Решение по административному делу

    Дело № 5 - 503/2014 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е гор. Вилюйск 02 июля 2014 г. Суд, в составе мирового судьи судебного участка № 11 Вилюйского района РС (Я) Николаевой Е.М., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Филиппова <ФИО>., ст. помощника прокурора Вилюйского района Андреева В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении и приложенные к нему документы в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего в гор. Вилюйске, Вилюйского района, РС (Я), ул. <АДРЕС> <НОМЕР>, по ч.2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Вилюйского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере защиты лесов от пожаров, по результатам которой установлено, что 25.05.2014г. в местности озера «Сордонноох» в квартале 130 выделе 72 в 18км. от с. Кюндя на территории МО «Чочунский наслег» обнаружен лесной пожар №3 Н в зоне космического мониторинга 1 уровня на площади 50 га. Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филиппов <ФИО>. своевременно в полном объеме не направил силы и средства в зону чрезвычайной ситуации. По результатам проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филиппова <ФИО>. 06 июня 2014 г. заместителем прокурора Вилюйского района Смирниковым А.Г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6 КоАП РФ за непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. Филиппов <ФИО>. в судебном заседании объяснил, что 25 мая 2014г. на пункт диспетчерской ЕДС поступило сообщение, что в местности озера «Сордонноох» вблизи с. Кеданда обнаружен дым и в связи с этим направили 5 человек для разведки, поскольку в тот момент пожар не был выявлен, подтверждение о пожаре поступило 26 мая 2014г., и после этого были направлены силы и средства. 30 мая 2014г. пожар был ликвидирован, потому он считает, что после подтверждения о наличии пожара были приняты все необходимые меры. Старший помощник прокурора Вилюйского района Андреев В.В. подтвердил факты изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и дал заключение, что главный специалист ГО ЧС Филиппов <ФИО>. согласно должностной инструкции, на ликвидацию пожара 25 мая 2014г. не направил силы и средства, не организовал мероприятие по их направлению, кроме того он является заместителем председателя комиссии по ЧС. 25 мая 2014г. информация о возникновении пожара была получена, согласно акта о лесном пожаре, пожар возник 25 мая 2014г., на ликвидацию пожара направили 5 человек, руководитель Егоров А.Я. объяснил, что для ликвидации пожара силы и средства не были достаточны, у них не было спутникового телефона и других средств, предусмотренных планом и потому 25 мая 2014г. не смогли своевременно предупредить и ликвидировать возникший пожар, масштабы пожара увеличились и в связи с этим объявили чрезвычайную ситуацию, потому в действиях Филиппова <ФИО>. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.6 КоАП РФ, как несвоевременное направление в зону пожара сил и средств, предусмотренных планом, с учетом смягчающих обстоятельств назначить административное наказание в виде штрафа. Изучив материалы административного дела, заслушав объяснение Филиппова <ФИО>., заключение ст. помощника прокурора Вилюйского района Филиппова <ФИО>., суд приходит к следующему. Объективная сторона части 2 статьи 20.6 КоАП РФ выражается в непринятии мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно в несвоевременном направлении в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как установлено в судебном заседании, должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филиппова <ФИО>. 25.05.2014г. своевременно в полном объеме не направил силы и средства для тушения пожара в местности озера «Сордонноох» в квартале 130 выделе 72 в 18км. от с. Кюндя на территории МО «Чочунский наслег». Согласно ст.28 №68-ФЗ, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций несут должностные лица. В силу постановления главы МР «Вилюйский улус (район) от 01.11.2013г. №638, главный специалист по гражданской обороне и чрезвычайной ситуации администрации МР «Вилюйский улус (район)» Филиппов <ФИО>. входит в постоянный состав Улусной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности. Согласно должностной инструкции от 15.01.2014г. в функциональные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филиппова <ФИО>. входят следующие полномочия: осуществление непосредственного руководства по гражданской обороне и чрезвычайной ситуации, несет ответственность за невыполнение комплекса организационных, инженерно технических, медицинских и других специальных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления системы и сил ГО и ЧС организации к действиям в чрезвычайных условиях мирного и военного времени; осуществляет контроль за постоянной готовностью технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы Го и ЧС. На период пожароопасного сезона 2014 года на территории МР «Вилюйский улус (район) принят План тушения лесных пожаров на территории ГКУ РС (Я) «Вилюйское лесничество» РС(Я). План утвержден руководителем Департамента по лесным отношениям РС (Я) Поповым В.Е. и согласован главой МР «Вилюйский улус (район) Винокуровым С.Н. Согласно Плану на тушение лесных пожаров в зоне космического мониторинга 1 уровня необходимо 2 лесопожарных формирования (ПХС 1, лесничество, Вилюйское авиаотделение), включающих в себя 10 человек, 2 легковых автомобиля, 10 лопат, 4 топоров, 10 РЛО, 2 емкости, 1 мотопомпа, 2 бензопилы, 1 радиостанция УКВ, 1- КВ диапазона, 1 спутниковый телефон. Согласно акта №4 о лесном пожаре №3Н от 02.06.2014г. установлено, что 25 мая 2014г. в 19ч.30 мин. был обнаружен лесной пожар в квартале 130 выдел 72 удаленность от с. Кюндя 18 км., местность «Сордонноох». Пожар обнаружен местным населением, площадь пожара на момент обнаружения 50 га. Тушение пожара начато 25.05.2014г. в 20ч. 00 мин. Пожаром охвачено всего 230 га, пожар ликвидирован 30.05.2014г. в 08ч. 00 мин. По информации ГКУ РС (Я) Вилюйское лесничество» и ЕДС администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) 25.05.2014г. на тушение лесного пожара №3Н направлено 5 человек, из них 1 человек ответственный за группу Егоров А.Я., работник ГКУ РС (Я) «Вилюйское лесничество» и 4 человека ПХС, выделены силы и средства на тушение лесного пожара 1 мотопомпа, РЛО 5 шт., 1 ед. плавательного средства. В соответствии с абз.3 п.7 Положения «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного постановлением Правительства РФ за № 794 от 30.12.2003, координационными органами единой системы являются на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: - разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил единой системы; - обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом. Согласно ст. 15 Федерального Закона № 131 - ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится в т.ч. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. Согласно ст.7 Федерального закона № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Согласно ч.2 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание и готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способом защиты и действием в этих ситуациях, организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов РФ. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. В соответствии ст.53.7 Лесного Кодекса РФ мероприятие по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей в следствии лесных пожаров осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов. Согласно п.3 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 417 от 30.06.2007 г., меры пожарной безопасности в лесах включают в себя, в том числе разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров. Таким образом, из-за несвоевременного, оперативного прибытия на место пожара сил и средств, предусмотренных планом тушения лесных пожаров привело к распространению очага лесного пожара площадью 50 га на более большие площади лесного фонда и в результате чего 29 мая 2014г. решение КЧС и ПБ администрации МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я) №14-42 объявлен режим чрезвычайной ситуации. Административное правонарушение полностью подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2014г.; актом №4 о лесном пожаре №3Н по которому лесной пожар возник 25.05.2014г. и ликвидирован 30 мая 2014г.; Планом тушения лесных пожаров на территории ГКУ РС (Я) «Вилюйское лесничество» РС(Я) на период пожароопасного сезона 2014г.; Постановлением №638 от 01.11.2013г. о составе комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МР «Вилюйский улус (район)» РС (Я); Должностной инструкцией главного специалиста по гражданской обороне и чрезвычайных ситуаций, утвержденного главой МР «Вилюйский улус (район)» Винокуровым С.Н. от 15.01.2014г. Объяснением Егорова А.Я. от 04.06.2014г. о том, что 25.052014г. они прибыв на место пожара приступили к тушению лесного пожара со стороны кромки возле озера в южной стороне, но этого было недостаточно, потому что не хватало сил и средств для тушения лесного пожара на данном участке, поэтому лесной пожар распространялся по участку в указанной местности. 26.05.2014г. в 07ч. 30 мин. он выехал в гор. Вилюйск и сообщил про лесной пожар и о том, что лесной пожар слишком большой и 5 человек не смогут потушить пожар. По плану тушения лесных пожаров предусмотрен спутниковый телефон, который отсутствовал у группы Егорова А.Я. и потому своевременно сообщить о масштабах пожара не смогли. Указанные доказательства суд считает относимыми, допустимыми и достоверными, они полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела и сомневаться в недостоверности указанных доказательств нет оснований. Вина должностного лица - - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Филиппова <ФИО>. правильно квалифицирована по ч.2 ст.20.6 КоАП РФ как несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденном в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. При назначении административного наказания суд смягчающим вину обстоятельством признает то, что Филиппов <ФИО>. ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался. Обстоятельств отягчающих административную ответственность суд не находит. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, П О С Т А Н О В И Л: Привлечь Филиппова <ФИО2> к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.2 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Указанный штраф подлежит перечислению на счет получателя: Банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) Банка России, г. Якутск; БИК - 049805001; ИНН-1435058287; КПП - 143501001; Получатель: УФК по РС (Я) (Прокуратура Республики Саха (Якутии)); Расчетный счет - 40101810100000010002; КБК - 41511690010010000140; ОКАТО-98401000000; Назначение платежа - административный штраф. В соответствии ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вилюйский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья Е.М.Николаева