Дело №5-193/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
26 июня 2014 года г. Ветлуга
Мировой судья судебного участка Варнавинского района Нижегородской области исполняющий обязанности мирового судьи Ветлужского района Нижегородской области Н.А. Багаутдинова (Нижегородская обл., г.Ветлуга, ул.Алешкова, д.64) рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении
Николаевского <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 04.04.2014 года главным государственным инспектором Шахунского, Ветлужского, Тоншаевского районов Нижегородской области по использованию и охране земель вынесено распоряжение № 48-03-23-84 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Николаевского А.Б., с целью проверки выполнения предписания от 10.12.2013 г. № 48-03-25-22, выданного Николаевскому А.Б., об устранении нарушений земельного законодательства на земельном участке, расположенном по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно, оформление правоустанавливающих документов в установленном законом порядке на указанный земельный участок.
10.05.2014 года в адрес Николаевского А.Б. было направлено уведомление от 08.05.2014 года о проведении внеплановой выездной проверки с указанием даты проверки-15.05.2014 г. времени 11.30 часов и места встречи: <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Факт отправления уведомления подтверждается квитанцией об отправке заказного письма № 01660 от 10.05.2014 г. В назначенное время Николаевский А.Б. не явился, ходатайств о переносе даты проверки от Николаевского А.Б. не поступило.
23.05.2014 года в адрес Николаевского А.Б. было направлено повторное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки с установлением даты, времени и места встречи: 29.05.2014 г. в 11.00 часов, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, что подтверждается квитанцией об отправке заказного письма № 09355 от 23.05.2014 г. Николаевский А.Б. вновь в назначенное время для проведения проверки не явился. Ходатайств о переносе даты проверки не заявлял.
Таким образом, повторно уклонился от явки к государственному инспектору, чем воспрепятствовал законной деятельности должностного лица в проведении внеплановой проверки за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ.
Николаевский А.Б. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом. От последнего в судебное заседание поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, вину по ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ признает, не явился по причине работы в г. Москва.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Николаевского А.Б..
Судом исследованы письменные доказательства: акт проверки от 05.12.2013 года (л.д.1), предписание № 48-03-25-22 от 10.12.2013 года (л.д.2), распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 04.04.2013 г. (л.д.3), уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от 08.05.2014 г. (л.д.4), копия квитанции об отправке заказного письма от 10.05.2014 года (л.д.5), уведомление о проведении внеплановой выездной проверки от 23.05.2014 года (л.д.6), копия квитанции об отправке от 23.05.2014 г. (л.д.7), протокол об административном правонарушении от 30.05.2014 г. (л.д.8), сопроводительное письмо о направлении протокола об административном правонарушении в адрес Николаевского А.Б. (л.д.9), копия квитанции об отправке от 30.05.2014 г. (л.д.10), копия договора купли продажи Николаевским А.Б. дома по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.12), свидетельство о регистрации права собственности на жилой дом по адресу г. Ветлуга, ул. Первомайская. 48 (л.д.13).
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Из материалов дела усматривается, что представленные документы составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела отражены правильно.
Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях Николаевского А.Б. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1 КоАП Российской Федерации по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ выражена в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса
В соответствии со ст. 25 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со ст. 26 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) 1. Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Согласно пункту 1 Положения "О государственном земельном надзоре" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.04.2010 N 268, от 11.04.2011 N 267, от 05.06.2013 N 476) (далее Положение), пункту 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года N 457, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
В силу пункта 3 Положения о земельном контроле Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения земельного законодательства и недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с пунктом 12 Положения о земельном контроле государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Так, в судебном заседании установлено, что согласно распоряжению от 04.04.2014 года (л.д.3) главным государственным инспектором Шахунского, Ветлужского, Тоншаевского районов по использованию и охране земель принято решение о проведении проверки в отношении Николаевского А.Б. с целью проверки исполнения предписания от 10.12.2013 г., вынесенного в адрес последнего об устранении нарушений земельного законодательства на земельном участке поо адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а именно оформление Николаевским А.Б. правоустанавливающих документов в установленном законом порядке на указанный земельный участок. О проведении проверки в адрес Николаевского А.Б. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> было направлено уведомление от 08.05.2014 года с указанием даты, времени и месте встречи: 15.05.2014 г. в 11.30 по адресу <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.4). Факт направления подтверждается копией квитанции об отправке от 10.05.2014 г. (л.д.5). Николаевский А.Б. для проведения проверки не явился, ходатайство о переносе даты проверки не заявлял. В связи с чем, в адрес последнего повторно было направлено уведомление о проведении проверки 29.05.2014 г. в 11.00 часов по адресу Ветлуга, ул. Ленина, 20 (л.д.6), что подтверждается копией квитанции об отправке от 23.05.2014 г. (л.д.7). Для проведения проверки Николаевский А.Б. не явился повторно, тем самым воспрепятствовал законной деятельности должностного лица в проведении внеплановой проверки исполнения требований предписания.
Согласно поступившему в судебное заседание заявлению Николаевского А.Б., указанные обстоятельства последний не отрицает.
Согласно ст. 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешения дела, суд приходит к выводу, что не доверять представленным в суд письменным доказательствам оснований нет, поскольку они составлены последовательно, уполномоченным должностным лицом, между собой согласуются, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно.
Существенных процессуальных нарушений при их составлении, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Таким образом, суд находит вину Николаевского А.Б. в совершении административного правонарушения полностью доказанной совокупностью исследованных по делу доказательств, и квалифицирует его действия по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ - Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, а именно при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Николаевского А.Б., который к административной ответственности не привлекался, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд приходит к выводу, что Николаевскому А.Б. возможно назначить минимальное наказание. Предусмотренное санкцией ст. 19.4.1 ч.1 КоАП РФ
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7-29.10 КоАП РФ КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Николаевского <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа:
«Получатель» - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии по Нижегородской области)
ИНН 5262133455; КПП 526201001
Банк получателя -ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области;
р/сч. № 40101810400000010002;
БИК 042202001;
КБК доходов 32111625060016000140;
ОКТМО 22618000
Постановление может быть обжаловано в Ветлужский районный суд Нижегородской области через мирового судью в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления .
Мировой судья Н.А. Багаутдинова