Решение по административному делу

    № Дело №4 - 287/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    с. Ильинско - Подомское                                                                  20 июня 2014 года
 

 

            Мировой судья судебного участка  №1 Вилегодского судебного района Архангельской области Юшина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: с. Ильинско - Подомское ул. Первомайская, дом 13 Вилегодского района Архангельской области, дело об административном  правонарушении, предусмотренном  ст. 19.5 ч.14 КоАП РФ, в отношении  юридического лица 
 

    Администрации Муниципального образования «Ильинское»,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящегося по адресу <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

            Законному представителю юридического лица администрации Муниципального образования «Ильинское», Бушуеву С.В.  разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, 25.4  КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, права понятны, отвода не имеет, в услугах защитника не нуждается, заявленные ходатайства о приобщении доказательств судом удовлетворены,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

            Согласно протоколу  об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> юридическое лицо Администрация Муниципального образования «Ильинское» не выполнила в установленный срок предписание должностного лица заместителя начальника ОНД Вилегодского и Ленского районов УНД ГУ МЧС России по Архангельской области по устранению нарушений требований пожарной безопасности, являющееся обязательным для исполнения, повторно, чем совершила  административное правонарушение, предусмотренное частью 14 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при следующих обстоятельствах.
 

 

    В период с <ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, а также территория поселения МО «Ильинское», в части наружного противопожарного водоснабжения, на основании распоряжения заместителя начальника ОНД Вилегодского и Ленского районов УНД Главного управления МЧС России по Архангельской области капитана внутренней службы <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА>, проведена внеплановая выездная проверка в отношении органа местного самоуправления - администрации муниципального образования «Ильинское» по исполнению предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара  за <НОМЕР> от <ДАТА>, выданного Администрации муниципального образования «Ильинское», срок исполнения которого был установлен <ДАТА> В ходе проверки установлено, что со стороны администрации МО «Ильинское», в установленный срок, то есть  до <ДАТА>, не выполнены пункты №№ 2, 3, 4, 5, 6,7 и 8, указанные в предписании, которые также были указаны в предыдущем предписании № <НОМЕР> от <ДАТА>, за невыполнение которого Администрация муниципального образования «Ильинское» была привлечена к административной ответственности по  ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановлением мирового судьи судебного участка Вилегодского района Архангельской области от <ДАТА> дело № <НОМЕР>. Постановление вступило в законную силу  <ДАТА>
 

 

    Таким образом, в действиях администрации МО «Ильинское» усматривается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, за которое  предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

    Законный представитель юридического лица Администрации   МО   «Ильинское» Бушуев С.В. пояснил, что вынесенное  предписание полностью не выполнено из-за отсутствия денежных средств, большая часть предписания выполнена, расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения с учетом расхода воды на наружное пожаротушение  (гидранты, пожарные водоемы (естественнвые, искусственные) с площадками (пирсами) на территории села Ильинско-Подомское сделан и включен в генеральный план с. Ильинско-Подомское в части обеспечения источниками наружного противопожарного водоснабжения, приобретены четыре железобетонные цистерны объемом 25 м. куб. в количестве 4 штук. Выполнено предписание по пунктам 3,4,5,6,7-  в деревнях <АДРЕС> МО «Ильинское» установлено противопожарное водоснабжение в виде пожарных водоемов. В деревне <АДРЕС> имеются водоемы. Полностью не выполнен пункт 8 по установлению наружного противопожарного водоснабжения в <АДРЕС> МО «Ильинское», поскольку денег не хватает. При получении предписания администрацией было направлено письмо в МО «<АДРЕС>» с просьбой оказать финансовую помощь для устранения нарушений, указанных в предписании, откуда поступил ответ о невозможности оказать указанную помощь в связи с отсутствием денежных средств. На финансирование мероприятий для обеспечения пожарной безопасности  в бюджете предусмотрено <ОБЕЗЛИЧЕНО>, которые потрачены на устранение нарушений и погашение административного штрафа на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО>.  Просит строго не наказывать, рассмотреть вопрос о вынесении  устного замечания в связи с тяжелым материальным положением юридического лица, поскольку администрация не бездействовала, практически все пункты предписания выполнены.
 

 

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях, установленными  статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
 

    В силу статей 26.1 и 26.11 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
 

 

           Согласно  ст. 6 Федерального закона  «О пожарной безопасности» № 69 - ФЗ -Главный государственный инспектор  Российской Федерации по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:
 

          - давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для   исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации  товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.
 

           - налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.
 

 

             В соответствии со статьи  37 Федерального закона  «О пожарной безопасности» № 69 - ФЗ - Руководителиорганизации имеют право:
 

    создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
 

    вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
 

    проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
 

    устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
 

    получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
 

    Руководители организации обязаны:
 

    соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
 

    разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
 

    проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
 

    включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
 

    содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
 

    оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
 

    предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
 

    обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
 

    предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;
 

    незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
 

    содействовать деятельности добровольных пожарных;
 

    обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).
 

    Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
 

 

    Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (в ред. 17.02.2014) утверждены Правила противопожарного режима в российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
 

 

    Согласно ст. 38 Федерального закона  «О пожарной безопасности»  от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
 

    собственники имущества;
 

    руководители федеральных органов исполнительной власти;
 

    руководители органов местного самоуправления;
 

    лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
 

    лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
 

    должностные лица в пределах их компетенции.
 

    (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
 

 

               Судом установлено, что на Администрацию МО «Ильинское» в неисполненных пунктах Предписания  возлагалась обязанность исполнить требования, установленные статьями 62,68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ «Технический регламенто требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 02.07.2013 N185-ФЗ).
 

 

              Статьей  62 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»   определены  источники противопожарного водоснабжения
 

    Согласно ч.1 ст. 62 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 62 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).
 

    В силу ч.3 ст. 62 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013) необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом.
 

    Согласно  ч.1 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) на территорияхпоселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 68 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) к источникам наружного противопожарноговодоснабжения относятся:
 

    1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
 

    2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
 

    3) противопожарные резервуары.
 

    Согласно ч. 5 ст. 68 Федерального закона  от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 10.07.2012) допускается не предусматривать наружноепротивопожарное водоснабжение населенных пунктов с числом жителей до 50 человек.
 

              Законом 2012 г. N 117-ФЗ признаны утратившими силу ч. ч. 6 - 18 статьи 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 02.07.2013), а также таблицы 7 - 10, к которым отсылали положения ч. ч.6 - 12 статьи, что подразумевает необходимость обращения в отношении регламентации противопожарного водоснабжения поселений и городских округов к СНиП.
 

              Установлено, что ОНД Вилегодского района ГУ МЧС России по Архангельской области проведенапроверка исполнения полномочий по реализации первичных мер пожарной безопасности Администрацией МО «Ильинское» в отношении объектов юридического лица Администрации МО «Ильинское» с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности  в период  <ДАТА><ДАТА>.
 

             По результатам данной  проверки было вынесено предписание <НОМЕР> от <ДАТА>, согласно которому Администрации МО «Ильинское» предложено провести мероприятия по устранению  нарушений требований пожарной безопасности по 8 пунктам в срок до <ДАТА>  Предписание получено Администрацией  МО «Ильинское»  лично законным представителем  <ДАТА>
 

            В период с <ДАТА4> ОНД Вилегодского и Ленского районов УНД ГУ МЧС России по Архангельской области проведена проверка исполнения предписания, в ходе которой  установлено, что указанные в предписании  мероприятия практически не выполнены,  не выполнены пункты 2-8 предписания: - Непроизведён расчет необходимого количества и расположения источников наружного противопожарного водоснабжения с учетом расхода воды на наружное пожаротушение (гидранты, пожарные водоемы (естественные, искусственные) с площадками (пирсами) на территории села <АДРЕС> Недостаточное количество источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов) на территории населённого пункта. Пожарные резервуары или водоёмы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе 200 м. Количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50 % объема воды на пожаротушение;
 

    - Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населённом пункте с численностью населения более 50 человек: деревня <АДРЕС> МО «Ильинское» (отсутствуют пожарные водоемы);
 

    - Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населённом пункте с численностью населения более 50 человек: деревня <АДРЕС> МО «Ильинское» (отсутствуют пожарные водоемы);
 

    - Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населённом пункте с численностью населения более 50 человек: деревня <АДРЕС> МО «Ильинское» (отсутствуют пожарные водоемы);
 

    - Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населённом пункте с численностью населения более 50 человек: деревня <АДРЕС> МО «Ильинское» ("отсутствуют пожарные водоемы);
 

    - Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населённом пункте с численностью населения более 50 человек: деревня <АДРЕС> МО «Ильинское» (отсутствуют пожарные водоемы);
 

    - Не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населённом пункте с численностью населения более 50 человек: деревня <АДРЕС> МО «Ильинское» (отсутствуют пожарные водоемы).
 

 

              Факт совершения юридическим лицом Администрацией МО «Ильинское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА> (л.д.2), предписанием № 63/1/1-8об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара  Администрации МО «Ильинское»  (л.д. 3-4), распоряжением о проведении внеплановой (выездной)  проверки органа государственной власти (местного самоуправления)  в отношении юридического лица Администрации   МО   «Ильинское»  от <ДАТА> <НОМЕР>    (л.д. 5), актом  проверки органа местного самоуправления  <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д. 6 -7 ), копией  постановлением мирового судьи судебного участка Вилегодского района Архангельской области от <ДАТА> дело <НОМЕР> г. - вступило в законную силу <ДАТА> (л.д. 8-9), копией постановлениеммирового судьи судебного участка Вилегодского района Архангельской области от <ДАТА> дело № <НОМЕР> г.- вступило в законную силу <ДАТА> (л.д. 10-11), копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ Администрации МО «Ильинское» ОГРН <НОМЕР> от <ДАТА>, за гос. регистрационным номером 2122904028443 (л.д.12), копией свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту его нахождения - Администрации МО «Ильинское» с присвоением ИНН <НОМЕР> и КПП <НОМЕР> (л.д.13), положением об администрации муниципального образования «Ильинское» (л.д. 14-16), копией постановления №211 от 01.11.2012 г. «О вступлении в должность главы Ильинского сельского поселения), копией устава муниципального образования «Ильинское» (л.д. 19-21).
 

