: Дело № 2-521/13
 

РЕШЕНИЕ
 

Именем Российской Федерации
 

    07 июля 2014 года                     п.г.т. Апастово
 

    Апастовский районный суд Республики Татарстан
 

    в составе:
 

    председательствующего судьи Ахунова Р.С.
 

    при секретаре судебного заседания Хузягалиевой М.Р.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Апастовского районного суда Республики Татарстан гражданское дело по иску Галимзянов Р.Р. к Управлению пенсионного фонда РФ (далее – УПФР) по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в специальный трудовой стаж периода службы в Советской Армии и назначении досрочной трудовой пенсии,
 

Установил:
 

    Галимзянов Р.Р. обратился в Апастовский районный суд Республики Татарстан с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в специальный трудовой стаж периода службы в Советской Армии и назначении досрочной трудовой пенсии.
 

        Истец Галимзянов Р.Р. суду пояснил, что он свою трудовую деятельность начал с ДД.ММ.ГГГГ в качестве тракториста в колхозе имени «Энгельса» <адрес> ТАССР. ДД.ММ.ГГГГ уволен с работы в связи с призывом в ряды Советской Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочнуюслужбу в рядах Советской Армии. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год обучался в Казанском государственном педагогическом институте. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал учителем Староюмралинской средней школы, с ДД.ММ.ГГГГ начал работать в Апастовском СПТУ-92 преподавателем, где работает по настоящее время. Апастовское СПТУ-92 в настоящее время именуется Апастовским аграрным колледжем. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ о назначении досрочной трудовой пенсии, однако, решением УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в связи с не включением в трудовой стаж периода нахождения на действительной военной службе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Просит включить в специальный стаж период нахождения на военной службе и назначить досрочную трудовую пенсию с момента обращения в УПФР.
 

    Ответчик - представитель УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ Гаффаров Ш.Ш. иск не признал и пояснил суду, что отказ пенсионного фонда о назначении досрочной трудовой пенсии Галимзянов Р.Р. считает правильным и законным. При проверке трудового стажа Галимзянов Р.Р. установлено, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нельзя засчитать как специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, так как период службы на военной службе по призыву не включается в специальный трудовой стаж, поскольку его пенсионные права приобретены после введения нового правового регулирования. В момент прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ истцом не было выработано 2\3 необходимого специального стажа работы. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
 

    Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.
 

    Согласно п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №173-ФЗ РФ (далее – ФЗ) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости устанавливается лицам в связи с их педагогической деятельностью в образовательных учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.
 

    Судом установлено, что истец Галимзянов Р.Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную службу по призывув рядах Советской Армии. ДД.ММ.ГГГГ Галимзянов Р.Р. обратился в УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением требуемого специального 25-летнего стажа.
 

    Решением УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии истцу отказано ввиду отсутствия у последнего требуемого специального 25-летнего стажа.
 

    Принимая указанное решение, УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ не включил в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период прохождения истцом военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что военная служба по призыву в рядах Советской Армии не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 781.
 

    Суд считает решение УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ в этой части незаконным, поскольку применение в данном случае только норм Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № является ухудшением условий реализации права Галимзянов Р.Р. на пенсионное обеспечение, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством, что в силу ст. 55 Конституции РФ недопустимо, и потому при исчислении продолжительности стажа в целях определения права на трудовую пенсию по старости в стаж должны включаться все периоды работы, которые засчитывались в стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы с применением правил подсчета стажа, предусмотренных указанным законодательством.
 

    В период прохождения Галимзянов Р.Р. военной службы по призыву действовало Постановление Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение « О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
 

    Согласно п.п. «г» п. 1 данного Положения в стаж работы по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах.
 

    В соответствии с п. 4 названного Положения служба в составе Вооруженных сил СССР засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2\3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
 

    Так, из копии трудовой книжки истца Галимзянов Р.Р. следует, что более 2\3 его трудового стажа приходится на работу, связанную с осуществлением педагогической деятельности, что соответствует условиям, установленным п. 4 Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №1397.
 

    Конституционный суд РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №2-П установил, что нормы ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» «по своему конституционно – правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
 

    Таким образом, определение права на трудовую пенсию, исчисление страхового стажа или стажа на соответствующих видах работ, имевших место до вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», должно производиться по нормам ранее действовавшего правового регулирования.
 

    Период службы истца в рядах Советской Армии относится к периодам деятельности до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Изменение положения о порядке исчисления стажа не может ухудшить условия реализации права истца на пенсионное обеспечение.
 

    Следовательно, УПФР по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ незаконно отказало истцу во включении в стаж работы по педагогической деятельности период службы в рядах Советской Армии.
 

    У Галимзянов Р.Р. с учетом указанного периода имеется более 25 лет стажа по педагогической деятельности и ему должна быть назначена пенсия с момента обращения за назначением пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Довод представителя ответчика о том, что истец приобрел пенсионные права после введения нового правового регулирования, то есть на момент прекращения действия Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ истцом не было выработано 2\3 необходимого специального стажа работы, не является основанием для отказа в удовлетворении иска. В период службы по призыву действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № Положение, которое предусматривало включение указанного периода в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию. Довод о необходимости наличия 2\3 специального стажа у истца на момент прекращения действия Постановления от ДД.ММ.ГГГГ не основан на требованиях закона.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
 

Решил :
 

    Исковое заявление Галимзянов Р.Р. к Управлению пенсионного фонда РФ по Камско-Устьинскому и <адрес>м Республики Татарстан о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, включении в специальный трудовой стаж периода службы в Советской Армии и назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить.
 

         Признать решение Управления пенсионного фонда РФ по Камско-Устьинскому и <адрес>м Республики Татарстан № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии ввиду отсуствия требуемой продолжительности стажа педагогической деятельности 25 лет незаконным.
 

    Обязать Государственное учреждение «Управление пенсионного фонда РФ по Камско-Устьинскому и <адрес>м РТ» включить период службы Галимзянов Р.Р. в Вооруженных Силах СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначить Галимзянов Р.Р. досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
 

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Татарстан в течение месяца через Апастовский районный суд Республики Татарстан.
 

Судья: подпись
 

    : Судья: Р.С.Ахунов