Решение по административному делу

    ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении город Тюмень 25 июля 2014 года Исполняющая обязанности мирового судья судебного участка № 3 Тюменского судебного района Тюменской области, мировой судья судебного участка № 2 Тюменского судебного района Тюменской области Моисеева О.В., адрес: 625049, г.Тюмень, ул. Московский тракт, 175/1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-381-2014/3м, предусмотренном ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица: главы администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова <ФИО2>, <НОМЕР>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения, установил: 29.04.2014 г. в 14.00 часов по ул.Центральная, д.56 в п.Новотарманский, Тюменского района Тюменской области глава администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетов А.П. нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностным лицом органа местного самоуправления, о чем 18 июля 2014 г. заместителем начальника Тюменского района составлено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Помощник прокурора Тюменского района Тюменской области Захаров М.Н., в судебном заседании постановление о возбуждении в отношении главы <ФИО1> муниципального образования Пятилетова <ФИО2> дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях поддержал. Глава администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетов А.П. в судебном заседании вину в совершенном административном правонарушении признал. В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Из представленных материалов дел об административных правонарушениях следует, что прокуратурой Тюменского района Тюменской области проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращения Сутягиной Н.Г. в администрации <ФИО1> муниципального образования. В ходе проверки установлено, что 04.10.2013 г. в администрацию <ФИО1> муниципального образования поступило письменное заявление Сутягиной Н.Г. по вопросу привлечения к административной ответственности владельца смежного земельного участка за несвоевременный вывоз строительного мусора с территории, прилегающий к земельному участку заявителя, по факту возведения между земельными участками глухого забора высотой 1,7-2,5 метра, а также по другим вопросам. А также 29.10.2013 г. Сутягиной Н.Г. в администрацию направлено дополнение к заявлению от 04.10.2013, в котором поставлены вопросы по проведению проверки по принадлежности опор ТП-837, рассмотрения вопроса о привлечение с административной ответственности виновных лиц, вопрос по проведению обследования земельного участка и т.д. Администрацией <ФИО1> муниципального образования в ответ заявление Сутягиной Н.Г. от 04.10.2013 и 29.10.2013 дан ответ от 19.11.2013 о том, что администрацией направлен запрос в управление Росреестра по Тюменской области о принадлежности смежного земельного участка заявителя, иных сведений в ответе не содержится. Таким образом, администрацией <ФИО1> муниципального образования в нарушение требований ст.ст.2, 5, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-03 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявление от 04.10.2013 Сутягиной Н.Г. и дополнение к нему от 29.10.2013 надлежащим образом не рассмотрено, ответы на все поставленные вопросы не даны. Аналогичный вывод изложен в решении Тюменского районного суда Тюменской области от 20.01.2014 г., которым признано незаконным бездействие администрации <ФИО1> муниципального образования, выразившееся в не проведении проверки и направления ответа на поставленные вопросы по заявлению Сутягиной Н.Г. Администрация <ФИО1> муниципального образования обязана судом провести проверку и направить ответ на поставленные вопросы в заявлении Сутягиной Н.Г. от 04.10.2013 г. с дополнениями от 29.10.2013 г. В связи с исполнением администрацией <ФИО1> муниципального образования вышеуказанного решения Тюменского районного суда Тюменской области Сутягиной Н.Г. направлен ответ от 29.04.2014 г. на заявления от 04.10.2013 г. с дополнениями от 29.10.2013 г., однако в данном ответе также сведений о проведении проверки по всем поставленным вопросам не содержится. Так, в ответе администрации <ФИО1> муниципального образования от 29.04.2014 не содержится сведений о рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности владельца смежного земельного участка Ялуниной Н.А., по составам административных правонарушений указанных в обращении. Таким образом, администрацией <ФИО1> муниципального образования длительное время бездействует и нарушает требования ст.ст.2, 5, 10, 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Согласно ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ), при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Одновременно ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ предусматривает, что обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 59-ФЗ орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Кроме того, согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные главой администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетовым А.П. нарушения установленного законом срока рассмотрения обращений граждан образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, вина главы администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова А.П. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела: - постановлением прокурора Тюменского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 июля 2014 года; - объяснениями главы администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетов А.П., где он пояснил, что затягивание ответа произошло из-за того, что ждали ответа с Росреестра и картографии, ОАО «Тюменьэнерго». Выезд на территорию производился регулярно, что зафиксировано актами; - заявлением гр.Сутягиной Н.Г. от 16 июня 2014 года; - заявлением гр.Сутягиной Н.Г. от 04 октября 2013 года; - дополнениями к заявлению гр.Сутягиной Н.Г. от 29 октября 2013 года; - ответом главы администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова А.П. на обращение Сутягиной Н.Г. от 29 апреля 2014 года; - решением Тюменского районного суда Тюменской области от 20 января 2014 года; - ответом главы администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова А.П. на обращение Сутягиной Н.Г. от 19 ноября 2013 года. Заслушав помощника прокурора Тюменского района Тюменской области Захарова М.Н., главу администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова А.П., изучив и исследовав постановление прокурора Тюменского района со всеми приложенными материалами, и оценив в совокупности представленные по делу доказательства мировой судья считает, что вина главы администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова А.П. в совершении административного правонарушения установлена и его действия правильно квалифицированы по ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, должностными лицами органов местного самоуправления, на которое возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Руководствуясь ст. ст. 3.1, 4.1, 4.2, ст. 5.59, ст. ст. 26.11, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья, постановил: главу администрации <ФИО1> муниципального образования Пятилетова <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, взыскав его в доход государства. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень, БИК 047102001, ИНН 7204006003, КПП 720401001, ОКТМО 71701000, Счет № 4010181030000001005, УФК по Тюменской области (прокуратура Тюменской области), КБК 41511690010016000140. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в Тюменский районный суд путем подачи жалобы через мирового судью в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья (подпись) О.В.Моисеева копия верна: Мировой судья О.В.<ФИО3>