Решение по административному делу

Дело №5-389/14 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ульяновск 20 июня 2014 года Мировой судья судебного участка № 9 Засвияжского судебного района г. Ульяновска АлиаскароваГ.Ф., рассмотрев материал в отношении
 

 

    Габдурахманова Н.М.
 

 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Габдурахманов Н.М. не выполнил законное предписание Управления Росреестра по <АДРЕС> области по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации, а именно: до <ДАТА> года не устранил допущенные нарушения земельного законодательства: не оформил правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, примерной площадью 445,5 кв.м, прилегающий к северной границе земельного участка по ул. <АДРЕС> в Засвияжском районе г. <АДРЕС> либо освободил его.
 

 

    В судебное заседание  Габдурахманов Н.М. не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом. Почтовое отправление, отправленное по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу, вернулось в суд с отметкой «истек срок хранения». В соответствии с ч.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 N 12) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения в случае возвращения почтового отправленияс отметкой об истечении срока хранения.
 

    Мировой судья считает возможным рассмотреть представленный административный материал в отсутствии правонарушителя по имеющимся доказательствам.
 

 

    Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
 

    Обстоятельства совершенного Габдурахмановым Н.М. правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
 

    -протоколом об административном правонарушении  от  <ДАТА> года, из которого усматривается,  что на земельном участке, прилегающем с северной стороны к земельному участку, расположенному по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, примерной площадью 445,5 кв. м проведена внеплановая проверка по исполнению требований предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 06 ноября  2013 г. по делу <НОМЕР>. Проверкой установлено, что 06 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении <НОМЕР> государственным инспектором <АДРЕС> области по использованию и охране земель Габдурахманову Н.М. было дано предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка примерной площадью 445,5 кв.м, прилегающего к северной границе земельного участка по <АДРЕС> в Засвияжском районе <АДРЕС>, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Ранее проверкой, проведенной в 2012 году, было установлено, что в соответствии с регистрационной записью Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от <ДАТА> года <НОМЕР> за Габдурахмановым Н.М. зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС> с кадастровым номером <НОМЕР>, площадью 1651,6 кв.м, разрешенное использование - под существующим жилым домом. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Фактическая же площадь земельного участка составила примерно 2097,1 кв.м, что превышает площадь земельного участка находящегося у Габдурахманова Н.М. в собственности на 445,5 кв.м. Правоустанавливающие документы на дополнительный земельный участок Габдурахмановым Н.М. не оформлены, дополнительный земельный участок используется под огород. Данное предписание выдано Габдурахманову Н.М. повторно. В соответствии с выданным предписанием Габдурахманов Н.М. обязан был в срок до 06 мая 2014 года устранить допущенное нарушение земельного законодательства, а именно: оформить правоустанавливающие документы на земельный участок примерной площадью 445,5 кв.м, прилегающий к северной границе земельного участка по <АДРЕС> в Засвияжском районе <АДРЕС>, либо освободить его. В ходе настоящей проверки было установлено, что правоустанавливающие документы на дополнительный земельный участок примерной площадью 445,5 кв.м, прилегающий к северной границе земельного участка по <АДРЕС> в Засвияжском районе <АДРЕС>, используемый под огород, до настоящего времени Габдурахмановым Н.М. не оформлены, земельный участок не освобожден, он по- прежнему используется в составе земельного участка по <АДРЕС>,59. Таким образом, не оформив правоустанавливающие документы на дополнительный земельный участок, используемый без документов и не освободив его, тем самым Габдурахманов Н.М. нарушение земельного законодательства не устранил, требования предписания об устранении нарушения земельного законодательства от  06 ноября 2013 года по делу <НОМЕР> не исполнил.
 

    -фототаблицей - приложением к акту проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА> года, из которой усматривается, что Габдурахмановым Н.М. используется земельный участок, прилегающий к земельному участку, расположенному по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
 

    -копией части кадастровой основы государственного кадастра недвижимости на земельный участок, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, из которой усматривается, что часть земельного участка по данному адресу на кадастровый учет  не поставлена, огорожена. 
 

    - предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> в отношении Габдурахманова Н.М.,  обязывающее его  в срок до <ДАТА> года оформить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, прилегающий к северной границе земельного участка  по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> примерной площадью 445,4 кв.м либо освободить его;
 

    - актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА> года, из которого усматривается, что государственный инспектор <АДРЕС> области по использованию и охране земель на основании распоряжения от «<ДАТА>. <НОМЕР> провела 22 мая  2014 года внеплановую проверку исполнения требований предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 06 ноября 2013г. по делу <НОМЕР> на земельном участке примерной площадью 445,5 кв.м, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в присутствии Габдурахманова Н.М.  В ходе проверки установлено, что правоустанавливающие документы на дополнительный земельный участок примерной площадью 445,5 кв.м, прилегающий к северной границе земельного участка по ул. <АДРЕС> в Засвияжском районе г. <АДРЕС>, используемый под огород, до настоящего времени  Габдурахмановым Н.М. не оформлены, земельный участок не освобожден, по -прежнему используется в составе земельного участка по ул. <АДРЕС>. Таким образом, Габдурахманов Н.М. требования предписания от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> не исполнил.
 

    - уведомлением о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от 08 мая 2014 года, из которого усматривается, что Габдурахманов Н.М. был уведомлен о необходимости прибыть и обеспечить беспрепятственное проведение мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля на земельном участке, прилегающем к северной границе земельного участка, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,  <АДРЕС>, площадью 445,5 кв.м.
 

    - распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА> года  о проведении проверки исполнения требований предписания об устранении нарушений земельного законодательства от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> в отношении Габдурахманова Н.М.
 

 

    В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 

    В соответствии со ст.26 Кодекса права на земельные участки, удостоверяются документами также в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
 

    Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
 

    Пунктом 9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689 (в ред. от 05.06.2013) «О государственном земельном надзоре» предусмотрено, что государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
 

 

    Таким образом, полномочия отдела Управления Федерального службы  государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области по контролю за соблюдением земельного законодательства на земельных участках, даче предписаний об устранении выявленных нарушений основаны на  Положении о государственном земельном контроле (в ред. Постановлений Правительства РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>, от <ДАТА19> <НОМЕР>).
 

 

    Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Габдурахманова Н.М. состава административного правонарушения,  предусмотренного статьей 19.5 частью 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
 

 

    При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о том, что ранее правонарушитель привлекался к административной ответственности  и полагает возможным назначить ему административное наказание в виде  административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ.
 

 

    Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Признать Габдурахманова Н.М. виновным в совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 (Четыреста) рублей, перечислив сумму штрафа на счет: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области л/счет 04681А39090), ИНН 7325051089, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003, КБК 321 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 73701000 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК 047308001. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка № 9 Засвияжского района г.Ульяновска. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10 суток со днявручения копии постановления.
 

 

 

 

    Мировой судья                                                                                     Г.Г.Ф. Алиаскарова