Решение по административному делу

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    26 июня 2014 года мировой судья судебного участка № 5 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области Вяткина<ФИО>,
 

    рассмотревв открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
 

    Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ОКПО <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, р/с <НОМЕР> в ОАО «Уралтрансбанк» г. Екатеринбург<АДРЕС>

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    <ДАТА2> специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе <ФИО3> по результатам внеплановой выездной проверки на основании контроля исполнения предписания от 02 октября 2013 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>», расположенного по адресу: <АДРЕС>,  обнаружено невыполнение юридическим лицом ООО «<ФИО2>» в установленный срок до 02 апреля 2014 года законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно:
 

    1. не выполнен пункт 1 - не осуществляется производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний на рабочих местах (протоколы лабораторных испытаний за период 2013 года и текущий период 2014 года не представлены, заключен договор на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах в 2014 году с ООО «<ФИО4>»);
 

    2. не выполнен пункт 3 - не откорректированы санитарно-гигиенические паспорта на постоянные рабочие места женщин с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса (не указаны результаты лабораторного контроля химических веществ в воздухе рабочей зоны, не указаны результаты лабораторного контроля физических факторов за 2013 год);
 

    3. не выполнен пункт 4 - эквивалентный уровень звука не соответствует нормативным величинам, установленным СН 2.2.4/2.1.8.562-96, в точках:
 

    - деревообрабатывающий цех: рабочие места станочника (станок ВиннерБлазир-сервис БЛ6-23), станочника (торцовочный станок), станочника (станок Мида),
 

    - АКБ: рабочее место учетчика;
 

    4. не выполнен пункт 5 - не организованы периодические и предварительные медосмотры работников, занятых во вредных условиях труда в 2013 году (не представлены заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) на работников при поступлении на работу, заключен договор <НОМЕР> от 10 апреля 2014 года на проведение периодического осмотра в 2014 году с МУЗ «<ФИО5>
 

    5. Не выполнен пункт 6 - санитарные паспорта рабочих мест водителей автомобилей не откорректированы (не внесены ежегодные данные результатов проведенного лабораторного контроля; не указаны результаты лабораторного контроля химических веществ воздухе рабочей зоны, в зависимости от вида топлива; не указаны результаты лабораторного контроля инфразвука в кабине, внутреннего шума за 2013 год).
 

    В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, своевременно и надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения, что подтверждается почтовым отправлением, вернувшимся на судебный участок с отметкой «истек срок хранения» (л.д. 36-37) не явился. Причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, доказательств уважительности причин неявки не предоставил. Неявка лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в судебное заседание для рассмотрения дела об административном правонарушении судом признана неуважительной и на основании ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
 

    Исследовав представленные материалы по делу об административном правонарушении, а именно: протокол об административном правонарушении от 30 мая 2014 года, в котором исполнительный директор ООО «<ФИО2>» <ФИО6> собственноручно указал: «отсутствие финансирования не позволило выполнить указанные мероприятия» (л.д. 4-6), копию распоряжения Управления Роспотребнадзора по Свердловской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 18 апреля 2014 года <НОМЕР> (л.д. 19-20), акт проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе юридического лица, индивидуального предпринимателя от 28 мая 2014 года (л.д. 11-17), копию предписания <НОМЕР> от 02 октября 2013 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» с отметкой о получении копии предписания должностным лицом в тот же день (л.д.  22-23), копию отчета о выполнении ООО «<ФИО2>» предписания от 02 октября 2013 года (л.д. 21), копию устава ООО «<ФИО2>» (новая редакция № 3), утвержденного 23 января 2013 года (л.д. 24-33), копию протокола внеочередного общего собрания участников ООО «<ФИО2>» от 18 апреля 2014 года (л.д. 34-35), оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Согласно диспозиции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность за данное правонарушение наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

    Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч. 1 ст. 17) предусмотрено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
 

    В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года (в ред. от 23 июня 2014 года) от при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
 

    Согласно ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
 

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
 

    разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
 

    обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
 

    осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
 

    проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
 

    своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
 

    Условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (ст. 25 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
 

    В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.
 

    В силу п. 3 ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
 

    Согласно п. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами вцелях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
 

    В соответствии  с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
 

    Пунктом 3 ст. 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками.
 

    Согласно п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции».
 

    В соответствии с п. 1.12 СанПин 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» постоянные рабочие места на производственных объектах должны иметь санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса.
 

    Пунктом 1.9 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» предусмотрено, что перед поступлением на работу женщины должны проходить медицинское обследование, с учетом предстоящей профессии, и иметь медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам осмотра комиссией врачей, включая акушера - гинеколога, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации. Женщины, поступающие на работы, не предусмотренные Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации, подлежат предварительному медицинскому осмотру терапевтом и акушером - гинекологом.
 

    При несоответствии условий труда допустимым нормативам планирование и осуществление мероприятий по их оздоровлению необходимо проводить в первую очередь на рабочих местах и в профессиях, занимаемых женщинами детородного возраста и имеющими отклонения в состоянии здоровья (п. 2.1.6 СанПиН 2.2..0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»).
 

    В силу п. 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
 

    Рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту»).
 

    Согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96«Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» санитарные нормы устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.
 

    В соответствии с п. 5.3 и п. 5.3.1 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» предельно допустимые уровни звука и эквивалентные уровни звука на рабочих местах с учетом напряженности и тяжести трудовой деятельности. Количественную оценку тяжести и напряженности трудового процесса следует проводить в соответствии с Руководством 2.2.013-94 "Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести, напряженности трудового процесса". Предельно допустимые уровни звукового давления в октавных полосах частот, уровни звука и эквивалентные уровни звука для основных наиболее типичных видов трудовой деятельности и рабочих мест, разработанные с учетом категорий тяжести и напряженности труда.
 

    Вина Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» доказана представленными суду письменными доказательствами.
 

    Предписание <НОМЕР> от 02 октября 2013 года, по которому со стороны Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» не выполнены все необходимые мероприятия, является законным, а следовательно, подлежало обязательному исполнению в установленный в нем срок.
 

                При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, учитывает суд и то обстоятельство, что в материалы дела не представлены сведения о том, что юридическое лицо ранее привлекалось к административной ответственности.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
 

    Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

                Признать Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО2>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
 

    Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу на расчетный счет № 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, г.Екатеринбург, ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65751000, КБК 14111690040046000140, получатель: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), УИН <НОМЕР>
 

                Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить по адресу: г. Нижний Тагил пр.Мира 56, 3 этаж, каб. 4.
 

    Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «<ФИО2>», что в случае неуплаты штрафа постановление направляется судебным приставам для взыскания в бесспорном порядке, а к лицу, не уплатившему штраф, на основании ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
 

    Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном районе, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировград и Невьянском районе, ООО «<ФИО2>».
 

    Постановление в течение 10 суток со дня вручения копии  может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области через мирового судью.
 

 

    Мировой судья - /подпись/
 

    Копия верна. Мировой судья -                                                                                 О.А. Вяткина