Решение по административному делу

Дело № 5 - 288/2014      
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    03 июня 2014 года мировой судья судебного участка № 9 г. Дзержинска Нижегородской области Рогожина Е.Е., по адресу: г. Дзержинск Нижегородской области, пр. Ленина, д.49а,
 

    с участием представителя ООО «Бизнес-Фуд» <ФИО1>,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43  КоАП РФ, в отношении  ООО «Бизнес-Фуд» расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
 

у с т а н о в и л :
 

    Прокуратурой г. Дзержинска с привлечением ведущего специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Дзержинск, в Володарском районе
<ФИО2> проведена проверка исполнения Федерального закона «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», законодательства об образовании, в том числе при реализации приоритетного национального  проекта «Образование», соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся, в <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя организацию питания обучающихся. Питание обучающихся в бюджетном образовательном учреждении <ОБЕЗЛИЧИНО> организовано через столовую на базе <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> по договору по организации питания обучающихся от 09.09.2013г. на основании решения конкурсной комиссии по результатам оценки заявок с ООО «Бизнес-Фуд».
 

    В ходе проверки были выявлены нарушения СанПиН 2.4.5.2409-08 -Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СП2.3.6.1079-01 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»: на момент проверки 06.03.2014г. в 12 час. 15 мин. на пищеблоке обнаружено масло шоколадное в количестве 750 гр., на упаковке которого отсутствует маркировка, содержащая информацию для потребителей: наименование пищевой продукции, состав, количество, дата изготовления пищевой продукции, срок годности, условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, рекомендации и (или) ограничения по использованию и т.д., что не позволяет идентифицировать продукт, и является нарушением п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТРТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» № 881 от 09.12.2011г. ООО «Бизнес-Фуд», являющийся организатором питания в <ОБЕЗЛИЧИНО> «<ОБЕЗЛИЧИНО>, обязано контролировать требования к реализуемым продуктам питания и напиткам.
 

    Таким образом, выявленные нарушения СанПиН в пищеблоке <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО><ОБЕЗЛИЧИНО>, где организатором питания является ООО «Бизнес-Фуд», свидетельствуют о том, что ООО «Бизнес-Фуд» не приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующих санитарных правил и норм, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. В связи с чем, ООО «Бизнес-Фуд» как юридическое лицо подлежит административной   ответственности   за   нарушение   права   потребителя   на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы,     предусмотренное  ч. 1   ст.   14.43.  КоАП  РФ.
 

    Представитель ООО «Бизнес-Фуд» <ФИО1> в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения  признала, пояснив, что в ходе проверки на пищеблоке <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> было обнаружено масло шоколадное, на котором отсутствовала маркировка, содержащая информацию для потребителя. Вся информация была на картонной коробке, в которой находилось масло. Однако, на момент проверки заведующая производством коробку выбросила. Считает, что ООО Бизнс-Фуд» должно быть освобождено от ответственности за данное правонарушение, поскольку директором ООО «Бизнес-Фуд» она была назначена 20.03.2014г., после проведения проверки.
 

    Выслушав представителя ООО «Бизнес-Фуд», изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, мировой судья приходит к следующему:
 

    Статьями 11, 15 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.
 

    Согласно ст. 17 указанного Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
 

    Статьей  39 данного Закона, установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
 

    Из п. п. 6.26 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», следует, что  прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в организации общественного питания образовательных учреждений должен осуществляться при наличии соответствующих документов (например, удостоверения качества и безопасности пищевых продуктов, документов ветеринарно-санитарной экспертизы, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, подтверждающих их происхождение, сертификата соответствия, декларации о соответствии), подтверждающих их качество и безопасность, а также принадлежность к определенной партии пищевых продуктов, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции, должна сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции.
 

    Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
 

    В соответствии с п. 14.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» пищевые продукты, поступающие на пищеблок, должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к продовольственному сырью и пищевым продуктам, и сопровождаться документами, удостоверяющими их качество и безопасность, с указанием даты выработки, сроков и условий хранения продукции. Сопроводительный документ необходимо сохранять до конца реализации продукта.
 

    Согласно п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6.  «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г.,  поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре.
 

    Согласно ст. 3 п.2  Федерального закона от 02.01.2000г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
 

    Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
 

    Согласно п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТРТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки» № 881 от 09.12.2011г., маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
 

    1) наименование пищевой продукции;
 

    2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных п. 7 ч. 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
 

    3) количество пищевой продукции;
 

    4) дату изготовления пищевой продукции;
 

    5) срок годности пищевой продукции;
 

    6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
 

    7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);
 

    8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
 

    9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений ч. 4.9 настоящей статьи;
 

    10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
 

    11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
 

    Установлено, что 06.03.2014г. Прокуратурой г. Дзержинска с привлечением ведущего специалиста территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Дзержинск, в Володарском районе <ФИО2> проведена проверка исполнения Федерального закона «Об
основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», законодательства об образовании, в том числе при реализации приоритетного национального  проекта «Образование», соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания обучающихся, в <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО>»<ОБЕЗЛИЧИНО>, расположенной по адресу: <АДРЕС>.
 

