Решение по административному делу

 

 

    Дело № 5-658/2014
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. Биробиджан                                                                                                        <ДАТА1>  
 

 

    Мировой судья Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области Умникова С.Н., адрес суда: ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10,
 

    рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении
 

    должностного лица - Мамчинкова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения,уроженца <АДРЕС>,  -
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <НОМЕР> должностное лицо - Мамчинков Дмитрий Викторович, инженер информационного отдела Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Рембытстойсервис», в установленный срок до <ДАТА4> не  исполнил законное предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, а именно:
 

     - в нарушение Стандарта раскрытия информации организациями осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 ООО «УК Рембытстройсервис» на портале Фонда ЖКХ (www.reformagkh.ru) - официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления МКД, не раскрыты сведения предусмотренные Стандартом:
 

    - пп. «б» п. 11 Стандарта (отсутствуют план работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а так же сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
 

    - пп. «а» п. 13 Стандарта (отсутствуют указание конструктивных особенностей МКД, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома определяющие конкретных услуг;
 

    - пп. «а» п 14 Стандарта (отсутствует объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций);
 

    - пп. «б» п. 14 Стандарта (отсутствуют сведения о тарифах на коммунальные ресурсы по состоянию на день раскрытия информации в соответствии с п. 16 Стандарта);
 

    - пп. «в» п. 14 Стандарта (отсутствуют сведения о тарифах на коммунальные услуги которые применяются управляющей организацией для расчета размера платы для потребителей).
 

 

    В судебном заседании Мамчинков Д.В. вину в совершенном правонарушении признал, суду пояснил, что не все данные, которые указаны в Стандарте, они могут разместить на сайте, в связи с тем, что отсутствуют достоверные сведения, которые необходимо запрашивать в других организациях 9например в БТИ). Кроме того, Стандарт новый, не знали, что именно необходимо размещать. Дополнительно пояснил, что в организации были проблемы с Интернетом.
 

 

    Выслушав пояснения Мамчинкова Д.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

 

    Согласно ст. 20 ЖК РФ, п. 3 Положения о государственной жилищной инспекции ЕАО, утвержденного постановлением правительства ЕАО от 27.12.2001 № 693-пп (далее Положение) её основными задачами является:
 

    - Пункт 3.1. - предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее ИП) и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах (далее МКД), созданию и деятельности юридических лиц, ИП, осуществляющих управление МКД, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений МКД и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц.
 

    - Пункт 3.2. - принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Пункт 3.3. - систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, ИП и гражданами своей деятельности.
 

    В соответствии с пунктом 7 Положения инспекция области имеет право:
 

    - Пункт 7.1. - выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
 

    - Пункт 7.2. - составлять протоколы, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
 

    Приказом государственной жилищной инспекции ЕАО от 11.10.2013 №30 утвержден «Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией ЕАО государственной функции осуществления регионального государственного жилищного надзора» (далее административный регламент). В соответствии с п. 3.1 административного регламента исполнение государственной функции включает в себя, в том числе составление протокола об административном правонарушении. В соответствии с п. 3.11.2. административного регламента ответственным за составление протокола является должностное лицо инспекции, уполномоченное приказом инспекции от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должных лиц государственной жилищной инспекции ЕАО, имеющих право составлять протоколы в пределах представленных им полномочий» на составление протокола об административном правонарушении.
 

    В соответствии с п. 7 перечня должностных лиц государственной жилищной инспекции ЕАО, имеющих право составлять протоколы, утвержденного приказом инспекции от <ДАТА9> <НОМЕР>, старший государственный инспектор правового отдела государственной жилищной инспекции ЕАО является лицом, правомочным составлять протоколы об административных правонарушениях.
 

 

    Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
 

 

    Как установлено в судебном заседании, в результате мониторинга проведено наблюдение и анализ информации, Размещенной ООО «Рембытстройсервис» на портале Фонда ЖКХ (www.reformagkh.ru) - официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
 

    Наблюдение и анализ проводились в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации по  управлению многоквартирными домами.
 

