дело №12-162/14
 

РЕШЕНИЕ
 

    ДД.ММ.ГГГГ г.Краснодар
 

        Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
 

    председательствующего                Ситникова В.Е.
 

    при секретаре                         Каптюшенко Н.В.,
 

    рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
 

установил:
 

    Постановлением административной комиссии администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от 15.01.2014г. № ФИО1 привлечена к административной ответственности за реконструкцию капитального объекта без разрешения на строительство (реконструкцию).
 

    Ее действия квалифицированы по ст.8.1 Закона № 608-КЗ. Назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5000 р.
 

    Считая постановление незаконным, ФИО1 обратилась в суд с жалобой. В обоснование в т.ч. указала, что реконструкцию она не осуществляла, в ходе административного судопроизводство нарушено ее право на защиту, т.к. ни протокол об административном правонарушении, ни постановление административной комиссии, не содержат указание на наименование объекта, реконструкцию которого она якобы произвела.
 

    В судебном заседании ФИО1, ее представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали.
 

    Представитель администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара ФИО4 просил в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление законным и обоснованным.
 

    Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась. Поскольку о времени и месте слушания дела она извещена, причины неявки не сообщила, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
 

    Выслушав участников, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
 

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
 

    Как указано в обжалуемом постановлении ДД.ММ.ГГГГ в 09.00 выявлено, что ФИО1 по пер. Сквозному, 18 нарушила п. 1 ст. 26 Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования г. Краснодар, проводит реконструкцию капитального объекта без разрешения на строительство (реконструкция).
 

    Аналогичное содержание имеет и протокол об административном правонарушении.
 

    Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

        Согласно ч.1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
 

    1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
 

    2) дата и место рассмотрения дела;
 

    3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
 

    4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
 

    5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
 

    6) мотивированное решение по делу;7) срок и порядок обжалования постановления.
 

    Как определено п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
 

    В нарушение указанных требований закона ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к административной ответственности не содержатся описание события административного правонарушения. Не указано наименование объекта капитального строительства, реконструкцию которого осуществляет ФИО1, какие изменение параметров объекта капитального строительства, его частей или иные работы и действия совершены, которые позволили бы прийти к правильному выводу о том, что эти работы и действия являются реконструкцией объекта капитального строительства или напротив, таковыми не являются.
 

    Т.о. нарушено право заявителя знать в чем заключается правонарушение, за которое он привлекается к административной ответственности.
 

    Поскольку Конституция Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод (статья 46, часть 1), которая осуществляется в одной из определенных в ее статье 118 (часть 2) форм отправления правосудия в т.ч. в форме административного судопроизводства, то следует признать, что нарушено право на защиту, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
 

    При таких обстоятельствах решение о привлечении ФИО1 к административной ответственности нельзя признать законным.
 

    По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
 

    В соответствии с ч. ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
 

    Деяния, признанные административно наказуемым, выявлено ДД.ММ.ГГГГ Срок привлечения к административной ответственности истек.
 

    В силу п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности является обстоятельством, исключающим производство по делу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
 

Решил:
 

    Постановление административной комиссии администрации Западного внутригородского округа г. Краснодара от 15.01.2014г. № в отношении ФИО1 по ст. 8.1 Закона № 608-КЗ отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
 

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара.
 

    Судья