного правонарушения и личности виновного - ранее не привлекался к административной ответственности, суд назначает наказание в виде административного штрафа.
Обстоятельств смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Мясниковский районный суд через мирового судью судебного участка №1 Мясниковского района в течение 10 суток.
Мировой судья Барвина О.С.