Решение по административному делу

    дело № 5-88-212/2014
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    08 июля 2014 года г. Волгоград<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка № 88 Волгоградской области Бакаева С.А. (400067 г. Волгоград, ул. Одоевского, д. 72а),
 

    с участием помощника прокурора Кировского района г. Волгограда Крапивина Д.А.,
 

    рассмотрев постановление заместителя прокурора Кировского района г. Волгограда о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поступившее в судебный участок <ДАТА2> в отношении
 

 

    Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защита+», <ОБЕЗЛИЧИНО>, расположенного по адресу: <АДРЕС>
 

 

    - в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    В ходе проведенной прокуратурой Кировского района г. Волгограда проверки было установлено, что на основании трудового договора от <ДАТА3> в Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защита+» (далее по тексту ООО «ЧОО Защита+») был принят на работу <ФИО1>, ранее замещавший должность государственной службы, а именно <ОБЕЗЛИЧИНО> с которой был уволен <ДАТА4> Однако, в нарушение требований статьи 12 ч.ч. 4, 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» и постановления Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 руководством ООО «ЧОО Защита+» в десятидневный срок уведомление о заключении трудового договора с вышеуказанным сотрудником по последнему месту его работы не направлено. Своими действиями ООО «ЧОО Защита+» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
 

    Представитель ООО «ЧОО Защита+» на рассмотрение дела не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Ходатайства об отложении дела не представил.
 

    Помощник прокурора Кировского района г. Волгограда Крапивин Д.А. просил привлечь ООО «ЧОО Защита+» к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции статьи.
 

    Выслушав прокурора Крапивина Д.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. 
 

    Административная ответственность по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции).
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о противодействии коррупции и п.п. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
 

    В силу ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч. 1 данной статьи, с гражданином, замещавшим должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

    В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 этой статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
 

    При этом несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 ФЗ от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или му4ниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанный выше перечень, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, независимо от того входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
 

    Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Перечень). В раздел 1 указанного перечня включены должности федеральной государственной гражданской службы. В разделе II - должности военной службы и федеральной государственной службы иных видов. В МВД России в перечень включены: заместители Министра внутренних дел Российской Федерации; руководители (начальники): подразделений центрального аппарата МВД России; территориальных органов МВД России; органов предварительного следствия системы МВД России и их структурных подразделений; органов управления и подразделений Госавтоинспекции; образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России и их филиалов; медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России; окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России; представительств МВД России за рубежом; органов управления внутренними войсками МВД России; иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.
 

    Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" письмо представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).
 

    Судом установлено, что <ДАТА3> в ООО «ЧОО Защита+» был принят на работу <ФИО1>, ранее замещавший должность государственной службы, а именно <ОБЕЗЛИЧИНО> с которой был уволен приказом <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА10> <НОМЕР> с <ДАТА4> Однако, в нарушение требований статьи 12 ч.ч. 4, 5 Федерального закона «О противодействии коррупции» и постановления Правительства РФ от 08.09.2010 года № 700 руководством ООО «ЧОО Защита+» в десятидневный срок уведомление о заключении трудового договора с вышеуказанным сотрудником по последнему месту его работы не направлено.
 

    Согласно ст. 2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья  приходит к выводу о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
 

    Бездействие ООО «ЧОО Защита+» суд квалифицирует по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
 

    Назначая административное наказание, мировой судья учитывает характер совершенного ООО «ЧОО Защита+» административного  правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих  наказание, мировым судьёй не установлено.
 

    При назначении  наказания судья учитывает, что ООО «ЧОО Защита+» ранее не привлекалось к административной ответственности, имущественное и финансовое положение юридического лица, в связи с чем, судья назначает ему наказание в виде штрафа в минимальном размере.  
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10,  Кодекса РФ об административных правонарушениях,
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

             Признать Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Защита+» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч)  рублей.
 

    Штраф уплатить в УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области), ИНН 3444048120 КПП 344401001 р\счет 40101810300000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград БИК 041806001  КБК 41511690010016000140 ОКАТО 18401000000- административный штраф.
 

      Согласно ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Частью 1 ст. 20.25 Кодекса  РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток  со дня вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Волгограда.
 

 

    Мировой судья -
 

 

    Постановление не вступило в законную силу.