Дело № 2-226/2014 года
 

Р Е Ш Е Н И Е
 

именем Российской Федерации
 

    28 апреля 2014 года п. Архара
 

    Архаринский районный суд Амурской области в составе:
 

    председательствующего судьи Каралаш З.Ю.,
 

    секретаря судебного заседания Золотаревой К.В.,
 

    с участием представителя ответчика администрации Архаринского района по доверенности Данько В.С.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Магалдадзе Романа Геннадьевича к администрации Касаткинского сельсовета, администрации Архаринского района, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управлению социальной защиты населения по Архаринскому району» о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управление социальной защиты населения по Архаринскому району» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

    Истец обратился в суд с исковым заявлением к администрации Касаткинского сельсовета, администрации <адрес>, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес>, Министерству социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управлению социальной защиты населения по <адрес>» о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения по <адрес>» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей.
 

    В исковом заявлении истец ФИО1 указал, что июле-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (паводка) на территории <адрес> его дом, расположенный по адресу: <адрес> А, <адрес>, был подтоплен. В результате подтопления испорчено принадлежащее ему имущество, пострадал дом. Данное обстоятельство подтверждается актами по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которые были потеряны и повторно Администрацией Касаткинского сельсовета делались акты от ДД.ММ.ГГГГ, в которых были допущены ошибки (утверждены лицом, не имеющим на то полномочий и делались по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а не на ДД.ММ.ГГГГ). Поэтому на рассмотрение суда представляет акты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    В августе-сентябре 2013 года, сразу, как возникла чрезвычайная ситуация, он обратился в Администрацию Касаткинского Сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счёт средств федерального бюджета материальной помощи при полной утрате имущества и начал собирать пакет документов, но возникла необходимость обращения в суд для установления факта проживания по данному адресу (<адрес> «А», <адрес>), поэтому сроки включения в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации были упущены.
 

    Поскольку имущество по месту его жительства было повреждено в связи с подтоплением, которое относится к чрезвычайным ситуациям, полагает, что имеет право на компенсацию причиненного ему ущерба.
 

    На основании изложенного, просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающихся паводками и наводнениями на территории <адрес>.    Возложить обязанность на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества. Возложить обязанность на Министерство социальной защиты населения <адрес>, ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения в <адрес>» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, а всего 10 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей на человека, а всего 100 000 рублей.
 

    Просит суд обратить решение к немедленному исполнению.
 

    В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель ответчика – администрации Касаткинского сельсовета в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель ответчика – администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснив, что акты № 6а и 7г не отвечают установленным требованиям.
 

    Представитель ответчика – Министерства пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, в отзыве на исковое заявление указал, что иск истец обосновывает тем, что в акте обследования имущества от ДД.ММ.ГГГГ была допущена ошибка: не был указан соответствующий действительности адрес жилого помещения, не указано утраченное в результате чрезвычайной ситуации имущество: бытовая техника и мебель и представляет новые акты обследования жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ года.
 

    Министерство считает, что акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ не являются доказательствами, подтверждающими факты утраты истцом имущества в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей к августе 2013 года в <адрес>.
 

    Данная позиция обусловлена тем, что ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии не имели возможности выявить факт подтопления и утраты имущества в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> А, <адрес> по состоянию на 05.11.2013, нахождения в жилом помещении воды, так как со дня возникновения
чрезвычайной ситуации прошло более 7 месяцев. Содержание актов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ отличаются между собой: в акте от ДД.ММ.ГГГГ члены комиссии констатируют факт затопления жилого помещения общей площадью 37 кв.м., а в акте от ДД.ММ.ГГГГ – жилого помещения общей площадью 44,6 кв.м. При атом в акте от ДД.ММ.ГГГГ никаких новых сведений, связанных с утратой имущества не приводится: приведена информация о затоплении бытовой техники и мебели. В акте комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ указаны следующие повреждения «произошло затопление жилого дома на 1 метр. Затоплена бытовая техника и мебель». Не соблюдены все требования к оформлению актов обследования: акты не согласованы с начальником отдела ГО и ЧС администрации <адрес> ФИО6.
 

    С актом от ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен, замечаний к его оформлению он не имел.
 

    Истец в исковом заявлении не приводит обстоятельства, не позволившие ему выявить так называемую ошибку ДД.ММ.ГГГГ при ознакомлении с актом от ДД.ММ.ГГГГ и обратить на нее внимание только в марте 2014 года.
 

