Решение по уголовному делу Карточка на дело № 1-714/2014

П  Р  И  Г О В О Р
 

                     ИМЕНЕМ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ
 

 

    07 июля 2014 года                                                                                                         г.Тюмень
 

    Мировой судья судебного участка №6 Ленинского судебного района г.Тюмени Кармацкая Я.В.,
 

    с участием государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Ленинского АО г.Тюмени Махмутовой К.Х.,
 

    подсудимого Старцева Е.А.,
 

    защитника - адвоката Фирсова И.А., предоставившего удостоверение <НОМЕР> от 08.10.2010 и ордер <НОМЕР> от 04.07.2014, выданного Тюменской межрегиональной коллегией адвокатов Адвокатской палаты Тюменской области,
 

    при секретаре Коптяевой А.Г.,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела №1-714/2014/6м в порядке, предусмотренном ст.226.9 УПК РФ, в отношении:
 

    Старцева Е.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
 

    обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ,
 

 

                                                               У С Т А Н О В И Л:
 

    Старцев Е.А. совершил фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации. Преступление совершено им в городе Тюмени при следующих обстоятельствах.
 

    В период времени с 04 июля 2013 года по 24 октября 2013 года  Старцев Е.А., находясь в помещении отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу<АДРЕС>, и будучи гражданином Российской Федерации, зарегистрированным и проживающим по адресу: <АДРЕС>, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля об их месте пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и  гражданином РФ, у которого иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (пребывает), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий, которые подрывают возможность Управления федеральной миграционной службы (далее - УФМС) России по Тюменской области осуществлять контроль за соблюдением указанными иностранными гражданами правил миграционного учета и их передвижения на территории РФ,  осуществил фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения  принимающей стороны предоставить иностранным гражданам этот помещение для пребывания (проживания)  путем направления уведомлений о прибытии иностранных  граждан в место пребывания по адресу: <АДРЕС>,  жилая площадь которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м., содержащих недостоверную информацию, при следующих обстоятельствах:
 