    При проведении проверки установлено, что питание учащихся данной школы организовано на базе школьной столовой по договору без номера от 09.09.2013г. с ООО «Бизнес-Фуд».
 

    В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
 

    На момент проверки 06.03.2014г. в 12 час. 15 мин. на пищеблоке обнаружено масло шоколадное в количестве 750 грамм, на упаковке которого отсутствует маркировка, содержащая информацию для потребителей: наименование пищевой продукции, состав, количество, дата изготовления пищевой продукции, срок годности, условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, рекомендации и (или) ограничения по использованию и т.д., что не позволяет идентифицировать продукт, и является нарушением п. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТРТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» № 881 от 09.12.2011г.
 

    Вина ООО «Бизнес-Фуд» подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2014г. (л.д. 3-8); письменными объяснениями заведующей производством ООО «Бизнес-Фуд» <ФИО3>, из которых следует, что масло шоколадное поступило в школьную столовую по накладной <НОМЕР> от 05.03.2014г., поставщик <ОБЕЗЛИЧИНО>  весом 4 кг. Масло было упаковано в картонную коробку, в которой находились пачки масла в количестве 9 или 10 штук. На упаковке не было маркировки, то есть отсутствовали сведения о производителе, составе, сроке годности и т.д. Она не отказалась принять данный продукт, поскольку на картонной коробке был указан срок годности, производитель указан не был. Она обратила внимание только на конечный срок реализации. Коробка была заклеена скотчем, коробку выбросили и на момент проверки, хотя масло еще было в употреблении (л.д. 10); договором по организации питания обучающихся от 09.09.2013г., заключенным между <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> в лице директора <ФИО4> и ООО «Бизнес-Фуд», в лице и.о. директора <ФИО5> на основании решения конкурсной комиссии (л.д.12-15); договором б/н от 10.01.2014г., заключенным между <ОБЕЗЛИЧИНО> и ООО «Бизнес-Фуд» (л.д.16-19); уставом ООО «Бизнес-Фуд» (л.д.20-35); протоколом <НОМЕР> общего собрания участников ООО «Бизнес-Фуд» от 20.03.2014г. (л.д. 36); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 37); поручением <НОМЕР> от 06.03.2014г. (л.д. 38); справкой по результатам проверки <НОМЕР> от 13.03.2014г. (л.д. 39-40); справкой по результатам проверки ООО «Бизнес-Фуд» <НОМЕР> от 18.03.2014г. (л.д. 42-43); товарной накладной <НОМЕР> от 05.03.2014г. (л.д. 44); протоколом лабораторных исследований пищевых продуктов <НОМЕР> от 17.03.2014г., из которого следует, что исследованная проба масла шоколадного соответствует требованиям Федерального Закона от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (л.д. 45); сертификатом соответствия (л.д. 46);рапортом (л.д. 47-50); объяснениями представителя ООО «Бизнс-Фуд» данными в судебном заседании.
 

    Поскольку из материалов дела не усматривается, что стороны ООО «Бизнес-Фуд» были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые могли повлечь причинение вреда жизни или здоровью детей либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью детей <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> действия ООО «Бизнес-Фуд» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ.
 

    Таким образом, ООО «Бизнес-Фуд» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.
 

    Довод представителя <ФИО1> о том, что ООО «Бизнс-Фуд» должно быть освобождено от ответственности за данное правонарушение, директором ООО «Бизнес-Фуд» она была назначена 20.03.2014г., после проведения проверки, мировой судья не принимает во внимание, поскольку к ответственности привлекается юридическое лицо - ООО «Бизнес-Фуд», а не должностное лицо - директор данной организации.
 

    Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ - нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
 

    При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. 
 

    Смягчающих и отягчающих  ответственность обстоятельств мировым судьей не установлено.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание должно иметь своей целью предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
 

    На основании изложенного, мировой судья считает возможным назначить ООО «Бизнес-Фуд» наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
 

    Руководствуясь, ст.ст. 14.43 ч. 1, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

    Признать ООО «Бизнес-Фуд» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде штрафа в размере 100000 руб.
 

 

    Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель платежа: УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области) ИНН: 5260050267 КПП: 526201001 Расчетный счет: 40101810400000010002 Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области БИК: 042202001 л/ счет 04321522770 ОКТМО: 22721000 КБК: 41511690040046000140 Наименование платежа: административный штрафВ  соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

 

    Постановление может быть обжаловано в Дзержинском городском суде Нижегородской области в течение 10 суток с момента его вручения или получения копии.
 

 

    Мировой судья                                 п/п                                    Е.Е. Рогожина
 

    Копия верна:
 

    Мировой судья                                                 Е.Е. Рогожина