Дело №5-386/14 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ульяновск 20 июня 2014 года Мировой судья судебного участка № 9 Засвияжского района г. УльяновскаАлиаскарова Г.Ф., рассмотрев материал в отношении
Горлова С.М.
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Горлов С.М. не выполнил законное предписание Управления Росреестра по <АДРЕС> области по устранению нарушений действующего законодательства Российской Федерации, а именно: до <ДАТА> года не устранил допущенные нарушения земельного законодательства: не оформил правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок, площадью 1390,5 кв.м, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
В судебное заседание Горлов С.М. не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Мировой судья считает возможным рассмотреть представленный административный материал в отсутствии правонарушителя по имеющимся доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что <ДАТА> года по результатам проведения проверки исполнения требований предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> на земельном участка площадью 1390,5 кв.м, расположенном по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> было выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся использовании земельного участка, расположенного по адресу г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Ранее, проведенной в сентябре 2012 года плановой проверкой соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по вышеуказанному адресу, было установлено, что Горлову СМ. принадлежит 1/3 доля в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется соответствующая регистрационная запись за <НОМЕР> от <ДАТА5> Жилой дом расположен на земельном участке площадью 1390,5 кв.м. За данное правонарушение Горлов СМ. был привлечен к административной ответственности, а также ему было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 06 ноября 2013 года по делу <НОМЕР> - повторное. В соответствии с данным предписанием Горлову СМ. необходимо было устранить допущенное нарушение земельного законодательства в срок до 06 мая 2014 года. В ходе проведения проверки на предмет исполнения требований предписания от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> установлено, что земельный участок до настоящего времени на кадастровый учет не поставлен, правоустанавливающие документы на земельный участок в соответствии с действующим законодательством не оформлены. Из этого следует, что Горлов С.М. нарушение земельного законодательства не устранил, требования предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> не исполнил.
Обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> года, из которого усматривается, что на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, площадью 1390,5 кв. м проведена внеплановая проверка по исполнению требований предписания об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА8> по делу <НОМЕР>. Проверкой установлено, что 06 ноября 2013 года по делу об административном правонарушении <НОМЕР> государственным инспектором <АДРЕС> области по использованию и охране земель Горлову СМ. было дано повторное предписание об устранении нарушения земельного законодательства, выразившегося в использовании земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС> район, <АДРЕС>, без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. Ранее проведенной в сентябре 2012 года плановой проверкой соблюдения земельного законодательства на земельном участке, расположенном по вышеуказанному адресу было установлено, что Горлову СМ. принадлежит 1/3 доля в праве общей долевой собственности жилого дома, расположенного по адресу: <АДРЕС>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеется соответствующая регистрационная запись за <НОМЕР> от <ДАТА5> Жилой дом расположен на земельном участке площадью 1390,5 кв.м. Земельный участок на государственный кадастровый учет не поставлен, правоустанавливающие документы на земельный участок Горловым С.М. не оформлены, что является нарушением требований ст.25, 26 Земельного Кодекса Российской Федерации, за которое ст.7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. За данное правонарушение Горлов СМ. был привлечен к административной ответственности, а также ему было выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Предписание об устранении нарушения земельного законодательства от 06 ноября 2013 года по делу <НОМЕР> - повторное. В соответствии с данным предписанием Горлову СМ. необходимо было устранить, допущенное нарушение земельного законодательства в срок до 06 мая 2014 года. В ходе настоящей проверки было установлено, что земельный участок до настоящего времени на кадастровый учет не поставлен, правоустанавливающие документы на земельный участок в соответствии с действующим законодательством Горловым С.М. не оформлены. Таким образом, Горлов С.М. нарушение земельного законодательства не устранил, требования предписания от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> не исполнил.
-фототаблицей - приложением к акту проверки соблюдения земельного законодательства от 17.12.2012 года, из которой усматривается, что Горлов С.М. используется земельный участок, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>.
-копией части кадастровой основы государственного кадастра недвижимости от <ДАТА> года на земельный участок, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, из которой усматривается, что данный земельный участок на кадастровый учет не поставлен.
- предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> в отношении Горлова С.М., обязывающее его в срок до <ДАТА> года оформить правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок площадью 1390,5 кв.м, расположенный по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>;
- актом проверки соблюдения земельного законодательства от <ДАТА> года, из которого усматривается, что государственный инспектор <АДРЕС> области по использованию и охране земель на основании распоряжения от «07» мая 2014г. <НОМЕР> провела 06 мая 2014 года с 14.40 час. до 14.50 час. внеплановую проверку исполнения требований предписания об устранении нарушения земельного законодательства от 06 ноября 2013г. по делу <НОМЕР> на земельном участке площадью 1390,5 кв.м, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> в присутствии Горлова С.М. В ходе проверки установлено, что земельный участок на государственный кадастровый учет не поставлен, правоустанавливающие документы на земельный участок Горловым С.М. не оформлены. Таким образом, Горлов С.М. требования предписания от 06 ноября 2013 года по делу <НОМЕР> не устранил.
- уведомлением о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от 08.05.2014 года, из которого усматривается, что Горлов С.М. был уведомлен о необходимости прибыть и обеспечить беспрепятственное проведение мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля на земельном участке, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>.
- распоряжением о проведении проверки соблюдения земельного законодательства от 07 мая 2014 года <НОМЕР>, из которого усматривается, что для проведения внеплановой выездной проверки исполнения требования предписания об устранении земельного законодательства от <ДАТА> года по делу <НОМЕР> года в отношении Горлова С.М. направлен государственный инспектор <АДРЕС> области по использованию и охране земель.
В соответствии со ст.25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
В соответствии со ст.26 Кодекса права на земельные участки, удостоверяются документами также в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ст.71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 9 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 г. №689 (в ред. от 05.06.2013) «О государственном земельном надзоре» предусмотрено, что государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в пункте 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
Таким образом, полномочия отдела Управления Федерального службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <АДРЕС> области по контролю за соблюдением земельного законодательства на земельных участках, даче предписаний об устранении выявленных нарушений основаны на Положении о государственном земельном надзоре.
Таким образом, оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Горлов С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 частью 1 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, фактические обстоятельства дела, данные о том, что ранее правонарушитель привлекался к административной ответственности и полагает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Горлова С.М. виновным в совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5. ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 (Четыреста) рублей, перечислив сумму штрафа на счет: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области л/счет 04681А39090), ИНН 7325051089, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003, КБК 321 1 16 07000 01 6000 140, ОКТМО 73701000 ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска БИК 047308001. Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, необходимо представить не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа мировому судье судебного участка № 9 Засвияжского района г.Ульяновска. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, (не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа), постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения. Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд города Ульяновска в течение 10суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья Г.Ф. Алиаскарова