Дело № 5-67/13-2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Жиганск 24 июня 2014 года
Мировой судья по судебному участку № 13 Жиганского района Республики Саха (Якутия) Морохоев Б.П., с участием прокурора Жиганского района РС(Я) Никифорова А.А., при секретаре Колесовой О.Е., проведя подготовку и рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: Мандарова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА> года рождения, уроженца с. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, по постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014 г.,
установил:
Прокуратурой Жиганского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по направлению текстов нормативных правовых актов.
В соответствии с ч.1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Согласно п.2 Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
В силу ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-3 N 171-1У "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)" орган местного самоуправления, используя информационные системы, направляет в уполномоченный орган муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной цифровой подписью главы муниципального образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня его принятия для включения этого акта в регистр.
Орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта в течение десяти рабочих дней со дня его официального опубликования (обнародования) для включения этих сведений в регистр.
Глава муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РС (Я) от 29.12.2008 N 1264 "Об уполномоченном органе по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)" уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) определен Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).
Вместе с тем, согласно данным Государственного комитета юстиции РС (Я), являющегося уполномоченным органом по ведению регистра, обязанность по представлению текстов принятых нормативных актов главами отдельных муниципальных образований не исполняется.
Так, на территории Жиганского района указанная обязанность не исполняется главой МР «Жиганский НЭР».
Данное обстоятельство подтверждается проведенной прокуратурой района проверкой, в ходе которого установлено, что с начала года администрацией МР «Жиганский НЭР» принято 12 нормативных правовых актов, из которых ни один не был направлен в Государственный комитет юстиции РС (Я).
По факту данных нарушений в адрес главы МР «Жиганский НЭР» внесено представление об устранении нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено в полном объеме.
Проведенной проверкой установлено, что в должностных обязанностях главы района, его заместителей, а также юриста администрации и иных работников администрации обязанность по направлению принятых нормативных правовых актов в соответствующие органы не прописана, из чего следует, что главой района как высшим должностным лицом администрации, обладающим распорядительными полномочиями, подобная обязанность никому в должностные обязанности не вменена.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Устава МР «Жиганский НЭР» в полномочия главы района помимо всего прочего входят организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования, а также осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.
В ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-3 N 171 -IV "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)" указывается, что глава муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в регистр.
Таким образом, своим бездействием и не должным отношением к своим обязанностям, а также отсутствием контроля за деятельностью подчиненных работников глава МР «Жиганский НЭР» допустил нарушения законодательства РФ в сфере формирования Регистра муниципальных нормативных актов.
Указанные обстоятельства также подтверждаются объяснением юриста администрации <ФИО1>, которая пояснила, что в своей рабочей деятельности она подчиняется только главе района и, что с начала 2014 года тексты принятых нормативных актов в Государственный комитет юстиции РС (Я) не направлялись, потому как отсутствовала цифровая подпись главы района.
При таких обстоятельствах, в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании прокурор Жиганского района Никифоров А.А. поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и пояснил, что в данном случае глава МР «Жиганский НЭР» РС (Я) Мандаров А.Е. не предоставил в установленный срок тексты принятых нормативно-правовых актов в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) для включения их в регистр, тем самым допустил нарушения законодательства в сфере формирования Регистра муниципальных нормативных правовых актов.
В судебном заседании Мандаров А.Е. извещенный в установленном порядке о времени и месте судебного разбирательства не явился, направил заявление от 26.06.2014 года о рассмотрении дела без его участия т.к. выезжает с 23 по 30 июня 2014 г. в г. Якутск для участия в заседании Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
В связи с этим суд на основании ч. 2 ст. 25.1 и п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие Мандарова А.Е., поскольку это не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.
В ходе судебного разбирательства оглашены и исследованы имеющиеся в материалах дела: сопроводительное письмо № 3/5-21/851 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2014 г., постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014 г., выписка из регламента администрации МР «Жиганский НЭР» утв. постановление № 86 от 07.04.2011 г., объяснение Мандарова А.Е. от 17.03.2014 г., копия паспорта Мандарова А.Е., копия распоряжения № 110к от 22.05.2014 г., копия распоряжения № 93к от 17.06.2011 г., копия распоряжения № 48к от 18.04.2011 г., объяснения <ФИО1> от 26.05.2014 г., копия должностной инструкции юриста администрации МР «Жиганский НЭР» от 20.04.2011 г., копия Устава МР «Жиганский НЭР» РС (Я), копия представления об устранении нарушений законодательства РФ в сфере формирования Регистра муниципальных нормативных актов № 3/3-72/737-2014 от 26.05.2014 г., копия письма первого заместителя главы района № 7-392 от 29.05.2014 г., копия распоряжения № 118к от 27.05.2014 г.
Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, исследовав и оценив их в совокупности, приходит к следующему.
Мировой судья, выслушав выступление прокурора Жиганского района РС(Я) Никифорова А.А., исследовав материалы дела и предоставленные доказательства, оценивая их в совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Одним из способов осуществления государственного надзора (контроля) выступает сбор уполномоченными органами информации.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде.
Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. В данном случае субъектом правонарушения является должностное лицо, которое обязано представить в течение пятнадцати рабочих дней со дня его принятия для включения этого акта в регистр в государственный орган - Государственный комитет Республики Саха (Якутия).
С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
Частью 1 статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1-7 «Положения о ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2008 №657 «О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов» настоящее Положение определяет порядок ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - регистр). Регистр ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями. Регистр состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Принципами ведения регистра являются актуальность, общедоступность и достоверность сведений, содержащихся в регистре. Регистр ведется в электронном виде на русском языке. Включению в регистр подлежат регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Регистры муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации подлежат постоянному хранению в составе регистра независимо от того, утратили ли эти акты силу.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 639-3 №171-IV «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)» (далее - Закон), орган местного самоуправления, используя информационные системы, направляет в уполномоченный орган муниципальный нормативный правовой акт в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с электронной цифровой подписью главы муниципального образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня его принятия для включения этого акта в регистр. Орган местного самоуправления направляет в уполномоченный орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) принятого муниципального нормативного правового акта в течение десяти рабочих дней со дня его официального опубликования (обнародования) для включения этих сведений в регистр.
Согласно п. 1 Указа Президента РС(Я) от 29.12.2008 №1264 «Об уполномоченном органе по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия)», уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) определить Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия).
Согласно п. 12 ч. 1, ч. 2 ст. 31 Устава Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский район» Республики Саха (Якутия) в полномочия главы района помимо всего прочего входят организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение муниципального образования, а также осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования.
Согласно письму прокуратуры Республики Саха (Якутия) № 72-3/22-14 от 23.04.2014 г. прокурорам городов и районов поручается провести повторные проверки на предмет исполнения органами местного самоуправления обязанностей по направлению НПА в регистр и размещению на сайтах обязательной информации.
Согласно перечню муниципальных образований, главы которых не исполняют обязанность по направлению в Государственный комитет юстиции РС (Я) текстов муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр, приложенного к письму Государственного комитета юстиции РС (Я) с исх. № 1749-ГС от 18.04.2014 г. Муниципальное район «Жиганский национальный эвенкийский район» РС (Я) не направило тексты муниципальных нормативных правовых актов для включения в регистр.
Согласно справке о проверке МР «Жиганский НЭР» на предмет исполнения законодательства РФ в сфере формирования Регистра муниципальных нормативных актов от 22.05 2014 г. следует, что с начала 2014 года тексты принятых муниципальных нормативных актов муниципальным районом ««Жиганский НЭР» РС (Я) в Государственный комитет юстиции Республики Саха (Якутия) не направлялись.
Исходя из вышеизложенного, мировой судья приходит к выводу, что вина главы Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский района» Республики Саха (Якутия) Мандарова А.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ - несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, объективно доказана, поскольку все элементы состава данного административного правонарушения полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании. Это объективно подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании.
Данные доказательства суд оценивает как допустимые и берет их за основу при вынесении постановления.
Оценивая в совокупности, исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит виновность должностного лица Мандарова А.Е. доказанной полностью и квалифицирует его действия по ст. 19.7 КоАП РФ как несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность суд не находит.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Мандаров А.Е. является должностным лицом.
При назначении административного наказания должностному лицу - главе Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский района» Республики Саха (Якутия) Мандарову А.Е. судучитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1- 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо - главу Муниципального района «Жиганский национальный эвенкийский района» Республики Саха (Якутия) Мандарова Алексея Егоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Булунский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня получения через мирового судью судебного участка № 13 Жиганского района Республики Саха (Якутия).
Мировой судья Б.П. Морохоев