Дело № 2-309/2014
 

        Р Е Ш Е Н И Е
 

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
 

           с. Бижбуляк               18 августа 2014 года
 

    Бижбулякский районный суд Республики Башкортостан в составе:
 

    председательствующего судьи Галеева М.М.,
 

    при секретаре Ахмадуллиной Г.С.,
 

    с участием истца Гайнутдинова З.З., представителя ответчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ по доверенности Даутова Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайнутдинова З.З. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РБ об отмене решения ГУ - Управление Пенсионного Фонда в <адрес> РБ, включения в специальный стаж педагогической деятельности периодов трудовой деятельности и назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,
 

        У С Т А Н О В И Л:
 

    Гайнутдинов З.З. обратился в суд с иском к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ об отмене решения ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ об отказе в установлении пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», указывая, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением в ГУ - Пенсионный Фонд РФ в <адрес> РБ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 п.1 п.п. 10 Федерального Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением ГУ - УПФ в <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении трудовой пенсии по старости, назначаемой ранее достижения возраста, установленного ст. 7 указанного Закона по причине отсутствия 25 летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Данным решением не зачтены ему в стаж педагогической деятельности следующие периоды трудовой деятельности:
 

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - военная служба;
 

    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск без сохранения заработной платы.
 

    Гайнутдинов З.З. просит отменить решение ГУ - УПФ РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в установлении пенсии», обязать ГУ-Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ засчитать в его специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии время службы в армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ назначить ему трудовую пенсию по старости со дня вступления в законную силу решения суда, взыскать с ответчика судебные расходы - госпошлину в размере 200 рублей и услуги адвоката в размере 1000 рублей.
 

    В судебном заседании истец Гайнутдинов З.З. исковые требования поддержал, во изменение своих требований просит обязать ГУ - УПФ РФ в <адрес> РБ назначить ему трудовую пенсию со дня обращения в ГУ - УПФ РФ в <адрес> РБ - с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Представитель ответчика по доверенности Даутова Г.Р. исковые требования не признала, сославшись на решение ГУ - УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, находит иск Гайнутдинова З.З. подлежащим удовлетворению.
 

    Согласно ст. 55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет в порядке установленном законодательством РФ.
 

    В соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 28 Закона РФ от 17.12. 2001 года № 173 -ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
 

    Как разъяснено в п.11 Постановления ПВС РФ от 20.12. 2005 года № « О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией права на трудовую пенсию», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ № 173, периоды работы до 01.01. 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
 

    В спорный период, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. в период службы истца в рядах Советской Армии, действовало Постановление Совета Министров от ДД.ММ.ГГГГ № « О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».
 

    Пунктом 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. указанным Постановлением, предусмотрено, что учителям в стаж работы по специальности засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
 

    Из военного билета НП № видно, что Гайнутдинов З.З. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в рядах Советской Армии (л.д.11-14).
 

    Период службы Гайнутдинова З.З. в Советской Армии относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.
 

    Таким образом, период службы истца подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначение трудовой пенсии по старости.
 

    Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
 

    Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч.3 ст. 55 Конституции РФ целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
 

    Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29.01. 2004 года № 2-П в отношении граждан, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и законодательства РФ, действовавшего на права, сохраняются за указанной категорией лиц.
 

    Таким образом, со ссылкой на Постановление № 2-П от ДД.ММ.ГГГГ стало возможным применение Постановления Совета Министров от 17.12. 1959 года № 1397, т.е. период службы истца в составе Вооруженных сил должен включаться в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
 

    Суд считает, что на момент осуществления истца службы в Советской Армии действующее правовое регулирование предусматривало возможность зачета такой деятельности в специальный стаж, как трудовой, а дальнейшее изменение законодательства не может служить основанием для ущемления его прав в области пенсионного обеспечения.
 

    Доводы представителя ответчика о том, что служба в рядах СА и учеба на курсах повышения квалификации в стаж педагогической деятельности при досрочном назначении трудовой пенсии не должны засчитываться, суд считает неубедительными, т.к. Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совмина СССР от 17.12. 1959 г. за № напрямую засчитывает в стаж работы по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, время службы в составе Вооруженных Сил без каких-либо условий.
 

    В соответствии с правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка. Согласно записям трудовой книжки Гайнутдинова З.З. его трудовой стаж педагогической деятельности на ДД.ММ.ГГГГ составляет 22 года 10 месяцев 19 дней (л.д.8-9).
 

    На основании ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
 

    Суд взыскивает с ответчика расходы истца на оплату услуг адвоката за подготовку документов и составление искового заявления, считая сумму разумной, исходя из сложности и объема иска (л.д.17).
 

    В соответствие со ст. 98 ГПК РФ суд возмещает истцу судебные расходы в размере 200 рублей (уплаченная государственная пошлина при подаче искового заявления) с ответчика, так как данные расходы подтверждены документально (л.д.3).
 

    Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд
 

         РЕШИЛ:
 

    1. Отменить Решение ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Гайнутдинову З.З. в установлении пенсии.
 

    2. Обязать ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ засчитать Гайнутдинову З.З. в специальный педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период его службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    3. Обязать ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ назначить Гайнутдинову З.З. трудовую пенсию по старости со дня обращения в ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ - с ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    4. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ в пользу Гайнутдинова З.З. расходы по оплате услуг адвоката в размере 1000 рублей.
 

    5. Взыскать с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> РБ в пользу Гайнутдинова З.З. расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей.
 

    Решение в месячный срок может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ через Бижбулякский районный суд.
 

    Федеральный судья: Галеев М.М.
 

 

    Вступило в законную силу: нет