П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
дело № 5-1736/2014/3м 24 июня 2014 года 625003, г.Тюмень, ул. Республики, д.6, каб.1 Мировой судья судебного участка №3 Центрального судебного района г.Тюмени Савельева Е.А., рассмотревв открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ в отношении:
Стрельниковой М В,
У С Т А Н О В И Л:
Председатель ТСЖ «» Стрельникова М.В., в года включительно, повторно не выполнила пункт №3 законного предписания №по устранению нарушений требований пожарной безопасности года.
Стрельникова М.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств не поступило. Дело рассмотрено в отсутствие Стрельниковой М.В. на основании ст.25.1 КоАП РФ.
Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гришакова И.П. в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения, согласно которых действующим законодательством, гл.6 Жилищного кодекса РФ от 29 ФЗ, введенного в действие год, предусмотрено, что вопросы общего имущества относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок проведения общего собрания и решения общего собрания прописаны в ст.45, 46 ЖК РФ. года полномочия председателя правления ТСЖ Стрельниковой М.В. окончены. Инспекторами осуществляющими надзор за соблюдением Правил противопожарного режима не устанавливались лица, непосредственно владеющие сооружениями (кладовыми, чуланами) в местах общего пользования. Предписания в их адрес - не направлялись, в суд с административным материалам не представлено таких сведений Суд, исследовав материалы дела, считает, что Стрельникова М.В. подлежит привлечению к административной ответственности. Вина Стрельниковой М.В. подтверждается следующими материалами дела:- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от, согласно которого проверка проводится с целью контроля за исполнением ранее выданного года об устранении нарушении требовании пожарной безопасности;
- актом проверки №года, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания года, а именно пункт №3 Предписания - не допускать устройство в лестничных клетках (по ул2, 8 этажах кладовых чуланов); - предписанием №по устранению нарушении требовании пожарной безопасности от года, согласно которого не исполнен пункт №3 о не допущении устройства в лестничных клетках () кладовых, в нарушение п.23 Правил противопожарного режима в РФ. Срок исполнения до года; - распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки от, согласно которого проверка проводится с целью контроля за исполнением ранее выданного предписания Г года об устранении нарушении требовании пожарной безопасности; - актом проверки года, согласно которого в ходе проведения проверки выявлены факты невыполнения предписания года, а именно пункт №3 Предписания; - постановлением мирового судьи судебного участка №3 Центрального АО г.Тюмени года, согласно которого Стрельниковой М.В. назначен административный штраф в размере 3000 рублей; - свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ», согласно которого ТСЖ «является действующей организацией. Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется. При проведении проверки в» установлены нарушения, выразившиеся в не выполнении предписания №ТСЖ» осуществляет деятельность на основании Устава, утвержденного протоколом общего собрания года, согласно п.1.7 товарищество осуществляет управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации пользования этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно п.1 ч.1 ст.161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
Согласно п. 23 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Согласно ст.38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут руководители организаций, должностные лица в пределах их компетенции. Должностные лица и юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля. Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (например, предписания пожарного надзоров, и др.) Согласно п.12.4 Устава» правление Товариществаявляется исполнительным органом Товарищества.
П.3.2.5, 3.5.4, 3.5.6 Устава предусмотрено, что товарищество вправе совершать действия в интересах товарищества, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью.
Протоколом общего собрания года на должность председателя ТСЖ «Стрельникова М.В.на срок два года. года полномочия председателя Стрельниковой М.В. прекращены. Протоколом общего собрания» от года полномочия председателя ТСЖ «Стрельниковой М.В. продлены на срок до года. Доводы представителя Гришаковой И.П. о том, что года полномочия председателя правления ТСЖ «» Стрельниковой М.В. прекращены суд не принимает во внимание, так как Предписание по устранению нарушении требований пожарной безопасности вынесено года, вручен председателю ТСЖ «» Стрельниковой М.В. Дляустранения нарушения был предоставлен разумный срок года Стрельникова М.В. являлась председателем ТСЖ Поэтому отсутствие у нее полномочий председателя на момент вынесения протокола по делу об административном правонарушении не является основанием для освобождения от административной ответственности по ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ. Таким образом, до 2 года председатель ТСЖ Стрельникова М.В. нарушения пожарной безопасности не устранила, достаточных мер к недопущению нарушений не приняла. Оценивая представленные по делу доказательства в их совокупности, судья считает, что своими действиями Стрельникова М.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.19.5 КоАП РФ - повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи. Собранные в достаточном количестве доказательства не противоречат друг другу и согласуются между собой, их совокупностью установлена вина Стрельниковой М.В.в совершении правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Стрельниковой М.В. в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья не усматривает. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Стрельниковой М.В., в соответствиисо ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает, поскольку повторность совершения однородного административного правонарушения является квалифицирующим признаком состава правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, в связи с чем, мировой судья приходит к выводу, что Стрельникова М.В. несет ответственность как должностное лицо, поскольку на момент совершения административного правонарушения являлась председателем правления». При назначении наказания Стрельниковой М.В. судья учитываетхарактер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.19.5 ч.14, 4.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Стрельникову М В признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, который взыскать в доход государства.
Копия верна
Мировой судья Е.А. Савельева