Дело №12-52/2014 г.
 

РЕШЕНИЕ
 

по жалобе на постановление
 

по делу об административном правонарушении
 

    13 мая 2014 г. с.Верхневилюйск
 

    Судья Верхневилюйского районного суда Республики Саха (Якутия), Мухина Е.А., с участием представителя ГБУ ЦРБ Верхневилюйского района Захаровой М.И., действующей на основании доверенности от 16.04.2014 г.,
 

    рассмотрев в судебном заседании административное дело
 

    по жалобе ГБУ Республики Саха (Якутия) «Верхневилюйская центральная районная больница» на Постановление за № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ (далее, ПОСТАНОВЛЕНИЕМ) государственного инспектора Западно-Якутского отдела по надзору за электроустановками Ленского управления РОСТЕХНАДЗОРА Лемзяковой Н.Н. ГБУ РС(Я) «Верхневилюйская ЦРБ» (далее, ЦРБ) признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ). Данным ПОСТАНОВЛЕНИЕМ в отношении юридического лица ЦРБ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
 

    Не согласившись с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ, ЦРБ обратилась в суд с жалобой на необоснованность его вынесения и просьбой об его отмене.
 

    В судебном заседании представитель ЦРБ Захарова М.И. поддержала жалобу и пояснила, что для ЦРБ денежные средства выдаются на плановой основе либо целевым назначением. Энергетический паспорт на объекты ЦРБ не оформлен по причине отсутствия финансирования со стороны Министерства здравоохранения РС(Я). Учреждение не имеет финансовой возможности самостоятельно приобрести энергетический паспорт, так как не располагает денежными средствами. Кроме того, представитель полагает, что имущество ЦРБ закреплено за ним на праве оперативного управления. Полагает ЦРБ является ненадлежащим ответчиком, необходимо привлечь соответчиком Министерство здравоохранения. Просит отменить ПОСТАНОВЛЕНИЕ, сделать предупреждение.
 

    Представитель РОСТЕХНАДЗОРА, Михеев А.В., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ на судебное заседание не явился, направил в суд Отзыв по существу жалобы ЦРБ. В возражение доводов жалобы предоставил следующие обоснования: по итогам плановой выездной проверки установлено, что ЦРБ не проведено первое энергетическое обследование имущества в срок установленный ч.2 ст.16 Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» за №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее, ЗАКОНА), согласно которого ЦРБ обязана организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу ЗАКОНА до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно организационно-правовой форме ЦУБ относится к организациям, перечисленным в п.2 ч.1 ст.16 ЗАКОНА, что подтверждается Уставом ЦРБ. Исполнение обязанности по проведению энергетического обследования, в соответствии с требованиями ЗАКОНА не ставится в зависимость от вида и объема прав организаций с участием государства или муниципального образования на имущество, находящиеся в их пользовании. Наличие или отсутствие финансовых средств на выполнение обязанностей, установленных законодательство РФ, не является основанием для освобождения ЦУБ от их исполнения. Просят отказать в удовлетворении жалобы.
 

    Суд, изучив доводы жалобы, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Захаровой М.И., а также изучив возражения представителя Ростехнадзора, Михеева А.В., на жалобу, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Согласно п.1.6. Устава ЦУБ, утвержденного Министерством имущественных и земельных отношений РС(Я) ДД.ММ.ГГГГ г., согласованного Министерством здравоохранения РС(Я) ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-34) установлено, что ЦУБ является юридическим лицом.
 

    Учредителем ЦУБ является <адрес> (Якутия) (п.1.2. Устава).
 

    Министерство здравоохранения РС(Я) осуществляет функции и полномочия Учредителя в части координации и регулирования деятельности ЦУБ от имени Республики Саха (Якутия) (п.1.3).
 

    Министерство имущественных и земельных отношений РС(Я) осуществляет функции и полномочия Учредителя в части управления государственным имуществом ЦУБ (п.1.4).
 

    Согласно ч.1 ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
 

    В соответствии п.1.8. Устава ЦУБ учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
 

    В соответствии с ч.1 ст.296 ГК РФ, предусмотрено, что учреждения, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
 

    При таких обстоятельствах, доводы заявителя ЦУБ о привлечении в качестве соответчика Министерство здравоохранения РС(Я) необоснованны и не подлежат удовлетворению.
 

    ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением РОСТЕХНАДЗОРА за №169-р принято решение о проведении проверки в отношении ЦРБ с целью проверки ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» за №261-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее, ЗАКОНА). Сроки проведения проверки установлены с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-37).
 

    Статьей 16 ЗАКОНА установлено, что проведение энергетического обследования является обязательным. Исключением является случай, предусмотренный частью 1.1 настоящей статьи, для организации с участием государства.
 

    Частью 2 ст.16 ЗАКОНА определено, что лица, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
 

    ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Западно-Якутского отдела по надзору за электроустановками Ленского управления РОСТЕХНАДЗОРА Лемзяковой Н.Н. проведена проверка ЦУБ, в присутствии представителя Ильинова В.Ф..
 

    По итогам проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен АКТ (л.д.39-42), в котором указаны выявленные нарушения в виде отсутствия энергетического паспорта ЦУБ, который в соответствии с требованием закона составляется по результатам проведения энергетического обследования.
 

    ДД.ММ.ГГГГ составлен Протокол ЦУБ в отношении ЦУБ об административном правонарушении (л.д.10-12), ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.
 

    В соответствии с ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
 

    В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
 

    На судебном заседании установлено, что при вынесении ПОСТАНОВЛЕНИЯ и признании ЦРБ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, РОСТЕХНАДЗОР исходил из того, что юридическое лицо ЦУБ - не выполнило требования обязательных норм и правил ЗАКОНА, а именно являясь организацией с участием государства в период со дня вступления в силу ЗАКОНА и до ДД.ММ.ГГГГ не оформило энергетический паспорт.
 

    ДД.ММ.ГГГГ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ЦРБ признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.19.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.6-8), что соответствует санкции примененной статьи. Меры административного наказания в виде предупреждения по санкции указанной статьи не предусмотрено.
 

    Из представленных материалов следует, что в 2013 и 2014 годах ЦУБ получал финансирование, производил плановые расходы (выплаты). При этом ЦУБ из финансовых средств не выделил средства на оформление энергетического паспорта.
 

    Таким образом, доводы представителя Захаровой М.И. о том, что вины учреждения не имеется, поскольку ЦУБ не было выделено денежных средств на проведение энергетического паспорта, несостоятельны.
 

    Поскольку учреждение распоряжается имуществом, переданным ему в оперативное управление, обязано неукоснительно соблюдать требования законодательства.
 

    При этом суд принимает во внимание, что объекты, на которых не проведено энергетическое обследование являются объектами особого государственного контроля, связанных с массовым пребыванием людей.
 

    Доводы жалобы о том, что обследование не проведено, в связи с тем, что с 2012 г. учреждение передано в подчинение Министерству здравоохранения, судом также признается несостоятельными.
 

    Как следует из Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений РС(Я) за №Р-762 от ДД.ММ.ГГГГ г., муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Верхневилюйская центральная районная больница» муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» принято безвозмездно в государственную собственность РС(Я).
 

    ДД.ММ.ГГГГ ЦУБ внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждено Свидетельством (л.д.66).
 

    Таким образом, следует, что учреждение - юридическое лицо, будучи организацией с участием органов муниципального образования, первое энергетическое обследование не организовала и не провела первое энергетическое обследование в период, как с 2010 г. по май 2012 г., так далее, в период после ДД.ММ.ГГГГ и в срок до ДД.ММ.ГГГГ ЦРБ будучи организацией с участием государства.
 

    При этом суд обращает внимание, что срок для организации и проведении первого энергетического обследования был достаточный (три года четыре месяца).
 

    Доказательств о том, что ЦУБ предпринимались все возможные меры для проведения обследования суду не представлено.
 

    Таким образом, действия ЦРБ, выразившиеся в бездействии правильно квалифицированы должностным лицом по ч.8 ст.9.16 КоАП РФ, как несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.
 

    Дело рассмотрено с соблюдением правил подведомственности, нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Все обстоятельства имеющие значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом были установлены, и учтены при его рассмотрении.
 

    Доводы жалобы не содержат оснований для отмены ПОСТАНОВЛЕНИЯ.
 

    На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

Р Е Ш И Л:
 

    Постановление Западно-Якутского отдела по надзору за электроустановками Ленского управления РОСТЕХНАДЗОРА за № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГБУ РС(Я) «Верхневилюйская ЦРБ» оставить без изменения, жалобу ГБУ РС(Я) «Верхневилюйская ЦРБ» - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток.
 

    Судья                         Мухина Е.А.