Р Е Ш Е Н И Е
 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 

    «11» июня 2014 года п. Хомутовка
 

    Хомутовский районный суд Курской области в составе председательствующего судьи Чевычеловой Т.А., при секретаре Курчан О.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-66/2014 по исковому заявлению Прокурора Хомутовского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Л-ский детский сад «Л.», Администрации Н-ского района Курской области об обязании совершить определенные действия,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Прокурор Хомутовского района Курской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Л-ский детский сад «Л.», Администрации Н-ского района Курской области об обязании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Хомутовского района Курской области проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасных условий обучения и воспитания несовершеннолетних, физической защиты и охраны детей, о противодействии терроризму, которой установлено, что ответчиками не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования законодательства об антитерростической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в МКДОУ «Л-ский детский сад «Л.», а именно отсутствует система технического контроля за обстановкой –видеонаблюдение.
 

    Считает, что отсутствие системы видеонаблюдения отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, находящихся в здании и на территории МКДОУ «Л-ский детский сад «Л.», а также допускает возможность несанкционированного проникновения в здание образовательного учреждения, совершения террористического акта на территории учреждения, снижает эффективность мер по предупреждению терроризма.
 

    Бездействие ответчиков, выразившееся в непринятии мер по оборудованию системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением территории и помещений МКДОУ «Л-ский детский сад «Л.», затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пребывающих в учреждении, включая учащихся, на охрану жизни и здоровья, безопасные условия во время образовательного процесса.
 

    С учетом уточненных исковых требований, просит обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Л-ский детский сад «Л.» до *** года оборудовать территорию и здание Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Л-ский детский сад «Л.», расположенного по адресу: ***, системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением, обязать Администрацию Н-ского района Курской области в срок до *** года обеспечить финансирование работ по оборудованию территории и здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Л-ский детский сад «Л.», расположенного по адресу: ***, системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением (л.д. 5-10,40).
 

    На основании определения Хомутовского районного суда Курской области от 15.05.2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление образования Администрации Н-ского района Курской области (л.д. 34-35).
 

    В судебном заседании прокурор Хомутовского района Курской области Лукин О.С. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил их удовлетворить. Пояснил, что ответчиками не соблюдаются требования законодательства о противодействии терроризму, не принимаются меры по решению вопроса обеспечения требуемого уровня антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не ведутся мероприятия, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений, нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, а именно в образовательном учреждении отсутствует система технического контроля за обстановкой - видеонаблюдение. Считает, что расходы по оборудованию образовательного учреждения системой видеонаблюдения следует возложить на Администрацию Н-ского района Курской области за счет средств бюджета муниципального района «Н-ский район» Курской области, поскольку финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем за счет средств бюджета муниципального района «Н-ский район» Курской области (л.д. 48).
 

    Представитель ответчика Администрации Н-ского района Курской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 46), в котором указал, что поддерживает доводы, изложенные ранее.
 

    Суд, с учетом мнения прокурора, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
 

    При рассмотрении дела, суд учитывает позицию ответчика Администрации Н-ского района Курской области, отраженную в протоколе судебного заседания от 15.05.2014 года (л.д. 32-33), согласно которой ответчик исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, поскольку закон, предусматривающий обязательность оснащения образовательного учреждения системой видеонаблюдения, отсутствует. Считает, что эксплуатация здания образовательного учреждения при отсутствии системы видеонаблюдения не нарушает требования технических, санитарных норм, обеспечивающих безопасность, а также прав обучающихся и сотрудников образовательного учреждения. Органом местного самоуправления принимаются все необходимые меры по профилактике терроризма и экстремизма на территории района. В образовательных учреждениях имеются инструкции о пропускных режимах, памятки и инструкции на случай чрезвычайных ситуаций, разработаны паспорта антитеррористической защищенности, установлены средства тревожной сигнализации, организована круглосуточная охрана, осуществляются регулярные осмотры зданий, прилегающих территорий на предмет обнаружения бесхозного автотранспорта и подозрительных предметов, организован контроль за состоянием технических и служебных помещений, проводятся инструктажи с ответственными лицами по действиям в условиях террористических угроз, отработаны варианты действий педагогических работников, технического персонала, обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций, с обучающимися, их родителями проводятся беседы, лекции, классные часы, «круглые столы», в общедоступных местах оформлены информационные стенды с материалами антитеррористической направленности. Бюджет района является дотационным, выделение денежных средств на указанные цели в 2014 году не предусмотрено. Считает, что не имеется оснований, предусмотренных законодательством, для возложения обязанности по финансированию установки системы видеонаблюдения на Администрацию Н-ского района Курской области только за счет средств муниципального бюджета.
 

