Дело №12-10/2014
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

    5 августа 2014 года
 

с. Тиличики Камчатского края
 

        Судья Олюторского районного суда Камчатского края Орлов А.В., при секретаре Климовой В.П., рассмотрев жалобу капитана РС «Афалина» ФИО1 на постановление от 21 апреля 2014 года, вынесенное государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГСИ-1 ПУ ФСБ России по Камчатскому краю ФИО3 по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – капитана РС «Афалина» ФИО1,
 

У С Т А Н О В И Л :
 

    Вышеуказанным постановлением должностное лицо – капитана РС «Афалина» ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ст. 8.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
 

    Не соглашаясь с данным решением, должностное лицо ФИО1 подал на него жалобу, в которой не оспаривая выводы о своей виновности, учитывая, что проход судна в указанной запретной зоне был транзитным и промысловая деятельность не велась, отсутствие какого-либо вреда и негативных последствий, просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу ввиду малозначительности.
 

    Должностное лицо - капитан РС «Афалина» ФИО1 на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
 

    Исследовав материалы административного дела, прихожу к выводу, что оснований для отмены либо изменения постановления не имеется.
 

    Согласно ч. 3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
 

    Как установлено судом, и следует из материалов административного дела, судно РС «Афалина» под управлением капитана ФИО1, выполняя рейсовое задание № 1, и переходя с Тихоокеанской стороны Северо-курильской промысловой зоны (6103.1) в Камчато-Курильскую промысловую подзону (6105.4) вторым Курильским проливом с целью прохода морской контрольной точки «Восток-7» 18 марта 2014 года в 8 часов 32 минуты пересекло шестимильную запретную зону острова Парамушир на вход, затем в 10 часов 45 минут пересекло шестимильную запретную зону острова Парамушир на выход, допустив тем самым в указанное время нахождение судна РС «Афалина» в трехмильной прибрежной зоне острова Шумшу и шестимильной прибрежной зоне острова Парамушир, не имея разрешения (согласования) от Северо-Курильского территориального управления ФАР (органов рыбохраны).
 

    Из объяснений ФИО1 следует, что запрос на разрешение (согласование) прохода вторым Курильским проливом им в Северо-Курильское территориальное управление ФАР не подавался по причине незнания о необходимости подачи такого запроса.
 

    По данному факту должностным лицом, государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГСИ-1 ПУ ФСБ России по Камчатскому краю ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.33 КоАП РФ в отношении должностного лица – капитана РС «Афалина» ФИО1, и вынесено постановление о привлечении указанного лица к административной ответственности.
 

    Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.
 

    Ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов.
 

    В соответствии с п. 1 ст. 20 ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» № 155-ФЗ от 31 июля 1998 года использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    Согласно п. 11.14 ст. 11 Правил охраны и промысла морских млекопитающих, утвержденных Приказом Минрыбхоза СССР от 30 июля 1986 года N 349 нахождение судов (за исключением кораблей и судов специального назначения), подача гудков и сигналов, полет на летательных аппаратах ниже 4000 м (кроме острова Беринга, где полеты производятся по трассе, согласованной с Главрыбводом Минрыбхоза СССР), стрельба, добыча рыбы и других морских животных и растений, посещение лежбищ лицами, не имеющими отношения к охране морских млекопитающих, без разрешения органов рыбоохраны в следующих зонах: остров Парамушир - в 12-мильной прибрежной зоне от мыса Васильева (49°59' с.ш. - 155°23' в.д.) до м. Непройденный (50°16' с.ш. - 155°11' в.д.); в 3-мильной прибрежной зоне острова Шумшу.
 

    С учетом изложенного действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 8.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Объяснения ФИО1 о том, что запрос на разрешение (согласование) прохода вторым Курильским проливом им в Северо-Курильское территориальное управление ФАР им не подавался по причине незнания о необходимости подачи такого запроса не освобождает его от административной ответственности.
 

    Согласно ч. 1, ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в целях обеспечения безопасности судоходства, охраны государственных интересов Российской Федерации и охраны окружающей среды во внутренних морских водах и в территориальном море могут устанавливаться запретные для плавания и временно опасные для плавания районы, в которых полностью запрещаются или временно ограничиваются плавание, постановка на якорь, добыча морских млекопитающих, осуществление рыболовства придонными орудиями добычи (вылова) водных биологических ресурсов, подводные или дноуглубительные работы, отбор образцов грунта, подводные взрывы, плавание с вытравленной якорь-цепью, пролет, зависание и посадка (приводнение) летательных аппаратов и другая деятельность. Все суда и военные корабли Российской Федерации, иностранные суда, иностранные военные корабли и другие государственные суда, а также все иные плавучие средства обязаны выполнять правила, установленные для запретных для плавания и временно опасных для плавания районов. Ссылка на незнание правил или границ запретных для плавания или временно опасных для плавания районов не может служить основанием для захода в такие районы и уклонения от ответственности.
 

    Доводы жалобы об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения несостоятельны и не являются основаниями для отмены постановления по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

    Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
 

    Совершенное ФИО1 правонарушение посягает на отношения в области охраны окружающей среды и природопользования. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, уполномоченных разрешить дело и рассматривать жалобы. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
 

    Определение круга доказательств и их оценка произведены должностным лицом, вынесшим постановление, в соответствии с требованиями ст.ст. 26.1, 26.7, 26.11 КоАП РФ, что позволило верно установить фактические обстоятельства дела, и сделать обоснованный, по существу правильный вывод о виновности капитана РС «Афалина» ФИО1 в совершении административного правонарушения.
 

    Содержание доказательств, исследованных при рассмотрении дела об административном правонарушении, приведено в постановлении надлежащим образом, а выводы, изложенные в нем, соответствуют фактическим обстоятельствам содеянного, и установлены им при рассмотрении дела об административном правонарушении.
 

    Процедура привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдена. Постановление вынесено в пределах срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
 

    Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, является справедливым, поскольку назначено с учетом общих правил назначения административного наказания, предусмотренных данным Кодексом, а также с учетом наличия смягчающего вину обстоятельства.
 

    Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГСИ-1 ПУ ФСБ России по Камчатскому краю ФИО3не допущено.
 

    Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены или изменения постановления от 21 апреля 2014 года не имеется.
 

    Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ,
 

Р Е Ш И Л :
 

        Постановление от 21 апреля 2014 года, вынесенное государственным инспектором РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов ГСИ-1 ПУ ФСБ России по Камчатскому краю ФИО3 по ст. 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – капитана РС «Афалина» ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
 

    Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
 

    Судья                      А.В. Орлов