Дело № 5-68/13-2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
село Жиганск 24 июня 2014 года
Мировой судья по судебному участку № 13 Жиганского района Республики Саха (Якутия) Морохоев Б.П., с участием прокурора Жиганского района Республики Саха (Якутия) Никифорова А.А., при секретаре Колесовой О.Е., проведя подготовку и рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: Сорокина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА> года рождения, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, уроженца с. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ,
установил:
В мае 2014 г. прокуратурой района в МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядка рассмотрения обращений граждан.
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение граждан подлежит обязательной регистрации, рассмотрению и дачи ответа заявителю в установленные законом сроки.
По результатам проведенной проверки в администрации МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» установлено ненадлежащее ведение журнала по учету письменных обращений, отсутствие в журнале отметок о направлении ответов заявителям по письменным обращениям, отсутствие карточек личного приема граждан.
По обращениям граждан не всегда даются письменные ответы.
Так, например 24.02.2014 зарегистрировано коллективное обращение жильцов дома <АДРЕС> по факту течи канализационных труб.
В ходе проверки установлено, что к надзорному производству (заявлению) приобщен акт № 238 от 13.03.2014 комиссии, согласно которому принято решение произвести ремонт, однако ответ заявителям не давался.
Также установлено, что по некоторым заявлениям ответ заявителям лается устно (заявления гр. <ФИО1>, <ФИО2> и т.д.), либо телефонным сообщением, что является нарушением ч. 4 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона, согласно которому государственный орган, орган местного самоуправления дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Также установлен факт отсутствия ведения личных карточек при личном приеме граждан, что также является нарушением ч. 3 ст. 13 вышеуказанного федерального закона, согласно которому содержание устного приема граждан заносится в карточку личного приема гражданина.
Таким образом, должностными лицами администрации МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» нарушается установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан, что влечет нарушение реализации прав граждан на решение поставленных в обращении вопросов.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы МО «Жиганский ЭНН» внесено представление об устранении нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено, при этом 3 специалиста администрации МО «Жиганский ЭНН» привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Таким образом, вина администрации МО «Жиганский ЭНН» в указанных нарушениях подтверждается внесенным прокуратурой района представлением, которое было рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.
Также, отдельно проведенной проверкой соблюдения миграционного законодательства в МО «Жиганский ЭНН» выявлен факт отсутствия обязательной регистрации заявления.
Так, заявление от 16.05.2014 иностранного гражданина <ФИО3> на имя главы МО «Жиганский» ЭНН с просьбой о предоставлении жилого помещения в нарушение Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в журнале регистрации заявлений граждан МО «Жиганский ЭНН» не зарегистрировано.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Согласно объяснения главы МО «Жиганский ЭНН» Сорокина В.Н., который, в свою очередь, признал вину полностью заявление должна была зарегистрировать специалист 1 категории <ФИО4>, которая этого не сделала, а он (<ФИО5> ВН.) как глава не проконтролировал это. Однако, в своем объяснении он также указывает, что заявление он отписал специалисту <ФИО6> для разрешения, т.е. видел данное заявление, что оно не зарегистрировано и не принял никаких мер.
В ходе проверки установлено, что специалист <ФИО6>, в настоящее время находится в очередном отпуске с выездом за пределы района, в связи с чем, опросить ее не представилось возможным.
Из объяснения <ФИО4> следует, что регистрация всей входящей документации входит в ее обязанности, в момент подачи заявления гр. <ФИО3> она отсутствовала на рабочем месте, причину отсутствия пояснить не может. Однако, позже, она была с ним ознакомлена и, заметив, что отсутствует печать входящей документации, не предприняла никаких действий.
Таким образом, администрацией МО «Жиганский ЭНН» нарушаются права и свободы граждан, гарантированные ст. 33 Конституции РФ, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Кроме того, подобные обстоятельства грубым образом нарушают требования Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В должностные обязанности главы МО «Жиганский ЭНН», утвержденные 18.09.2013 входит руководство деятельностью администрации; осуществление личного приема граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решения; осуществление контроля за организацией работы специалистов аппарата администрации.
Таким образом, Сорокин В.Н., являясь должностным лицом - главой администрации МО «Жиганский ЭНН» ненадлежащим образом исполняет свои должностные обязанности, вследствие его бездействия нарушены права и законные интересы граждан, выразившиеся в недостаточности контроля за подчиненными работниками и не должного отношения к своим полномочиям.
Таким образом, в действиях Сорокина В.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.
По данному факту прокурором Жиганского района РС(Я) Никифоровым А.А. в отношении главы Муниципального образования «Жиганский эвенкийский национальный наслег» муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) Сорокина В.Н. постановлением от 17.06.2014 г. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Жиганского района РС(Я) Никифоров А.А. поддержал данное постановление в полном объеме.