 

             Факт  неисполнения  в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, нашел свое подтверждение  и не оспаривается законным представителем юридического лица Бушуевым С.В.
 

             С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Администрация МО «Ильинское» не обращалась.
 

 

            В судебном заседании установлено, что Администрацией МО «Ильинское» выполнены не все существенные требования Предписания по пунктам 2 - 8 - не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение в населенном пункте с численностью более 50 человек д. <АДРЕС>  (отсутствуют пожарные водоемы), предусмотренные   ст. ст. 62, 68 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 - ФЗ (в ред. от 02.07.2013N 185-ФЗ) «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно п. 2.11 СНиП 2.04.02.84*«Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», что является существенным нарушением требований  пожарной  безопасности. В основном требования предписания выполнены, что подтверждается представленными представителем администрации МО «Ильинское» Бушуевым С.В. доказательствами:
 

    - копией ходатайства администрации МО «Ильинское» от 26.10.2012 г. в финансовый отдел администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о выделении поселению дополнительных финансовых средств в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> для исполнения судебных решений;
 

    - копия ответа  администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА> о невозможности предоставления финансовой помощи и о направлении письма с проблемой в министерство по развитию местного самоуправления Архангельской области;
 

    - копия обращения Администрации «<АДРЕС>» от <ДАТА> в Министерство финансов Архангельской области об оказании финансовой помощи для исполнения судебных решений в МО «Ильинское»;
 

    - копия ходатайства администрации МО «Ильинское» главе МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА> о выделении поселению дополнительных финансовых средств на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    - копия договора купли-продажи  от <ДАТА> по закупке 4-х цистерн;
 

    - копия выписки из муниципального нормативного правового акта «О бюджете муниципального образования «Ильинское» на <ДАТА> бюджетной росписи местного бюджета «Ильинское» Архангельской области, усматривается, что сумма бюджетных ассигнований запланированных на обеспечение пожарной безопасности на <ДАТА>  в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО> в полном объеме израсходованы по целевой статье на проведение мероприятий по пожарной безопасности в сумме <ОБЕЗЛИЧЕНО>;
 

    - копия письма  МО «Ильинское» главе  МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА> о внесении дополнения в разрабатываемый генеральный план с. Ильинско-Подомское в части обеспеченности источниками наружного противопожарного водоснабжения с приложением  схемы источников наружного противопожарного водоснабжения и радиусов обслуживания
 

    - копия локального ресурсного сметного расчета на подъезды к пожарным водоемам по ул. <АДРЕС>
 

    - копия платежного поручения <НОМЕР> от <ДАТА>  по оплате штрафа по постановлению суда на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО>.;
 

    - копия договора от <ДАТА> на выполнение работ по строительству   двух пожарных водоемов в деревнях: <АДРЕС>;
 

    - копия справки о стоимости выполненных работ и затрат  <ДАТА> и акт о приемке выполненных работ  <ДАТА> от <ДАТА>;
 

    - копия распоряжения администрации МО «Ильинское» о приеме на работу на безвозмездной основе осужденного <ФИО2> к обязательным работам от <ДАТА>, табель рабочего времени за май, справка о выполнении работ <ФИО2> обустройству пожарного водоема в деревне <АДРЕС>
 

     - фотографии установленных пожарных водоемов в деревне <АДРЕС>, деревне <АДРЕС>,  в деревне <АДРЕС>; 
 

 

    По смыслу части 14 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Определение законности предписания надзорного (контролирующего) органа включает в себя, в том числе, и установление правомерности определения сроков исполнения предписания с учётом всех обстоятельств нарушения законодательства.
 

 

       Однако, принимая во внимание, что  Администрация МО «Ильинское» является бюджетной организацией, не бездействовала, своевременно информировала администрацию   муниципального образования «Вилегодский  муниципальный район»  о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в МО «Ильинское», и о необходимости финансирования на их устранение, а также принятию всевозможных мер к устранению выявленных нарушений, по большей части пункты предписания выполнены,   административное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям,  суд на основании ст. 2.9 КоАП РФ полагает возможным освободить Администрацию МО «Ильинское» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
 

 

    На основании изложенного, руководствуясь п. 2  ч.1 ст. 24.5, п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица  Администрации Муниципального образования «Ильинское» прекратить в связи в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
 

    Объявить   юридическому лицу  Администрации Муниципального образования «Ильинское» устное замечание.
 

 

               Постановление может быть обжаловано в Вилегодский районный суд через мирового судью судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области в течение десяти суток содня его вручения или получения.
 

 

 

    Мировой судья                                                                                                         С.В. Юшина