Решение по административному делу

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

    по делу об административном правонарушении
 

 

    9 июля 2014г.                                                                                                   п. Володарский
 

 

    Суд в составе: Мирового судьи судебного участка № 2 Володарского района
 

    Астраханской области Лихобабиной Е.А.,
 

    при секретаре Шушуновой А.И.,
 

    с участием:
 

    старшего помощника прокурора Володарского района
 

    Астраханской области Давлетовой А.Н.,
 

 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главы администрации муниципального образования «<АДРЕС>» <АДРЕС> области Хусаинова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по месту регистрации по адресу: пос. <АДРЕС><АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

установил:
 

 

    К мировому судье судебного участка № 2 Володарского района Астраханской области поступил административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хусаинова Т.М.
 

    Из постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении  от <ДАТА3>  следует, что <ДАТА3>, прокуратурой Володарского района Астраханской области была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

    В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и её размещению в сети «Интернет». На официальном сайте МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не размещена информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно: информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; не опубликовано решение о бюджете на 2014 год; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; сведения об исполнении бюджета за 1 квартал 2014 года; информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан, в том числе а) представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а», обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить справочную информацию; обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа местного самоуправления; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, приоритетных национальных проектах.
 

    Кроме того, указанная информация не размещена ни на каком ином официальном сайте муниципального района и субъекта РФ.
 

    В судебное заседание Хусаинов Т.М. не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствии. Кроме того, в своем заявлении указал, что с административным правонарушением согласен.
 

    В судебном заседании старший помощник прокурора Володарского района Астраханской области Давлетова А.Н. пояснила, что прокуратурой Володарского района Астраханской области была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в результате которой, были выявлены нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности МО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и её размещению в сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
 

    Мировой судья, в судебном заседании выслушав заключение старшего помощника прокурора Володарского района Астраханской области Давлетовой А.Н., изучив материалы административного дела, считает, что вина главы администрации МО «<АДРЕС>» Володарского района Астраханской области Хусаинова Т.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам: неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, полностью доказана.
 

    В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
 

    Согласно Указу Президента РФ от <ДАТА5> «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию», деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается: в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающей ли интересы граждан; в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях; в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, должностных лиц за принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением охраной и защитой прав и законных интересов граждан.
 

    В силу ст. 9 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о  деятельности государственных органов о местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления. Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц.
 

    Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.
 

    В соответствии со ст. 10 вышеуказанного Федерального закона РФ, государственные органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о совей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
 

    Статьей 13 Федерального закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> установлен перечень сведений, содержащих информацию о деятельности органов местного самоуправления, подлежащих опубликованию в сети Интернет.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
 

    Согласно ч. 6 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА6> N 273-ФЗ (ред. от <ДАТА7>) "О противодействии коррупции" сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.
 

    Из статьи 28 Бюджетного кодекса РФ следует, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах прозрачности (открытости).
 

    Статьей 36 Бюджетного кодекса РФ установлено, что принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
 

    В судебном заседании установлено, что <ДАТА3>, прокуратурой Володарского района Астраханской области была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

    В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований к организации доступа к информации о деятельности муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и её размещению в сети «Интернет». На официальном сайте МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не размещена информация о деятельности органа местного самоуправления, предусмотренная Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно: информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; не опубликовано решение о бюджете на 2014 год; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; сведения об исполнении бюджета за 1 квартал 2014 года; информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан, в том числе а) представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а», обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить справочную информацию; обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа местного самоуправления; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, приоритетных национальных проектах.
 

    Из материалов дела усматривается, что постановлением администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА8> «Об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» утвержден перечень сведений о деятельности органа местного самоуправления, обязательных для размещения в информационных системах общего пользования.
 

    Из акта проверки от <ДАТА3> следует, что на официальном сайте администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» отсутствует следующая информация: информация о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих; не опубликовано решение о бюджете на 2014 год; сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; сведения об исполнении бюджета за 1 квартал 2014 года; информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в том числе правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством РФ; проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан, в том числе а) представителей организаций, общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте «а», обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить справочную информацию; обзоры обращений лиц, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; информация о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа местного самоуправления; порядок обжалования муниципальных правовых актов; информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, приоритетных национальных проектах.
 

    Отсутствие предусмотренной законном информации на официальном сайте МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушает законные права граждан, как жителей сельского поселения, так и жителей Володарского района в целом, а также население Астраханской области на доступ к информации о деятельности данного органа местного самоуправления.
 

    Лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», является глава администрации МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хусаинов Т.М.
 

    Решением Совета МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА9> «О вступлении в должность главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хусаинов Т.М. вступил в должность главы МО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА9>
 

    При назначении административного наказания Хусаинову Т.М. мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
 

    Как установлено в судебном заседании, Хусаинов Т.М. <ОБЕЗЛИЧЕНО>
 

    Обстоятельством, смягчающим его административную ответственность, мировой судья признает признание вины.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Хусаинова Т.М., мировой судья, не усматривает.
 

    С учетом всех обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить Хусаинову Т.М. минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа.
 

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

    должностное лицо - главу администрации муниципального образования «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Хусаинова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (три тысячи рублей).
 

 

    Реквизиты для уплаты штрафа: счет УФК по Астраханской области <НОМЕР>, получатель: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР> Управление федерального казначейства по Астраханской области (Прокуратура Астраханской области) БИК <НОМЕР>  ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. <АДРЕС>, КБК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, лицевой счет <НОМЕР>. После уплаты штрафа квитанцию представить в судебный участок.
 

 

    Разъяснить ему, что в случае не уплаты административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет принято решение о его привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Володарского районного суда Астраханской области в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления, через мирового судью.
 

 

    Мировой судья                                                                                   Е.А. Лихобабина