В судебном заседании Сорокин В.Н. пояснил, что данные заявления граждан для подготовки ответа отписаны специалистам администрации, которые не исполнили их в установленный срок, в отношении них наложены дисциплинарные взыскания в виде замечания.
В ходе судебного разбирательства оглашены и исследованы имеющиеся в материалах дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014 года, объяснение Сорокина В.Н. от 06.06.2014 г., должностные обязанности главы администрации МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» МР «Жиганский НЭР» РС (Я) утв. от 18.09.2013 г., копия распоряжения № 42/1-к от 18.09.2013 г., объяснение <ФИО4> от 10.06.2014 г., копия представления об устранении нарушений федерального законодательства РФ № 3/3-78/755-2014 от 28.05.2014 г., письмо главы МО «Жиганский эвенкийский национальный наслег» МР «Жиганский НЭР» РС (Я) Сорокина В.Н. № 515 от 11.06.2014 г., копия распоряжения № 14-к от 11.06.2014 г., копия распоряжения № 15-к от 11.06.2014 г., копия распоряжения № 16-к от 11.06.2014 г., копиязаявления <ФИО3> от 16.05.2014 г., копия журнала регистрации заявлений граждан, копия распоряжения № 09-к от 07.05.2014 г., копия постановления № 5-136/13-2013 о назначении административного наказания от 18.12.2013 г.
Мировой судья, выслушав объяснения Сорокина В.Н., выступление прокурора Жиганского района Никифорова А.А., исследовав материалы дела и предоставленные доказательства, оценивая их в совокупности, приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон) регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 указанного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Закона.
Согласно ст. 8 Закона письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Статьей 12 Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 4 Закона предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Кроме того, в силу положений части 3 статьи 10 Закона ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Статьей 5.59 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье указывается, что под должностным лицом в Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В данном случае, на основании решения избирательной комиссии МО «Жиганский ЭНН» от 11.09.2013 № 5 «О регистрации главы МО «Жиганский ЭНН» Сорокин В.Н. является главой Муниципального образования «Жиганский эвенкийский национальный наслег» муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) и имеет ряд полномочий закрепленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.
В силу ч. 4 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Жиганского района проведена проверка в администрации МО «Жиганский ЭНН» по соблюдению требований норм Закона от 02.05.2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», по результатам проверки было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО «Жиганский ЭНН» Сорокина В.Н., ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
Как указано в данном постановлении, в ходе проведенной проверки установлено, что в МО «Жиганский ЭНН» на имя главы муниципального образования Сорокина В.Н. поступило заявление <ФИО3> о предоставлении временного жилья от 16.05.2014 года.
Согласно заявлению <ФИО3> от 16.05.2014 г., <ФИО3> просит на основании требований Федерального законодательства о постановке на временный учет, предоставить временное жилье в период строительства центральной районной больницы.
Согласно ст. 8 Закона письменное заявление <ФИО3> поступившее в администрацию МО «Жиганский ЭНН» 16 мая 2014 года должно было быть зарегистрировано до 20 мая 2014 года, по результатам рассмотрения обращения письменный ответ подлежал направлению <ФИО3> до 18.06.2014 г.
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что при регистрации и рассмотрении обращения <ФИО3> допущено нарушение требований законодательства о порядке и сроках регистрации и рассмотрения обращений граждан.
Меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов <ФИО3> не приняты, что повлекло за собой нарушение порядка регистрации и рассмотрения обращений граждан.
Проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит, что виновность должностного лица Сорокина В.Н. при указанных выше обстоятельствах, полностью нашла свое подтверждение в суде. Это объективно подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Данные доказательства суд оценивает как достоверные, достаточные и допустимые, и берет их за основу при вынесении постановления.
Оценивая собранные и исследованные в судебном заседании доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при получении данных доказательств, судья приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Сорокина В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, как нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Сорокин В.Н. 18.12.2013 г. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа, и в связи с этим суд обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признает повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Сорокин В.Н. является должностным лицом.
При назначении административного наказания <ФИО9> суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение и обстоятельство, отягчающее административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Главу Муниципального образования «Жиганский эвенкийский национальный наслег» муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) Сорокина <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему как должностному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>) рублей.
Уплата штрафа производится по следующим реквизитам: Получатель штрафа: Управление Федерального казначейства по РС(Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутия), ИНН 1435058287, КПП 143501001, БИК 049805001, ОКАТО 98222810000, р/с № 40101810100000010002, КБК 415 1 16 90010 01 0000140 в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России, г. Якутск, наименованиеплатежа: административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Булунский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья Б.П. Морохоев