                Так, Старцев Е.А., имея преступный  умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время 04.07.2013 года, встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания», о прибытии иностранных граждан: <ФИО1>, <ФИО2>, <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5> <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>,  <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12>, <ФИО13>, <ФИО14>, <ФИО15>,  <ФИО16>,  <ФИО17>,  <ФИО18>, <ФИО19>,  <ФИО20>, <ФИО21> <ФИО22>, <ФИО23>, <ФИО24>  <ФИО25>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, после чего заверил уведомления своей подписью, и направил в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места их пребывания по адресу: <АДРЕС>, где он,  Старцев Е.А. постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцев Е.А., произвело 04.07.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 05.07.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и что он фактически не является принимающей стороной и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания»о прибытии иностранных граждан: <ФИО26>, <ФИО27>, <ФИО28> <ФИО29>, <ФИО30>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 05.07.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 14.07.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России №287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания»о прибытии иностранных граждан: <ФИО31>, <ФИО32>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 14.07.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 15.07.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания  от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО33>, <ФИО34>, <ФИО35>, <ФИО36>., <ФИО37>, <ФИО38>, <ФИО39>., являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 15.07.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 19.08.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания  от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО40>, <ФИО41>., <ФИО42>  <ФИО43>, <ФИО44>, <ФИО45>,  <ФИО46>,  <ФИО47>, <ФИО48>, <ФИО49>, <ФИО50>, <ФИО51>,  <ФИО52>, <ФИО53>, <ФИО54>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 19.08.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 20.08.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО55>, <ФИО56>, <ФИО57>,  <ФИО58>,  <ФИО59>.,  <ФИО60>, <ФИО61>, <ФИО62>,  <ФИО63>,  <ФИО64>, <ФИО65>,  <ФИО66>, <ФИО67>, <ФИО68>, <ФИО69>, <ФИО70>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, с указанием их (иностранных граждан) места пребывания по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 20.08.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 22.08.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания  от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО71>,  <ФИО72>, <ФИО73>, <ФИО74>, <ФИО75>, <ФИО76>,  <ФИО77>, <ФИО78>.,  <ФИО79>, <ФИО80>, <ФИО81> <ФИО82>,  <ФИО83>, <ФИО84>, <ФИО85>, <ФИО86>, <ФИО87>, <ФИО64>, <ФИО88>, <ФИО66>, <ФИО67>. , <ФИО68>,  <ФИО69>, <ФИО70>, <ФИО90>,<ФИО91>, <ФИО92>,  <ФИО93>,  <ФИО94>,  <ФИО95>.,  <ФИО96>,  <ФИО97>.,  <ФИО98>,  <ФИО99>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 22.08.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 09.09.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием лица, действуя умышленно, с целью фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания»о прибытии иностранных граждан: <ФИО100>.,  <ФИО101>., <ФИО102>., <ФИО103>., <ФИО104>., <ФИО105>, <ФИО106>, <ФИО107> <ФИО108>.,  <ФИО109>,  <ФИО110>.,  <ФИО111>.,  <ФИО112>,  <ФИО113>,  <ФИО114>, <ФИО115>, <ФИО116>, <ФИО117>, <ФИО118>, <ФИО119>, <ФИО120>, <ФИО121>, <ФИО122>, <ФИО123>,  <ФИО124>, <ФИО125>, <ФИО126>, <ФИО127>, <ФИО128>, <ФИО129>., являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, с указанием их (иностранных граждан) места пребывания по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 09.09.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 13.09.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО130>, <ФИО131>, <ФИО132>, <ФИО133>, <ФИО134>, <ФИО135>, <ФИО136>,  <ФИО137>, <ФИО138>, <ФИО139>, <ФИО140>, <ФИО141>, <ФИО142>, <ФИО143>, <ФИО144>, <ФИО145>, <ФИО146>, <ФИО147>, <ФИО148>, <ФИО149>, <ФИО150>., <ФИО151>.,  <ФИО152>, <ФИО153>,  <ФИО154>, <ФИО155>,  <ФИО156>, <ФИО157>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 13.09.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 24.09.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО158>, <ФИО159>, <ФИО160>, <ФИО161>, <ФИО162>,<ФИО163>, <ФИО164>, <ФИО165>, <ФИО166>, <ФИО167>, <ФИО168>, <ФИО169>, <ФИО170>, <ФИО171>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, после  чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 24.09.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 22.10.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания  от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане  обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранного гражданина: <ФИО172>, <ФИО114>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, после чего заверил уведомления своей подписью, и направил в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>,  с указанием их (иностранных граждан) места пребывания  по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 22.10.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Далее, Старцев Е.А., продолжая свой преступный умысел, направленный на фиктивную  постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в дневное время года 24.10.2013 г., встретился с неустановленным дознанием лицом возле отделения <НОМЕР> Отдела почтовой связи Управления федеральной почтовой связи  (далее - УФПС) Почта России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, после чего проследовал в помещение данного отделения, где получив миграционные карты и паспорта иностранных граждан, прибывших  в РФ, и их  копии, бланки уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания от неустановленного дознанием  лица, действуя умышленно, с целью фиктивной  постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, достоверно зная о том, что иностранные граждане обязаны уведомлять органы миграционного контроля о месте их пребывания, понимая и осознавая то, что без данного уведомления их пребывание на территории РФ незаконно и  что он фактически не является принимающей стороной  и гражданином РФ, у которого  иностранный  гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает, и, не предоставляя места пребывания иностранным гражданам, в нарушение п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109  «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства  в Российской Федерации» от 18.07.2006 г., умышленно, осознавая преступность и незаконность своих действий по постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания (проживания) подготовил для отправки в УФМС России по Тюменской области уведомления образца, установленного Приказом ФМС России № 287 от 23.09.2010 г. «Об утверждении формы заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, формы уведомления о прибытии гражданина или лица без гражданства в место пребывания», Приказом ФМС России от 15.08.2011 г. № 319 «О внесении изменения в форму уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания» о прибытии иностранных граждан: <ФИО173>, <ФИО174>, являющихся гражданами <ОБЕЗЛИЧЕНО>, после чего заверил уведомления своей подписью, и направил  в Управление Федеральной миграционной службы России по Тюменской области, расположенного по адресу: <АДРЕС>, с указанием их (иностранных граждан) места пребывания по адресу: <АДРЕС>, где он, Старцев Е.А., постоянно зарегистрирован, достоверно зная, что данные иностранные граждане по этому адресу пребывать (проживать) не будут, поскольку фактически жилое помещение по указанному адресу иностранным  гражданам не предоставлялось, и не имея намерения со своей стороны предоставить это помещение для их пребывания (проживания).
 

    В свою очередь, УФМС России по Тюменской области, ничего не подозревая о преступных намерениях Старцева Е.А., произвело 24.10.2013 г. регистрацию вышеуказанных иностранных граждан.
 

    Таким образом, Старцев Е.А. с 04.07.2013 г по 24.10.2013 г. умышленно осуществил фиктивную постановку на учет  180 иностранных гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации по адресу: <АДРЕС>, жилая площадь которой <ОБЕЗЛИЧЕНО> кв.м, получив за свои незаконные действия от неустановленного дознанием лица оплату в сумме 500 рублей.
 

    Своими действиями Старцев Е.А. совершил преступление, предусмотренное ст.322.3 УК РФ - фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
 

              С указанным обвинением Старцев Е.А. согласился в полном объеме, полностью признал себя виновным, в содеянном раскаялся.
 

