ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Мончегорск 12 августа 2014 года
И.о. мирового судьи судебного участка № 3 г. Мончегорска с подведомственной территорией Канева Мария Владимировна (184511, Мурманская область, г. Мончегорск, Комсомольскаянабережная, д. 52/9), рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и другие материалы в отношении <Кондакова ФИО1>,
установил:
12.08.2014 мировому судье судебного участка №3 г. Мончегорска с подведомственной территорией из ОМВД России по городу Мончегорску поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и другие материалы в отношении <Кондакова ФИО1>
В соответствии с ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Согласно ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания. В силу указанной нормы Закона дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, подлежит рассмотрению судом в день получения протокола и других материалов дела.
Поскольку явка привлекаемого к административной ответственности лица мировому судье не обеспечена, рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении <Кондакова ФИО1> в присутствии последнего, как того требует ч. 3 ст. 25.1 КоАП РФ, а также в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ, то есть в день получения протокола об административном правонарушении, не представляется возможным. Таким образом, соблюсти установленный Законом порядок привлечения лица к административной ответственности также не представляется возможным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом. По смыслу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, нарушение которого неизбежно влечет за собой нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и исключает возможность принятия законного решения по существу дела об административном правонарушении.
Несоблюдение установленного административным законодательством РФ порядка привлечения <Кондакова ФИО1> к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ не может быть восполнено либо иным образом исправлено при рассмотрении по существу настоящего дела об административном правонарушении.
Анализируя вышеуказанные требования КоАП РФ и установленные по настоящему делу об административном правонарушении обстоятельства, мировой судья приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении <Кондакова ФИО1> подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, в связи с допущенным нарушением требований КоАП РФ в части порядка привлечения лица к административной ответственности.
При этом, мировой судья обращает внимание, что согласно пункту 1 части 1 статьи 27.3 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел вправе применять такую меру обеспечения производства по делу как административное задержание.
Кроме того, указанные органы имеют специально отведенные помещения для содержания задержанных лиц и обладают необходимыми ресурсами для сопровождения данных лиц к месту рассмотрения дела об административном правонарушении и месту отбывания административного ареста.
В силу части 3 статьи 27.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Согласно части 2 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесении).
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ и другие материалы в отношении <Кондакова ФИО1> в ОМВД России по городу Мончегорску для устранения нарушения в части порядка привлечения лица к административной ответственности.
Данное определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течении десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
И.о. мирового судьи
судебного участка № 3 г. Мончегорска /<..........>/ М.В. Канева
<..........>