Решение по административному делу

 

    № Дело №4 - 297/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

 

    с. Ильинско - Подомское                                                                 25 июня 2014 года
 

 

            Мировой судья судебного участка  №1 Вилегодского судебного района Архангельской области Юшина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: с. Ильинско - Подомское ул. Первомайская, дом 13 Вилегодского района Архангельской области, делооб административном  правонарушении, предусмотренном  ст. 19.29 КоАП РФ, в отношении:
 

    должностного лица- директора общества с ограниченной ответственностью «Мухонская коммунальная служба» (далее «МКС») Волошиной Елены Петровны, <ДАТА> г.р., уроженки <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей: <АДРЕС>.
 

             Волошиной Е.П. разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1. КоАП РФ, положения статьи 51 Конституции РФ, права понятны, отводов и ходатайств нет.
 

             Исследовав материалы дела, мировой судья
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    Прокуратурой Вилегодского района Архангельской области проведена проверка по информации Управления ФССП России по Архангельской области о фактах неисполнения бывшими государственными служащими и организациями требований  ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
 

    В ходе проверки установлено, что  <ДАТА> между <ФИО1> и    директором ООО «МКС» Волошиной Е.П. заключен трудовой договор, согласно которому <ФИО1> принята на работу в ООО «МКС»  на должность экономиста бухгалтерского учета и  анализа хозяйственной деятельности в соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА>, которая ранее замещала должность государственной гражданской службы - судебного пристава-исполнтеля Отдела службы судебных приставов по Вилегодскому району, т.е. должность, входящую в «Перечень должностей  государственной гражданской службы…», в соответствии с п. 14 Перечня, утвержденного приказом  ФССП от 22.03.2010 г. №150 (в ред. приказа от 23.04.2012) (Регистрационный номер (код) 11-3-4-105 Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 (в ред. от 02.05.2014) "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"). От указанной должности <ФИО1> освобождена <ДАТА> и уволена с государственной гражданской службы в соответствии с приказом УФССП по Архангельской области от <ДАТА> <НОМЕР>.
 

 

    Заместитель прокурора Вилегодского района <ФИО3>, надлежащим образом извещенный о дате и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
 

 

    В судебном заседании Волошина Е.П. с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении нее не согласилась. Пояснила, что <ФИО4> принята на должность экономиста по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности с оплатой труда в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> (с учетом всех надбавок и премиальных), что меньше 100 тыс. рублей. Она принята на должность экономиста по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности в части теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения и ее должностные обязанности не входят и не совпадают с должностными обязанности судебного пристава, а также она не совершала действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты, что не соответствует ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» и Письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2012 г. N 17-1/10/1-248 «О разъяснении практики применения статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». Ни одно из условий закона к данной ситуации не относится, поэтому считает, что она не обязана была предоставлять информацию по  бывшему месту работы <ФИО1> Кроме того, последнее место службы <ФИО5> — экономист в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Архангельской области «Ильинская центральная районная больница», данная должность не входит в перечень установлен пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925.
 

 

                  Заслушав Волошину Е.П. исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
 

 

      Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    В силу аналогичного положения, закрепленного в части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

 

    Согласно части 5 данной статьи, неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
 

    В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом ФССП РФ от 22 марта 2010 г. N 150 (приложение к Приказу ФССП РФ от 22 марта 2010 г. N 150, п.14, с изменениями, внесенными приказом ФССП России от 23.04.2012 N 214), к числу должностей, после увольнения с которых новый работодатель обязан сообщить представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы о заключении такого договора в письменной форме, относится должность судебного пристава-исполнителя структурного подразделения.
 

    Привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
 

 

    Вина правонарушителя подтверждена: письменным объяснением Волошиной Е.П., согласно которым она не знала, что <ФИО4> ранее занимала должность государственной службы в ОСП по Вилегодскому району, поскольку работать в Общество она пришла из Ильинской ЦРБ (л.д. 4), приказом <НОМЕР> от <ДАТА> о приеме на работу <ФИО5> в ООО «МКС» (л.д. 5),  выпиской из трудовой книжки  (л.д. 6-7), копией приказа  УФССП по Архангельской области <НОМЕР>. от <ДАТА>, согласно которому <ФИО4>  освобождена <ДАТА> от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы судебного пристава и уволена с государственной гражданской службы (л.д. 8); сообщением и.о. руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области <ФИО6> о том, что не предоставлены сведения на уволенных сотрудников отдела судебных приставов по Вилегодскому району <ФИО4>, <ФИО7> и <ФИО8> (л.д. 9); копией приказа о назначении в качестве директора ООО «МКС» Волошину Е.П. (л.д. 10) , Уставом  ООО «МКС» <АДРЕС> в соответствии с п. 12.1 и 12.3 п.п.8 раздела 12 которого,  директор Общества осуществляет оперативное руководство текущей деятельностью Общества, с учетом положений Устава, нанимает и увольняет работников общества  (л.д. 11-17).
 

 

    Несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

    В силу ст.21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1 предметом прокурорского надзора являются, в частности, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации.
 

    Согласно части 1 статьи 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.
 

    Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось  непосредственное обнаружение прокурором достаточных данных, указывающих на наличие события указанного административного правонарушения (часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ).
 

    Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором в присутствии Волошиной Е.П. и содержит все необходимые сведения, установленные  статьей 28.2 КоАП РФ: место, время, событие административного правонарушения.
 

    Событие административного правонарушения и сведения о Волошиной Е.П.., как о лице, его совершившем, исследованы полно, процедура вынесения постановления соблюдена, положения статьи 51 Конституции РФ и статьи 25.1 КоАП РФ ей разъяснены. Состав административного правонарушения описан в соответствии с диспозицией статьи 19.29 КоАП РФ, указано, в чем выразилось допущенное ею нарушение.
 

    Ознакомившись с постановлением, Волошина Е.П. не признала допущенное  нарушение и свою вину в совершении вмененного административного правонарушения и подтвердила данное обстоятельство в своем объяснении  прокурору Вилегодского района Архангельской области ( л.д.4), в последствии подтвердила не признание вины  в отзыве на постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и в судебном заседании.
 

 

    Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 № 700.
 

    В соответствии с указанным Порядком работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы). Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
 

 

    В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 № 700, должностным лицом директоромобщества с ограниченной ответственностью «Мухонская коммунальная служба»   Волошиной Еленой Петровной при заключении договора с <ФИО1> в 10-дневный срок не было обеспечено направление сообщения в письменной форме в Управление Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области о заключении такого договора. Срок направления соответствующего извещения истек <ДАТА>
 

 

    Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, действия правонарушителя мировой судья квалифицирует по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
 

    Обстоятельств  смягчающих или отягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.2, 4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.
 

    Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, имущественное и семейное положение правонарушителя, совершение административного правонарушения впервые, полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа  в минимальном размере, предусмотренным санкцией ст. 19.29  КоАП РФ. 
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7., 29.9., 29.10., 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

              Должностное лицо - директора общества с ограниченной ответственностью «Мухонская коммунальная служба» (далее «МКС») Волошину Елену Петровну, <ДАТА> г.р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

 

    Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам:
 

    Получатель: УФК по Архангельской области (прокуратура Архангельской области),
 

    КБК 415 1 16 90050 05 6000 140, ИНН 2901052689, КПП 290101001,
 

    р/с № 40101810500000010003, БИК 041117001, Банкполучателя- отделение Архангельск, ОКТМО 11611412.
 

 

               Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
 

       Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

                С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании соответствующего заявления (ст. 31.5 КоАП РФ).
 

                Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление
 

 

                Постановление может быть обжаловано в Вилегодский районный суд через мирового судью судебного участка №1 Вилегодского судебного района Архангельской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                                   С.В. Юшина