    Представитель ответчика Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Л-ский детский сад «Л.» в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал, что исковые требования признает, не возражает против их удовлетворения (л.д. 47).
 

    Представитель третьего лица - Управления образования Администрации Н-ского района Курской области в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указал, что не возражает против удовлетворения требований (л.д. 44).
 

    Суд, с учетом мнения прокурора, руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика, третьего лица.
 

    Выслушав пояснения прокурора, огласив письменные заявления ответчиков, третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
 

    В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
 

    В п. 3 ст. 3 "Конвенции о правах ребенка" указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", основными принципами противодействия терроризму являются: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.
 

    Как следует из п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
 

    Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
 

    Положениями ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", основными принципами охраны здоровья являются, в том числе, приоритет охраны здоровья детей.
 

    Государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
 

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п.п.2,15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
 

    Положениями 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
 

    В силу п.п.1,2 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, в том числе, в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
 

    В соответствии с пунктом 5.39 СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения.
 

    Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
 

    Как следует из Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (пункт 7). Основными задачами противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (подпункт "д" пункт 11). Противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется, в том числе, в виде его предупреждения (профилактики) (подпункт "а" пункт 12). Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (подпункт "б" пункт 13). Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (пункт 42).
 

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
 

    Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района, что также предусмотрено п. 6.1 ч. 2 ст. 7 Устава муниципального района «Н-ский район» Курской области (л.д. 11-14).
 

    В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы муниципальных районов обладают следующими полномочиями, в том числе, обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.
 

    Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.
 

    Принятие мер безопасности является необходимым условием реализации конституционных и иных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в частности, права на личную безопасность. Особое значение данные меры приобретают в условиях пребывания несовершеннолетних воспитанников и работников в образовательном учреждении.
 

    Из материалов дела следует, что прокуратурой Хомутовского района Курской области проведена проверка исполнения образовательным учреждением законодательства по антитеррористической защищенности, которой установлено, что в учреждении отсутствует система видеонаблюдения, что подтверждается актом проверки от 03.04.2014 года (л.д. 16), справкой МКДОУ «Л-ский детский сад «Л.» (л.д. 15).
 

    Факт нарушения требований нормативно-правовых актов об оборудовании образовательного учреждения системой видеонаблюдения вследствие отсутствия финансирования, нашел подтверждение в судебном заседании.
 

    По мнению суда, отсутствие в образовательном учреждении системы видеонаблюдения способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения и может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья, учитывая, что образовательное учреждение является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе, несовершеннолетних граждан, в связи с чем, является одним из важных объектов инфраструктуры.
 

    Согласно Устава Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Л-ский детский сад «Л.», учредителем учреждения является муниципальный район «Н-ский район» Курской области. Функции и полномочия учредителя в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Администрации Н-ского района Курской области осуществляет Управление образования Администрации Н-ского района Курской области. Учреждение является некоммерческой организацией. Собственником имущества учреждения является муниципальный район «Н-ский район» Курской области. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Муниципальные контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, учреждение заключает от имени муниципального района «Н-ский район» Курской области в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Н-ский район» Курской области на основании утвержденной учредителем бюджетной сметы, а также за счет иных финансовых поступлений (л.д. 18-22).
 

    Таким образом, Администрация Н-ского района Курской области обязана в силу закона участвовать в профилактике терроризма и экстремизма, поскольку является собственником имущества образовательного учреждения и в соответствии со ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания имущества, в связи с чем, должны быть созданы безопасные условия для организации учебного процесса в образовательном учреждении.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 120 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
 

    Суд находит несостоятельным довод представителя ответчика об отсутствии оснований для возложения обязанности по финансированию установки системы видеонаблюдения на Администрацию Н-кого района Курской области за счет средств муниципального бюджета, поскольку муниципальный район «Н-ский район» Курской области является учредителем МКДОУ «Л-ский детский сад «Л.», финансовое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального района «Н-ский район» в отношении всех образовательных учреждений муниципального района, Управление образования Администрации Н-ского района Курской области само по себе не является органом местного самоуправления и не несет обязанностей, установленных законом, по финансированию образовательных учреждений, является одним из структурных подразделений Администрации Н-ского района Курской области.
 

    Также обязанность по финансированию установки видеонаблюдения не может быть возложена на МКДОУ «Л-ский детский сад «Л.», поскольку финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется учредителем за счет средств бюджета муниципального района «Н-ский район» Курской области, таким образом, орган местного самоуправления, являясь субъектом антитеррористической деятельности, должен обеспечить финансирование установки видеонаблюдения в образовательном учреждении, что является одной из функций органа местного самоуправления по содержанию муниципального имущества и не может быть возложено на образовательное учреждение без соответствующих распоряжений собственника.
 

    Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств, о том, что бюджет района является дотационным, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные обстоятельства не освобождают Администрацию Н-ского района Курской области от исполнения предусмотренных действующим законодательством обязанностей, что также не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
 

    Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности для устранения нарушений, не может являться уважительной причиной для несоблюдения требований закона.
 

    Для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для осуществления отдельных государственных полномочий, в местных бюджетах должны предусматриваться средства, направляемые на исполнение указанных расходных обязательств.
 

    Также суд относится критически к доводам представителя ответчика о том, что действующее законодательство не предусматривает обязательную установку системы видеонаблюдения в образовательных учреждениях, поскольку они основаны на неверном толковании норм закона, тогда как такое требование содержится в вышеперечисленных нормативно-правовых актах, действие которых распространяется, в том числе, и на спорные правоотношения.
 

    Кроме того, Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений", органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения).
 

    Письмом Минобрнауки России, МЧС России и Роспотребнадзора от 12 марта 2008 года N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 определен типовой перечень (план) мероприятий по подготовке общеобразовательных учреждений всех типов и видов к новому учебному году, согласно которому к мероприятиям по антитеррористической безопасности отнесена установка систем видеонаблюдения.
 

    Положением о порядке организации сбора и формирования данных о состоянии комплексной безопасности объектов, совокупности мер реагирования оперативных и коммунальных служб, а также организаций, обслуживающих системы защиты объектов (мониторинг состояния комплексной безопасности) на территории Курской области, утвержденным Распоряжением Администрации Курской области от 03.11.2010 N 528-ра, определены основные показатели и критерии мониторинга состояния комплексной безопасности объектов, порядок сбора и обобщения сведений о состоянии комплексной безопасности образовательных учреждений. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов проводится по следующим критериям и показателям, в том числе, наличие либо отсутствие видеонаблюдения территории и помещений.
 

    Суд учитывает доводы представителя ответчика о том, что образовательным учреждением предпринимаются профилактические меры, направленные на предупреждение наступления негативных ситуаций, однако, по мнению суда, указанных мер недостаточно, поскольку установление системы видеонаблюдения, в первую очередь, признает за детьми право на реализацию конституционного принципа приоритета интересов ребенка, его жизни и здоровья, путем обеспечения определенных мер безопасности.
 

    Выполнение отдельных требований законодательства, направленных на обеспечение охраны воспитанников и работников образовательной организации, не освобождает заинтересованных лиц от выполнения иных предусмотренных законом мер, необходимых для противодействия терроризму, отсутствие которых свидетельствует об угрозе жизни и здоровью воспитанников и работников учреждения.
 

    Непринятие мер по обеспечению безопасности детей и работников образовательного учреждения создает условия для распространения терроризма, последствиями которого могут стать массовая гибель людей, уничтожение имущества.
 

    Поскольку образовательное учреждение является казенным учреждением, системы видеонаблюдения не имеет, тогда как это необходимо в силу действующих правовых норм, денежные средства на установку видеонаблюдения образовательному учреждению не выделены, суд, исходя из приоритета обеспечения безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, охраны от возможных посягательств со стороны третьих лиц, необходимости принятия профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, учитывая, что в период процесса обучения, образовательное учреждение является объектом, подлежащим первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни, здоровья воспитанников, кроме того, ответчики наделены правовыми полномочиями и обязанностями по осуществлению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности и принятию мер по профилактике терроризма в пределах их компетенции и считает правильным требования удовлетворить в полном объеме.
 

    Суд соглашается с приемлемостью срока для выполнения обязанностей по финансированию и оборудованию образовательного учреждения системой видеонаблюдения - до *** года, считая данное требование разумным, отвечающим интересам неопределенного круга лиц и достаточным для исполнения решения суда, учитывая объем работы и возможность обеспечения финансирования.
 

    Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Исковое заявление Прокурора Хомутовского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению «Л-ский детский сад «Л.», Администрации Н-ского района Курской области об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
 

    Обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Л-ский детский сад «Л.» до *** года оборудовать территорию и здание Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Л-ский детский сад «Л.», расположенного по адресу: ***, системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением.
 

    Обязать Администрацию Н-ского района Курской области в срок до *** года за счет средств бюджета муниципального района «Н-ский район» Курской области обеспечить финансирование работ по оборудованию территории и здания Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Л-ский детский сад «Л.», расположенного по адресу: ***, системой технического контроля за обстановкой – видеонаблюдением.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Судья Т.А. Чевычелова
 

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 16.06.2014 года.
 

    Судья Т.А. Чевычелова
 

    Решение обжаловано не было и вступило в законную силу 18 июля 2014 г.