    По результатам проведенных мероприятий по контролю за соблюдением Стандарта раскрытия информации ООО «УК «Рембытстройсервис», старшим государственным инспектором правового отдела выдано предписание от <ДАТА10> <НОМЕР>.
 

    Согласно предписанию <ДАТА10> <НОМЕР>, ООО «УК «Рембытстройсервис» надлежало в срок до <ДАТА4> разместить информацию о деятельности управляющей организации по управлению МКД, предусмотренную:
 

    - П. 8 пп. «б»,пп. «г»,пп. «ж»; П. 10; П. 11 пп. «б»; П. 12; П. 13; П. 14.
 

    Указанное предписание было получено ООО УК «Рембытсторойсервис» <ДАТА11> (вх. 424).
 

 

    В соответствии с приказом генерального директора ООО УК «Рембытстройсервис» от <ДАТА12> <НОМЕР>, Мамчинков Дмитрий Викторович принят инженером с <ДАТА12>.
 

    Пунктом 3.3 должной инструкции инженера информационного отдела предусмотрено, что в должностные обязанности инженера информационного отдела входит внесение сведений на сайт Госкорпорация - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (www.reformagkh.ru).
 

    Таким образом, Мамчинков Д.В. является лицом, ответственным за размещение информации на сайте (www.reformagkh.ru).
 

 

    Согласно приказу заместителя начальника инспекции - начальника правового отдела <ФИО1> от <ДАТА14> <НОМЕР> инспектором <ФИО2> в период с <ДАТА15>  по <ДАТА16> проведено мероприятие по проверке исполнения предписания от <ДАТА10> <НОМЕР> срок исполнения которого истек <ДАТА4>.
 

    В ходе проведения проверки (акт от <ДАТА18> <НОМЕР>), установлено, что нарушения Стандарта «О раскрытии информации организациями осуществляющими деятельность    в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, выявленные при выдаче предписания, ООО «УК «Рембытстройсервис» не устранены.
 

    Невыполнение предписания от <ДАТА5> подтверждается актом проверки от <ДАТА19>, согласно которому, на сайте не размещена следующая информация в соответствии со Стандартом «О раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденному постановлением правительства от 23.09.2010 № 731:
 

    - пп. «б» п. 11 Стандарта (отсутствуют план работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а так же сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
 

    - пп. «а» п. 13 Стандарта (отсутствуют указание конструктивных особенностей МКД, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома определяющие конкретных услуг;
 

    - пп. «а» п 14 Стандарта (отсутствует объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций);
 

    - пп. «б» п. 14 Стандарта (отсутствуют сведения о тарифах на коммунальные ресурсы по состоянию на день раскрытия информации в соответствии с п. 16 Стандарта);
 

 

    - пп. «в» п. 14 Стандарта (отсутствуют сведения о тарифах на коммунальные услуги которые применяются управляющей организацией для расчета размера платы для потребителей).
 

 

    Таким образом, требования Государственной жилищной инспекции Еврейской автономной области, основаны на законе. Доказательств устранения выявленных нарушений или невозможности устранения нарушений в силу объективных причин, суду не представлено.
 

 

    Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах, своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    Обстоятельством, смягчающим наказание, является признание вины.
 

    Обстоятельства, отягчающие наказание, в судебном заседании не установлены.
 

    Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих по делу обстоятельств, и считает, что наказание должно быть назначено в виде административного штрафа в пределах санкции соответствующей статьи.
 

    Руководствуясь ст.ст. 4.1., 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья -
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Мамчинкова <ОБЕЗЛИЧЕНО>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Биробиджанский районный суд ЕАО через мирового судью Восточного судебного участка города Биробиджана ЕАО.
 

 

РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ ПО ОПЛАТЕ  АДМИНИСТРАТИВНОГО  ШТРАФА
 

 

40101810700000011023      ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по ЕАО  г. Биробиджан, ИНН  7901025405, КПП 790101001, БИК 049923001, ОКТМО  99701000001,  КОД 02011690040040000140,
 

лицевой счет 04783600310   УФК по ЕАО (Государственная жилищная инспекция)
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                     С.Н. Умникова