Решение по административному делу

Дело № 5-306/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

 

    10 июня  2014 года                                                                     г. Дзержинск 
 

 

    Мировой судья судебного участка № 9 г. Дзержинска Нижегородской области Рогожина Е.Е.,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «Ремстроймонтаж», расположенного по адресу <АДРЕС>,   ИНН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 22.11.2002г.,
 

                                                      установил:
 

              Главным специалистом - экспертом отдела надзора за
радиационной   безопасностью   и   физическими   факторами   Управления   Роспотребнадзора  по Нижегородской области <ФИО1>, на основании распоряжения заместителя руководителя Роспотребнадзора по Нижегородской области  <ФИО2>,  <НОМЕР> от 03.04.2014г. была проведена плановая, документарная проверка ЗАО «Ремстроймонтаж».  В ходе проведения проверки  обнаружено: 14.05.2014г. в 15 час. 00 мин. в Управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, <АДРЕС> ЗАО «Ремстроймонтаж» допущено представление сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в неполном объеме. В соответствии со ст. 4, п. 1 ч. 2 ст. 9, 11, 13, 14, 17, 18 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; ст. 2, 7, 8, 19 Федерального закона от 04.05.2011г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области была проведена плановая документарная проверка, в рамках которой в адрес ЗАО «Ремстроймонтаж» был направлен мотивированный запрос <НОМЕР> с требованием представить необходимые для рассмотрения документы. Запрос получен, о чем свидетельствует почтовое уведомление <НОМЕР>. Запрашиваемая документация представлена не полностью, а именно не представлен документ о соответствии условий работ с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) санитарным правилам (санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий выполнения работ с использованием источников ионизирующего излучения санитарным правилам и гигиеническим нормативам). Требования ч. 5 ст. 11 Федерального Закона от 26.12.2008г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) выполнены не были.  В связи с чем, в отношении ЗАО «Ремстроймонтаж» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
 

    Представитель ЗАО «Ремстроймонтаж» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом - судебной повесткой, причина неявки не известна.
 

    В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    Учитывая, что ЗАО «Ремстроймонтаж» надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела, ходатайств об отложении дела от него не поступало, мировой судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя Представитель ЗАО «Ремстроймонтаж».
 

    Изучив протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, мировой судья приходит к следующему:
 

    В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. N 322,  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
 

    Согласно п. 4 указанного Положения,  Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями
 

           Согласно п.п. 5.9, 6.3 Положения, в полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека входит в числе прочего осуществление в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на Службу, для чего Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.
 

    В соответствии со  ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
 

    В силу  ст. 11 Федерального закона  от 26.12.2008г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (п.1).  В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки (п.4). 5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы (п.5).
 

    Установлено, что распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области  <ФИО2> «О проведении плановой документарной проверки юридического лица» от 03.04.2014г. <НОМЕР>, в отношении ЗАО «Ремстроймонтаж» была назначена плановая документарная проверка в период с 14.04.2014г. по 14.05.2014г. Данная проверка проводилась на основании плана ежегодных проверок, размещенного на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области и Генеральной прокуратуры РФ с целью контроля выполнения юридическими лицами лицензионных требований при осуществлении деятельности с источниками ионизирующего излучения.
 

    В процессе проверки установлено провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки: рассмотрение  документов, относящихся к предмету проверки.
 

    Для проведения данной  проверки ЗАО «Ремстроймонтаж»  04.04.2014г.  были направлены копия распоряжения <НОМЕР> от 03.04.2014г.,  запрос исх. <НОМЕР> с указанием перечня документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.
 

    Данные документы были получены ЗАО «Ремстроймонтаж»  09.04.2014г.
 

    Согласно акту проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица <НОМЕР> от 14.05.2014г.,  ЗАО «Ремстроймонтаж» для проверки не был представлен документ: о соответствии условий работ с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) санитарным правилам, что не отвечает требованиям п.3 ст.27 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и является нарушением п.п. «а» п.4 «Положения о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 278.
 

    Учитывая, что в установленный срок ЗАО «Ремстроймонтаж» не представило в Управление   Роспотребнадзора  по Нижегородской области в полном объеме запрашиваемые документы и сведения, мировой судья приходит к выводу, что ЗАО «Ремстроймонтаж», совершило административное правонарушение, предусмотренное  ст. 19.7 КоАП РФ - представление в орган, осуществляющий государственный надзор, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в неполном объеме, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
 

    Вина Закрытого акционерного общества «Ремстроймонтаж» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается:  протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 14.05.2014г. (л.д. 4-5); актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица <НОМЕР> от 14.05.2014г. (л.д. 7-9); копией уведомления о вручении органа почтовой связи (л.д. 11); запросом <НОМЕР> от 04.04.2014г. (л.д. 12); распоряжением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области  <ФИО2> «О проведении плановой документарной проверки юридического лица» от 03.04.2014г. <НОМЕР> (л.д. 13-15).
 

    Согласно  ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
 

    При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства. Смягчающих и отягчающих обстоятельств мировым судьей не установлено.
 

    На основании изложенного, мировой судья считает возможным назначить Закрытому акционерному обществу «Ремстроймонтаж» наказание  в виде штрафа.
 

    Руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.7-29.11 КоАП РФ, мировой судья
 

постановил:
 

    Признать  ЗАО «Ремстроймонтаж» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание по  ст. 19.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 руб.
 

 

    Реквизиты для уплаты административного штрафа: УИН Ъ00091е1409000515057; дело об административном правонарушении № 14090005 ст. 19.7 КоАП РФ; р/с 40101810400000010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области; ИНН 5260147237; КПП 526001001; БИК 042202001; Коддохода 141 116 900 400 46 000 140;  ОКТМО 22721000.
 

 

    В  соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

    Постановление может быть обжаловано в Дзержинском городском суде Нижегородской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
 

 

    Мировой судья                            п/п                                Е.Е. Рогожина
 

    Копия верна:
 

    Мировой судья                                           Е.Е. Рогожина