Дело №2-129/14г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 апреля 2014г. с. Кидеро
Федеральный судья Тляратинского районного суда РД Газиев М-Р. Д..
при секретаре Абдулаеве А.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Цунтинского района Пахрудинова P.M.. к МКОУ «Мекалинскую СОШ» Цутинского района и MP «Цунтинский район» об обязывании их соответственно оборудовать и финансировать общеобразовательное учреждение для оборудования системой видеонаблюдения,
установил:
прокурор Цунтинского района Пахрудинов P.M. обратился в суд с иском к MP «Цунтинский район» об обязывании его произвести финансирование школы для оборудования системой видеонаблюдения, а МКОУ «Мекалинская СОШ» Цунтинского района оборудовать здание школы системой видеонаблюдения.
В судебном заседании помощник прокурора Цунтинского района Арадахов Г.Г. поддержал заявленные требования и просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика администрации MP «Цунтинский район» по доверенности Газимагомедов Ш.М. не отрицая факта отсутствия в общеобразовательных учреждениях района системы видеонаблюдения, пояснил наличие указанной проблемы отсутствием финансовых возможностей района.
Привлеченный по делу в качестве третьего лица начальник управления образования администрации MP «Цунтинский район» Курбанов М.Р.. также признал наличие проблемы в обеспечении образовательных учреждений района системой видеонаблюдения, объяснив наличие такой проблемы отсутствием соответствующего финансирования для ее оборудования. По ею утверждению, по настоящее время не утвержден бюджет Цунтинского района на 2014г.
В судебном заседании представитель ответчика директор Мекалинской СОШ Цунтинского района против иска прокурора не возразил.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: в соответствии со ст. 11 закона РФ «Об образовании», учредителем школ может быть орган местного самоуправления.
В силу требования ст. 13 вышеуказанного закона учредителем образовательных учреждений в Уставах школ района указан MP «Цунтинский район».
В соответствии со ст. 13 закона РД «О местном самоуправлении» и ст. 9 Устава MP «Цунтинский район» вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением отнесены к компетенции MP «Цунтинский район».
Из представленной в суд проекта бюджета администрации MP «Цунтинский район» видно, что на программу по профилактике экстремизма и терроризма предусмотрены расходы в сумме 500.000 (пятьсот тысяч) руб. Однако из-за неутверждения бюджета района Собранием депутатов MР «Цунтинский район» на 2014г. вопросы организации и обеспечения общеобразовательных учреждений района системой видеонаблюдения остаются нерешенными.
Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании», вопросы обеспечения содержаний зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Организация общедоступности образования в районе, ст. 9 Устава МО «Цунтинский район», отнесено к вопросам местного значения.
Финансирование муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения ст. 10 Устава МО «Цунтинский район» отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Согласно ст. 65 вышеуказанного устава муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет), в котором раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Согласно ст. 41 Закона РФ «Об образовании» деятельность образовательных учреждений финансируется в соответствии с законодательством и органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.
В силу ст. 2 ФЗ № 36 oт 06.03.2006г. «О противодействии терроризму» противодействие терроризму основывается на принципах, в том числе - обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексного использования, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.
Постановлением Правительства РФ от 7.02.2011г. № 61 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015гг., целью которой является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 г. № 163-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011 -2015гг.
В вышеуказанной Концепции отмечается, что в результате реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы - реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса в учреждениях разного уровня за счет поставок необходимого оборудования (более 2000 комплектов охранно-пожарного оборудования и средств защиты, более 1200 комплектов систем видеонаблюдения).
Ст.ст. 14 и 15 ФЗ от 6.10.2003г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», относит участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, к вопросам местного значения.
Во исполнение требования указанного закона в целях решения указанных вопросов, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального района, контроля за исполнением бюджета, вышеуказанный закон относит к вопросам местного значения. Осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в силу требования ст. 36 ФЗ № 131 от 6.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», обязан обеспечить глава муниципального образования.
В соответствии со ст. 13 закона РД «О местном самоуправлении» и ст. 9 Устава MP «Цунтинский район» вопросы формирования, утверждения, исполнения бюджета и контроля за его исполнением отнесены к компетенции MP «Цунтинский район». Каждое муниципальное образование в соответствии со ст. 52 ФЗ № 131 oт 6.10.2003г. должен иметь собственный бюджет (местный бюджет) формирование, утверждение, исполнение которого и контроль за его исполнением осуществляют органы местного самоуправления с соблюдением требований БК РФ и ФЗ № 13 1 от 6.10.2003г. и законов субъектов РФ.
Расходные обязательства муниципального образования возникаю! в результате принятия органами местного самоуправления по вопросам своего ведения муниципальных правовых актов ст. 86 БК РФ и. осуществляются эти расходы в соответствии с БК РФ ст. 53 ФЗ № 131 oт 6.10.2003г.
Согласно ст. 11 закона РФ «Об образовании», учредителем образовательных учреждений может быть орган местного самоуправления.
Во исполнение п. 2 ч. 1 ст. 13 вышеуказанного закона учредителем образовательных учреждений в Уставах школ района указан MP «Цунтинский район».
Согласно ст. 31 Закона РФ «Об образовании», вопросы обеспечения содержаний зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Финансирование муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения ст. 10 Устава MP «Цунтинский район» отнесено к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.
Согласно ст. 65 вышеуказанного устава муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет), в котором раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Деятельность образовательных учреждений финансируется в соответствии с законодательством и органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов - ст. 41 Закона РФ «Об образовании».
Непринятие мер по созданию условий безопасности в образовательных учреждениях района, в том числе путем оборудования систем видеонаблюдения, отсутствием денег - непринятием бюджета обосновано быть не может.
Суд находит довод прокурора об отсутствии условий обеспечения безопасности в образовательных учреждениях Цунтинского района, обоснованным.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», органы местного самоуправления в пределах своей компетенции участвуют в противодействии экстремистской деятельности и. в целях противодействия экстремистской деятельности в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремисткои деятельности.
В порядке ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ. субъектов РФ. муниципальных образований. Такая необходимость исходит из требований исполнения прокуратурой ФЗ от 17.01.1992г. № 2201-1 (ред. oт 28.11.2009) «О прокуратуре Российской Федерации», а также Приказа Генерального прокурора РФ oт 7.12.2007г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».
С учетом изложенного, иск прокурора об обязывании MP «Цунтинский район» произвести финансирование общеобразовательных учреждений Цунтинского района для Приобретения и оборудования систем видеонаблюдения, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ. судья
решил:
иск прокурора Цунтинского района к MP «Цунтинский район» и МКОУ «Мекалинская СОШ» Цунтинского района удовлетворить.
Обязать администрацию MP «Цунтинский район» финансировать МКОУ «Мекалинская СОШ» Цунтинского района для (приобретения и) оборудования здания школы системой видеонаблюдения.
Обязать директора МКОУ «Мекалинская СОШ» Цунтинского района оборудовать здание школы системой видеонаблюдения.
Настоящее решение может быть обжаловано либо опротестовано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Тляратинский районный суд РД в месячный срок со дня его вынесения.
Судья М-Р. Д. Газиев
Решение составлено и отпечатано в совещательной комнате.