Решение по административному делу

Мотивированное постановление изготовлено 18.07.2014г.
 

Дело № 5-251/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

 

    16 июля 2014 годаЗАТО г. Североморск, ул. Пионерская, д. 26
 

 

                Мировой судья судебного участка № 4 ЗАТО г.Североморск Мурманской области Екимова А.Г.,
 

    С участием  представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт» Максимовской О.И.,рассмотрев протокол об административном правонарушении № 96/<ДАТА3>  от <ДАТА3>  и материалы в  отношении   юридического лица   ОАО «Мурманэнергосбыт»  (юридический адрес: г.Мурманск, ул.Свердлова, д. 39; ОГРН 100009111 от 04.09.2009; ИНН 5190907139),
 

    о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
 

Установил:
 

 

    <ДАТА4> Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Мурманской области в ЗАТО г.Североморск…в отношении ОАО «Мурманэнергосбыт» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном     ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ в том, что ОАО «Мурманэнергосбыт»  в установленный срок (до <ДАТА5>) не выполнило требования пункта 1  предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> по обеспечению соответствия качества горячей воды по показателям «запах», «цветность» и содержанию железа на границе эксплуатационной ответственности - на вводе в жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> , которым предписано:   Устранить нарушения требований СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования  к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: - 1.Обеспечить качество горячей воды по показателям «запах», «цветность» и содержание железа в соответствии с требованиями п.3.4.1 таблица 2; п.3.5 таблица 4  СанПин 2.1.4.1074-01  на границе эксплуатационной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт»  - на вводе в жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>   - 2.представить результаты лабораторного контроля качества горячей воды на вводе в жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
 

    Протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Мурманэнергосбыт» составлен  в отсутствие законного представителя.    Из содержания протокола следует, что законный представитель юридического лица  на составление протокола не явился,  однако юридическое лицо было надлежаще извещено о времени и месте составления протокола,  представило письменные объяснения в порядке ст. 26.3 КоАП РФ, которые были получены Территориальным Отделом Управления Роспотребнадзора  <ДАТА3>г.   Копия протокола об административном правонарушении направлена ОАО «Мурманэнергосбыт» <ДАТА3>, получена им  <ДАТА8>  
 

    В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Мурманской области Шлейфер Е.М.  пояснил, что ОАО «Мурманэнергосбыт» является юридическим лицом, отвечающим за оказание услуги по горячей воде населению муниципального образования ЗАТО г.Североморск, за оказываемые услуги оно взимает с населения плату на основании агентского договора.  В связи с поступающими жалобами от населения города на качество  горячей воды Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области систематически контролируется  качество подаваемой горячей воды.  Так,  <ДАТА9> предприятию  ОАО «Мурманэнергосбыт»  было выдано предписание, согласно которого юридическому лицу было необходимо устранить нарушения  СанПиН  2.1.4.1074-01  и  обеспечить качество горячей воды по показателям «цветность», «запах» и содержанию железа в эксплуатационной ответственности  ОАО «Мурманэнергосбыт» -  на вводе в жилой дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС>, и представить результаты лабораторного качества горячей воды на вводе в жилой дом по данному адресу. Результаты лабораторного исследования юридическим лицом  были представлены.  В связи с необходимостью проверки исполнения пункта 1 предписания, была проведена выездная  проверка с привлечением специалистов  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области», был отобраны пробы воды по вышеуказанному адресу. Согласно экспертному заключению   ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» горячая  вода не соответствует требованиям, установленным   СанПиН  2.1.4.1074-01 по параметрам «запах», «цветность», содержание железа, т.е. требования п.1 предписания  юридическим лицом не выполнено.  ОАО «Мурманэнергосбыт» неоднократно  подавались жалобы  в Арбитражный суд Мурманской области, однако выданное <ДАТА6> предписание обжаловано   не было.  Поскольку ОАО  «Мурманэнергосбыт» не было обеспечено исполнение требований п.1 предписания, в отношении него составлен данный протокол.
 

    В судебном заседании законному представителю ОАО «Мурманэнергосбыт» Максимовской О.И., действующей на основании доверенности от <ДАТА10> разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ. Представитель пояснила, что копию протокола  получали,  поддержала позицию, выраженную в письменных возражениях, которые просила приобщить к материалам дела. Дополнительно пояснила, что ОАО «Мурманэнергосбыт» действительно  является поставщиком услуги  по горячему водоснабжению в г.Североморск, при этом эксплуатирует на основании договора аренды имущество МУП «СПТС», которое находится в стадии банкротства. Указала, что выданное <ДАТА6> предписание юридическим лицом не обжаловалось. Также пояснила, что качество воды зависит от многих условий,  в том числе,  от качества исходной (холодной)  воды, поставляемой МУП «Североморскводоканал», от состояния трубопроводов, которые сильно изношены.  Какие-либо конкретные действия по исполнению данного предписания (соответствующие письма  в администрацию ЗАТО г.Североморск, в МУП «Североморскводоканал») юридическим лицом не производились. Пояснила, что юридическим лицом  в целом систематически  ведется контроль за качеством  горячей воды, данные мероприятия производятся МУП «СПТС».  
 

    Заслушав  представителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области,  представителя юридического лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Согласно положению о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
 

    К числу полномочий, которые Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы, относится государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства.
 

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
 

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39). При выявлении нарушения санитарного законодательства должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарных правил (п. 2 ст. 50).
 

    Как следует из материалов дела,  при проведении административного расследования  в <ДАТА>  были выявлены нарушения санитарного законодательства, а именно СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения  в части пунктов 3.4.1 таблица 2; п.3.5 таблица 4 - качество горячей воды не соответствует  гигиеническим нормативам по запаху, цветности, содержанию железа в пробе, отобранной  <ДАТА>  на вводе в жилой дом <НОМЕР> по улице <АДРЕС>  в г.Североморск.
 

    По результатам выявленных нарушений главным государственным санитарным врачом по ЗАТО Североморск, ЗАТО Александровск, ЗАТО Островной, ЗАТО Заозерск   на основании ст. 50 и ст. 52 ФЗ- 52 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с целью устранения нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний,  а также с целью устранения нарушений требований СанПин  2.1.4.1074-01 в  адрес ОАО «Мурманэнергосбыт» вынесено предписание  <НОМЕР>  от  <ДАТА6>  года,  согласно которому предписывалось  срок до <ДАТА>  1. Обеспечить качество горячей воды по показателям «запах», «цветность» и содержание железа в соответствии с требованиями п.3.4.1 таблица 2; п.3.5 таблица 4  СанПин 2.1.4.1074-01  на границе эксплуатационной ответственности ОАО «Мурманэнергосбыт»  - на вводе в жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> 2.представить результаты лабораторного контроля качества горячей воды на вводе в жилой дом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
 

    Согласно предписанию, оно могло быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.  Предписание получено представителем ОАО «Мурманэнергосбыт»  <ДАТА15>, юридическим лицом не обжаловано, о чем пояснил представитель юридического лица в ходе рассмотрения дела.
 

    Во исполнение Распоряжения Правительства Мурманской области <НОМЕР> -РП от <ДАТА16> о создании объединенной теплоснабжающей компанией на базе ОАО «Мурманэнергосбыт», юридическим лицом, отвечающим за оказание услуги по горячей воде населению муниципального образования ЗАТО г.Североморск является ОАО «Мурманэнергосбыт».
 

    Учитывая вышеизложенное, предписание должностного лица Территориального отдела  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области в отношении ОАО «Мурманэнергосбыт», являющегося поставщиком услуги по горячему водоснабжению в г.Североморск,   вынесено уполномоченным органом, осуществляющим надзор в данной сфере и в пределах его компетенции, а также  содержит требования об устранении нарушений санитарного законодательства.
 

    При внеплановой документарной и  выездной проверке выполнения предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> г. Управлением установлено, что предписание в части устранения указанных нарушений ( п.1 предписания)  не выполнено.
 

    Вынесенное государственным органом предписание подлежит исполнению в обязательном порядке, поскольку уклонение от его исполнения образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАп РФ.
 

    Факт совершения административного правонарушения и виновность ОАО «Мурманэнергосбыт» подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:  - протоколом об административном правонарушении от <ДАТА3>, с изложенными выше обстоятельствами;  - предписанием <НОМЕР> от  <ДАТА6>, уведомлением о его получении от <ДАТА>;  -  распоряжением о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от 14.05.2014; - актом проверки юридического лица <НОМЕР> от 16.06.2014; - экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области» <НОМЕР> от 10.06.2014;   - протоколом лабораторных исследований воды <НОМЕР>-С <ДАТА>; - протоколом отбора проб воды  <ДАТА>; -  сообщением из КРГХ  администрации  ЗАТО г.Североморск от <ДАТА18>, от <ДАТА>; - сообщением из МКУ «ГЦ ЖКХ ЗАТО г.Североморск»  от <ДАТА>;   - Уставом ОАО «Мурманэнергосбыт» ; - выпиской из ЕГРЮЛ.
 

    Суд полагает, что законным представителем юридического лица в судебное заседание не представлено доказательств, которые свидетельствуют о принятии последним всех зависящих мер для исполнения предписания в смысле ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.  Правовых оснований для неисполнения предписания государственного контролирующего органа представителем   ОАО «Мурманэнергосбыт»  не приведено, выполнение указанных мероприятий юридическим лицом не подтвреждено.   
 

    Оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, суд  квалифицирует  действия ОАО «Мурманэнергосбыт» по  ст. 19.5 ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    При назначении наказания согласно ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, сведения об имущественное и финансовом положении  виновного, признает в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность - повторное совершение однородного правонарушения,  и приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.   
 

    Руководствуясь ст. ст. 19.5 ч. 1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
 

Постановил:
 

 

    Юридическое лицо -   ОАО «Мурманэнергосбыт»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного  штрафа в размере 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
 

    Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Североморский районный суд Мурманский области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

    Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности,   не позднее 60 -ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области); расчетный счет 401 018 100 000 000 10005, лицевой счет 04 491 78 7840, ИНН 5190135362; КПП 519001001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России Мурманской области, г.Мурманск ; БИК 044705001; ОКТМО 47730 000;  КБК -  141 116 280 000 160 00140.
 

    В силу ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление,  может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
 

      При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в принудительном порядке.
 

     Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.  
 

 

          Мировой судья                                                                                     А.Г.Екимова