    Считает существенным для рассмотрения дела обстоятельством то, что все новые акты от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ предоставлены суду после того, как по аналогичному предмету и основанию решением Архаринского районного суда было отказано в удовлетворении исковых требований. Во всех актах, предъявленных истцом, отсутствует информация, что данное имущество пришло в негодность.
 

    Кроме того, из содержания акта, договора найма служебного жилого помещения следует, что истец собственником пострадавшего жилого помещения и земельного участка не является.
 

    Выплата единовременной материальной я финансовой помощи за сам факт нахождения воды в жилом помещении законодательством не предусмотрена.
 

    Обращаясь с исковым заявлением, истец также не представил доказательств, что документы, подтверждающие право истца па получение единовременной материальной и финансовой помощи, поступали в министерство, и что именно министерством было принято решение об отказе во включения его и членов его семьи в списки. Министерство заявляет, что действий по отказу во включении в списки истца не принимало.
 

    Учитывая, что права ФИО1 не были нарушены, на рассмотрении суда находится дело между теми же сторонами, о том же предмете спора и основаниям, просит суд возвратить исковое заявление ФИО1
 

    Представитель ответчика – Министерства социальной защиты населения <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил дело рассмотреть в отсутствие представителя Министерства, в отзыве на исковое заявление указал, что в производстве Архаринского районного суда находится гражданское дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (дело № 2-117/2014). По указанному делу ДД.ММ.ГГГГ судьей Архаринского районного суда вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1. В настоящее время решение суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.222 ГПК РФ, просит суд оставить исковое заявление ФИО1 без рассмотрения.
 

    Представитель ответчика – ГКУ <адрес> «Управление социальной защиты населения в <адрес>» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, - Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Представитель заинтересованного лица – министерства финансов <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

    Судом в порядке ст. 167 ГПК РФ, принято решение о рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
 

    Свидетель ФИО7 суду пояснила, что она является членом комиссии Касаткинского сельсовета, которая обследовала пострадавшие жилые помещения. Из всех членов комиссии только она была в жилье истца. Осматривала она жилье истца после наводнения, воды в квартире уже не было. Назвать дату осмотра она не может, но скорее всего это было после ДД.ММ.ГГГГ года. Она видела в квартире отметки на стене от оставшейся воды. И видела, что пострадала кровать, а также видела, что не работает стиральная машина и плита. О том, что стиральная машина и плита пострадали от наводнения, ей известно со слов самого ФИО1 Сама она этого не знает. А то что пострадала кровать это она сама видела. ФИО1 писал акт сам от руки. Ей известно, что часть мебели в квартире истца была казенная. Другие члены комиссии не присутствовали при осмотре и подписывали акты № 6а и № 7г с ее слов.
 

    Свидетель ФИО8 суду пояснил, что он являлся главой Касаткинского сельсовета в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. Ему известно, что акты 6а и 7г от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого помещения в котором проживал истец, составлялись со слов ФИО1 Пострадавший сам составил акт и представил его на подпись комиссии. Акт от ДД.ММ.ГГГГ он утвердил так как ему было известно о содержании актов от ДД.ММ.ГГГГ года. Сам он в квартире истца не был и ему ничего неизвестно о пострадавшем имуществе истца.
 

    Суд, заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
 

    В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
 

    Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 23-р на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
 

    Распоряжением и.о. главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой, резкими подъемами воды в реках Бурея и Архара, что может привести к подтоплению отдельных населенных пунктов района, введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
 

    Распоряжением главы Касаткинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с прохождением юго-западного циклона, сопровождающегося большими ливнями, грозами, сохранением неустойчивой погоды на протяжении длительного времени, угрозой резкими подъемами воды в реках, что может привести к подтоплению и затоплению населенных пунктов Касаткинского сельсовета, в целях защиты населения и территорий, ДД.ММ.ГГГГ на территории Касаткинского сельсовета введен режим чрезвычайной ситуации.
 

    Решением Архаринского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт проживания ФИО1 по адресу <адрес> А, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.
 

    Согласно справке, выданной начальником подразделения кадров Службы в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 проходит военную службы по контракту в Службе в <адрес>, с местом дислокации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из справки администрации Касаткинского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 зарегистрирован и поживает по адресу: <адрес>А, <адрес>.
 

    В материалах дела имеется договор найма служебного жилого помещения, расположенного по указанному адресу, заключенный между Службой в <адрес> и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ № 2/3.
 

    Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к губернатору <адрес> с заявлениями о выплате ему единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи в размере 100 000 рублей, подлежащей выделению из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
 

    Из акта обследования частного жилого помещения и акта обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (приложение 7г и 6а) следует, что обследовано жилое помещение пострадавшего ФИО1, расположенное <адрес>А <адрес>: произошло затопление жилого дома. Высота воды над уровнем пола 1 метр. Затоплена бытовая техника и мебель.
 

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Архаринский районный суд с исковым заявлением о признании его пострадавшим в результате ЧС. При этом к данному заявлению им прилагались акты обследования частного жилого помещения и обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решением Архаринского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в удовлетворении заявленных исковых требований. Решение сторонами не обжаловалось, вступило в законную силу.
 

    Представитель ответчика - Министерства социальной защиты населения <адрес> считает, что, поскольку в производстве Архаринского районного суда находилось гражданское дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям (дело № 2-117/2014) по указанному делу вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1, в настоящее время решение суда вступило в законную силу, настоящее исковое заявление ФИО2 следует оставить без рассмотрения.
 

    Данные доводы суд находит необоснованными, поскольку в обоснование предъявляемого иска, ФИО1 приводит иные основания, а именно, новые акты обследования частного жилого помещения и обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 7г и № 6а, утвержденные иным должностным лицом.
 

    Истец утверждает, что акты обследования от ДД.ММ.ГГГГ были потеряны и повторно Администрацией Касаткинского сельсовета составлялись акты от ДД.ММ.ГГГГ, в которых были допущены ошибки: утверждены лицом, не имеющим на то полномочий и делались по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а не на ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому на рассмотрение суда представляет акты по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Из акта обследования частного жилого помещения и акта обследования утраченного имущества граждан пострадавших в результате ЧС – наводнения, произошедшего в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 7г и № 6а, следует, что обследовано жилое помещение пострадавшего ФИО1, расположенное <адрес> А, <адрес>: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ произошло затопление жилого дома. Высота воды на уровнем пола 1 метр. Была затоплена бытовая техника и мебель.
 

    В соответствии с выпиской из протокола заседания комиссии по установлению фактов причинения ущерба имуществу граждан в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2, было рассмотрено заявление ФИО1 на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера на территории <адрес>. ФИО1, зарегистрированным по адресу: <адрес> «А», <адрес> представлено заявление с пакетом документов на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества. Согласно п. 1 решения комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № прием документов министерством пожарной безопасности и гражданской защиты осуществлялся до 01.10.2013. Документы, поступившие после ДД.ММ.ГГГГ согласно протоколу оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ № 2, без решения суда не принимаются.
 

    В связи с чем, решением данной комиссии ФИО1 отказано в приеме документов по выплате в связи с отсутствием решения суда о признании пострадавшим и включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, и имеющим право на выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с полной утратой имущества.
 

    Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750 "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", действовавшем на момент спорных правоотношений, утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.
 

    Согласно п. 2 указанных Правил, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
 

    При таком обращении должны быть указаны данные о количестве людей, получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба (п. 4).
 

    В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается (абзац 2 п. 7 Правил).
 

    В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).
 

    Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда <адрес>», утвержден Порядок использования указанных бюджетных ассигнований.
 

    Во исполнение п. 6 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и<адрес>в, Амурской и Магаданской областей, <адрес>», <адрес> принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», действовавшее на момент спорных правоотношений.
 

    Пунктом 1 указанного Постановления предусмотрено оказание гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года и постоянно проживающими в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременную материальную помощь в размере 10 000 рублей и финансовую помощь в размере 100 000 рублей в связи с полной или частичной утратой имущества.
 

    Пунктом 2 названного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле – августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой, являются средства федерального бюджета.
 

    В соответствии с п. 1 указанного Порядка, в целях настоящего Порядка под пострадавшими гражданами понимаются граждане, постоянно проживавшие на период чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес> в июле - августе 2013 года.
 

    В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями <адрес> - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:
 

    а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;
 

    в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;
 

    г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории <адрес>, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
 

    Указанные списки формируются и утверждаются в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22.
 

    Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными ДД.ММ.ГГГГ заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22.
 

    В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления.
 

    Согласно п. 9.2.1 Методических рекомендаций утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22., размер финансовой помощи в связи с утратой имущества определен в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил, а именно: за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади; за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека, зарегистрированного на занимаемой площади.
 

        Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.
 

        К имуществу первой необходимости относится минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, утвержденный постановлением Минтруда России и Госкомстата России от ДД.ММ.ГГГГ № 36/34. Список товаров, относящихся к имуществу первой необходимости, состоящий из предметов мебели, посуды, бытовой техники, указан в данном пункте.
 

    В соответствии с п.9.2.2 указанных Методических рекомендации на основании проведенного обследования составляются акты обследования имущества граждан (приложение № 7г), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества:
 

    Также, указанный пункт Методических рекомендаций содержит требование к заполнению актов, в том числе, что пустые строки предназначены для перечисления утраченного имущества.
 

    Из требований приведенных нормативных правовых актов следует, что финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается гражданам постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, в случае повреждения их жилого помещения и утративших имущество первой необходимости.
 

    В соответствии с пунктом 9.1 Методических рекомендаций, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22., единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения. На основании проведенного обследования составляются акты обследования частных жилых помещений (приложение № 6а), которые являются неотъемлемым приложением к спискам граждан на получение единовременной материальной помощи.
 

    В соответствии с требованиями, к заполнению актов, содержащимися в п. 9.1 Методических рекомендаций, по строке «Жилое помещение (квартира, дом), площадью» указывается площадь обследуемого жилья, «имеет следующие повреждения» указываются все повреждения, полученные в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Из ответа министра пожарной безопасности и гражданской защиты <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что от крупномасштабного наводнения пострадал населенный пункт <адрес>.
 

    Из заключения комиссии в акте № 7г от ДД.ММ.ГГГГ следует, что имущество утрачено полностью, сумма финансовой помощи пострадавшему составляет 100 тысяч рублей.
 

    Из заключения комиссии в акте № 6а от ДД.ММ.ГГГГ следует, что размер единовременной материальной помощи пострадавшему составляет 10 000 рублей, однако в акте не указаны повреждения жилого помещения, полученные в результате чрезвычайной ситуации.
 

    Из пояснений свидетеля ФИО7 следует, что она была в квартире истца после наводнения и видела отметки, оставшиеся от воды в жилом помещении. Сам факт нахождения воды в жилом помещении, ею не был зафиксирован. Кроме того, из пояснений данного свидетеля следует, что о том, что не работает стиральная машина и плита из-за наводнения ей стало известно со слов самого ФИО1
 

    Из пояснений свидетелей ФИО9, следует, что акты 6а и 7г от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого помещения в котором проживал истец, составлялись со слов ФИО1 Пострадавший сам составил акт и представил его на подпись комиссии. Акт от ДД.ММ.ГГГГ он утвердил, так как ему было известно о содержании актов от ДД.ММ.ГГГГ года. Сам он в квартире истца не был и ему ничего неизвестно о пострадавшем имуществе истца.
 

    Кроме того, суд учитывает, что акты № 7г и № 6а от ДД.ММ.ГГГГ не согласованы с начальником отдела по делам ГО и ЧС администрации <адрес>, в то время как установленная Методическими рекомендациями утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 2-4-60-12-22., форма акта, предусматривает указанное согласование
 

    В силу ч. 1 ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства составления акта № 7г и акта № 6а от ДД.ММ.ГГГГ в отношении жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> А, <адрес>, ненадлежащее оформление указанных актов, суд приходит к выводу о том, что истцом суду не предоставлено достаточных доказательств с достоверностью свидетельствующих о том, что в результате чрезвычайной ситуации произошла полная утрата принадлежащего ему имущества и повреждение его жилого помещения.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
 

Р Е Ш И Л:
 

    Отказать Магалдадзе Роману Геннадьевичу в удовлетворении исковых требований к администрации Касаткинского сельсовета, администрации Архаринского района, Министерству пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области, Министерству социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управлению социальной защиты населения по Архаринскому району» о признании его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей, сопровождающихся паводками и наводнениями на территории Архаринского района Амурской области, возложении обязанности на Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты Амурской области включить его в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества, о возложении обязанности на Министерство социальной защиты населения Амурской области, ГКУ Амурской области «Управление социальной защиты населения по Архаринскому району» произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей, финансовой помощи в связи с утратой имущества в размере 100 000 рублей.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Архаринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
 

    Председательствующий:                   З.Ю. Каралаш
 

    Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2014 года.