             Учитывая, что подсудимый вину признал, с предъявленным ему обвинением согласился в полном объеме, по уголовному делу им заявлено ходатайство о производстве дознания в сокращенной форме, после предварительной консультации с адвокатом им добровольно заявлено ходатайство о применении порядка судебного разбирательства, установленного ст.226.9 УПК РФ, существо которого, как и последствия, он понимает, данное ходатайство поддержано им в суде, государственный обвинитель против заявленного ходатайства не возражает, судом принимается особый порядок принятия судебного решения с изъятиями, предусмотренными ст.226.9 УПК РФ.
 

    В результате изучения дела суд пришел к убеждению, что вина Старцева Е.А. установлена собранными по делу доказательствами, в частности: показаниями свидетеля <ФИО175> от 22.05.2014 (т.2 л.д.28-32), показаниями свидетеля <ФИО176> от 22.05.2014 (т.2 л.д.44-47), показаниями свидетеля <ФИО177> от 23.05.2014 (т.2 л.д.36-39), показаниями свидетеля <ФИО178> от 22.05.2014 (т.2 л.д.40-43), показаниями подозреваемого Старцева Е.А.от 23.05.2014 (т.2 л.д.57-61), постановлением в отношении Старцева Е.А. (т.1 л.д.6-7), списком иностранных граждан (т.2 л.д.33-35), уведомлениями о прибытии иностранного гражданина (т.1 л.д.19, 91, 97, 136, т.2 л.д.13, 16),  ходатайством о проведении дознания в сокращенной форме (т.2 л.д.62), постановлением об удовлетворении ходатайства о и производстве дознания в сокращенной форме (т.2 л.д.64),
 

    суд признает верной квалификацию действий Старцева Е.А., данную органами дознания, и квалифицирует его действия по ст.322.3 УК РФ - фиктивная постановка на учет иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
 

    Психическое состояние подсудимого, учитывая его поведение после совершения преступления и в судебном заседании, у суда сомнения не вызывает.
 

    Подсудимый Старцев Е.А. на учете в психиатрическом диспансере не состоял и не состоит, вследствие чего, в отношении инкриминируемого ему деяния является вменяемым и подлежит уголовной ответственности.
 

    При назначении наказания Старцеву Е.А. суд учитывает требования, перечисленные в ст.60 УК РФ, характер и степень общественной опасности содеянного им, смягчающие наказания обстоятельства, его личность, отношение к содеянному, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного.
 

    Подсудимый Старцев Е.А. совершил преступление, относящиеся в силу ст.15 УК РФ, к категории небольшой тяжести.
 

             Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признает то, что Старцев Е.А. вину признал, в содеянном раскаялся, имеет несовершеннолетнего ребенка <ДАТА> года рождения, впервые совершил преступление небольшой тяжести. Отягчающих наказание обстоятельств, в соответствии со ст.63 УК РФ, судом не установлено. Характеризуется Старцев Е.А. по месту жительства <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
 

    На основании изложенного, учитывая наличие совокупности смягчающих наказание обстоятельств, и наличие исключительных обстоятельств, данные личности Старцева Е.А., который искренне раскаялся в совершении преступления, переживает, сожалеет о случившемся, а также фактические обстоятельства дела, ролью подсудимого, его поведение во время и после совершения преступления, существенно уменьшающих степень общественной опасности совершенного преступления, суд полагает, что к Старцеву Е.А. с учетом конкретных обстоятельств по делу, требований ч.5 ст.62 УК РФ, возможно применить положения ст.64 УК РФ, и назначить иной вид наказания, чем предусмотрено санкцией статьи, в виде обязательных работ по правилам ст.49 УК РФ. Данное наказание, по мнению суда, будет являться справедливым, соразмерным содеянному и будет способствовать исправлению подсудимого, предупреждению совершения им преступлений в дальнейшем.
 

            Гражданский иск по делу не заявлен.
 

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.314-316, 226.9 УПК РФ,
 

 

П Р И Г О В О Р И Л:
 

    Старцева Е.А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ и назначить наказание в виде обязательных работ на срок 200 (двести) часов, связанных с выполнением осужденным в свободное от основной работы время бесплатных общественно полезных работ в местах, определяемых органом самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией. 
 

    Меру пресечения Старцеву Е.А. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - оставить прежней до вступления приговора в законную силу.
 

    Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня его провозглашения в Ленинский районный суд г.Тюмени через мирового судью путем подачи апелляционной жалобы или представления.
 

    В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, а также поручать осуществление своей защиты в заседании суда апелляционной инстанции избранному им защитнику, либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
 

 

 

             Мировой судья                                                                                 Кармацкая Я.В.