Решение по административному делу

    Дело №3- 131/2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    19 июня 2014 года                                                             г.Челябинск
 

                  Мировой судья судебного участка № 7 Советского района г. Челябинска Чучайкина Т.Е., с участием помощника прокурора г. Челябинска <ФИО1>., представителя <ФИО2>., при секретаре Шишигиной Я.О., рассмотревдело об административном правонарушении по  ст.19.29 КоАП РФ в отношении
 

                  Открытого акционерного общества «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», «Персональные данные»;
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

                  ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу г. <АДРЕС>, <ДАТА2> привлек к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего <ФИО3>, ранее занимавшую должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных ФЗ № 273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции».
 

       Представитель ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебном заседании с протоколом не согласился, пояснил, в каждом случае при приеме на работу нового сотрудника проводится проверка. В адрес Администрации Миасского городского округа была дана телефонограмма, с просьбой сообщить относится ли должность, занимаемая ранее  <ФИО3>, к коррупционно опасным, в ответ в их адрес было направлено распоряжение с перечнем. В указанном перечне должности <ФИО3>  не содержалось.  И только от сотрудников прокуратуры им стало известно,  что есть приказ <НОМЕР> от <ДАТА4> Считает, что ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выполнил все необходимые действия. Должность, занимаемая <ФИО3>, не предусматривает работу с государственными органами, коррупционная опасность отсутствует, она формирует квитанции для юридических лиц. На сегодняшний день направили информацию в Администрацию Миасского  городского округа о принятии на работу <ФИО3>
 

        Прокурор <ФИО4> в судебном заседании пояснила, что прокуратурой  была проведена проверка, которой выявлены нарушения ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу <ФИО3>, а именно в Администрацию Миасского городского округа не направлена информация о ее трудоустройстве, в связи с чем прокурором города вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.  
 

 

      В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 этой статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
 

         В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

        Положениями пп. «а» п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» руководителям федеральных государственных органов предписано до 1 сентября 2009 г. утвердить в соответствии с разделом III Перечня должностей, утвержденного данным Указом, перечни конкретных должностей федеральной государственной службы в соответствующих федеральных государственных органах, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
 

          В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» приказом Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа от 16.04.2012 № 238 утвержден Перечень коррупционно опасных должностей муниципальной службы Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в который включена должность ведущего специалиста жилищного отдела, которую ранее занимала <ФИО3>
 

          В судебном заседании установлено, что на основании приказа генерального директора ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА10> <НОМЕР> <ФИО3> принята на работу в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в качестве инженера 2 категории Златоустовского филиала ОАО «Челябэнергсбыт», <ДАТА10> с <ФИО3> заключен трудовой договор <НОМЕР>).
 

         До приема работу в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> занимала должность муниципальной службы ведущего специалиста жилищного отдела Комитета по управлению имуществом Миасского городского округа, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке (л.д.24-25).
 

           В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не сообщил представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту службы <ФИО3> о приеме ее на работу в письменной форме в установленный законом десятидневный срок.
 

                  Виновность ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.3-9), копией приказа о приеме на работу <ФИО3> (л.д. 17), копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА2> (л.д.18-19), копией трудовой книжки (л.д. 20-26), должностной инструкцией (л.д.27-34),  Уставом ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и др.
 

       Вышеперечисленные доказательства мировой судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в совокупности - достаточными для вывода о том, что вина  ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  в  инкриминируемом правонарушении доказана.
 

                   К представленной представителем ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» телефонограмме <НОМЕР> от <ДАТА13> в адрес Администрации Миасского городского округа мировой судья относится критически, расценивает ее как позицию защиты, поскольку, факт направления телеграммы адресату и ее получения опровергается представленной Администрацией Миасского городского округа информацией (л.д.   ), доказательствами, исследованными по делу.  
 

           Согласно  ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

            ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в судебное заседание не  представлены доказательства, подтверждающие, что юридическим лицом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства.
 

                  Мировой судья считает, что виновность ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» доказана и его действия правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
 

                  Смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства, не установлены.
 

                 При назначении наказания мировой судья учитывает характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
 

                  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

      Открытое акционерное общество «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в  виде административного штрафа  в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
 

         Сумму штрафа перечислить по следующим реквизитам:
 

    Банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ  Банка   России по Челябинской области Взыскатель: УФК по Челябинской области (Прокуратура Челябинской области) ИНН: 7453042227, КПП 745301001 р/счет 401 018 104 000000 10801, л/счет 04691479590 БИК: 047 501 001, КБК: 415 116 900 4004 6000 140 ОКТМО: 75701 000.
 

 

    Разъяснить ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ), квитанция представляется на судебный участок.
 

                   Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Советский районныйсуд через мирового судью, вынесшего постановление.
 

 

    Мировой судья                                                              Т.Е.Чучайкина