Дело № 5-10/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

    1 августа 2014 г. с.Топчиха
 

    Судья Топчихинского районного суда Алтайского края Хабарова Т.В., рассмотрев в Топчихинском районном суде по адресу: с.Топчиха Алтайского края, ул.Куйбышева, 35, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
 

    Гварамадзе В. Н., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего без регистрации в <адрес>, не работающего, <данные изъяты>,
 

у с т а н о в и л :
 

    ДД.ММ.ГГ в 9 часов 30 минут по адресу: <адрес>, инспектором ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Топчиха ФИО3 было выявлено лицо без гражданства Гварамадзе В.Н., который с ДД.ММ.ГГ по настоящее время проживает в <адрес>1, без документов, подтверждающих право на пребывание и проживание на территории Российской Федерации - без вида на жительство или разрешения на временное проживание, - чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГ, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
 

    При рассмотрении дела об административном правонарушении Гварамадзе В.Н. вину признал, пояснив, что прибыл в Российскую Федерацию в 1993 году из Грузии по паспорту гражданина СССР образца 1974 г. на работу. В период с ноября 1993 г. по май 1999 г. проживал в <адрес>. В мае 1999 г. приехал работать в <адрес>, где познакомился с женщиной и они стали жить в гражданском браке, он вырастил и воспитал двух ее детей - граждан Российской Федерации. С момента его приезда в <адрес> и по настоящее время он постоянно проживает в <адрес>. Весной 2003 г. он обращался в паспортно-визовую службу Топчихинского РОВД по вопросу принятия гражданства Российской Федерации, но получил ответ, что изменения в законе не позволяют ему принять гражданство Российской Федерации. После этого по вопросу получения гражданства Российской Федерации он никуда не обращался и проживал в <адрес> с гражданской женой в принадлежащем ей доме без регистрации. Паспортом гражданина Республики Грузия он не документировался, отказа от гражданства Грузии не писал, не обращался в компетентные органы с заявлением о получении паспорта гражданина Грузии, получении разрешения на временное проживание и вида на жительство. В настоящее время он намерен собрать необходимые документы и обратиться в миграционную службу для получения гражданства Российской Федерации. Он уже обратился в секцию интересов Грузии в Швейцарском посольстве в г. Москве для выяснения своего гражданства.
 

    Вина Гварамадзе В.Н. в совершении административного правонарушения, помимо его объяснений, подтверждается также:
 

    - рапортом инспектора ТП УФМС России по Алтайскому краю в с. Топчиха ФИО4 и составленным им протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГ, а также его объяснениями в настоящем судебном заседании;
 

    - паспортом гражданина СССР образца 1974 г. Гварамадзе В.Н., его военным билетом.
 

    В силу части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
 

    В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона № 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:
 

    1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
 

    2) разрешение на временное проживание;
 

    3) вид на жительство;
 

    4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
 

    Согласно статье 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Гварамадзе В.Н., не являясь гражданином Российской Федерации и не имея гражданства другого государства, проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    Таким образом, Гварамадзе В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, а именно нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
 

    При назначении административного наказания судья районного суда учитывает следующие обстоятельства.
 

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ), при этом судья районного суда учитывает характер совершённого правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства, смягчающие ответственность.
 

    Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Гварамадзе В.Н., признаются и учитываются при назначении наказания раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание им содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гварамадзе В.Н., судья районного суда не усматривает.
 

    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причинённого ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинён в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивалась соразмерность мер уголовного наказания совершённому преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
 

    Приведённые правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
 

    В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учёт причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинён в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципами индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
 

    В соответствии с частью 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
 

    Исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренное санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ (в редакции от 28 декабря 2013 г.) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» влечёт за собой невозможность въезда выдворённым гражданам на территорию Российской Федерации в течение 5 лет со дня административного выдворения.
 

    Соответственно при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности и учитывать конкретные обстоятельства дела, связанные с совершением административного правонарушения.
 

    Учитывая характер совершённого правонарушения, а именно, что Гварамадзе В.Н. въехал в Российскую Федерацию более двадцати лет назад, фактически с 1999 г. на территории Российской Федерации имеет семью, в течение пятнадцати лет проживает одной семьей с гражданкой Российской Федерации, совокупность обстоятельств смягчающих ответственность и утрату связи с государством, откуда Гварамадзе В.Н. прибыл, судья районного суда, исходя из принципов законности и справедливости, приходит к выводу о возможности назначения Гварамадзе В.Н. лишь наказания в виде штрафа в минимальном размере, без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае назначение наказания в виде административного выдворения будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
 

    На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.10, 32.10 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

    Гварамадзе В. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
 

    Получатель штрафа: УФК по Алтайскому краю (УФМС России по Алтайскому краю, г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 13),
 

    Счёт получателя: 40101810100000010001,
 

    Банк получателя: ГРКЦ ГУ ЦБ по Алтайскому краю г.Барнаул;
 

    БИК банка получателя: 040173001
 

    ИНН: 2225073643
 

    КПП: 222501001
 

    ОКТМО: 01649000
 

    КБК: 19211640000016020140.
 

    В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
 

    Неуплата административного штрафа в установленный срок влечёт административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в<адрес>вой суд через Топчихинский районный суд.
 

    Судья: