Решение по административному делу

    Дело №3-165 /2014
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    26 июня 2014 года                                                                       г.Челябинск
 

 

                  Мировой судья судебного участка №7 Советского района г.Челябинска Чучайкина Т.Е., с участием и.о.Челябинского транспортного прокурора <ФИО1>, при секретаре Морозовой О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ в отношении
 

                  Бурнашова А.А. «Персональные данные»;
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

                  Бурнашов А.А. нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 Кодекса об административных правонарушениях. А именно,  не обеспечил своевременное  рассмотрение обращения гражданина <ФИО2>
 

 

                 Бурнашов А.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, с правонарушением согласен, вину признает.
 

 

                 Статья 33 Конституции Российской Федераций закрепляет право граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
 

                  В соответствии со ст. 1 Закона установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
 

                    Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления (ст. 4 Закона).
 

    На основании ч. 3 ст. 8 Закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в ч. 4 ст. 11 Закона.
 

                  Согласно ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течении 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
 

                   В силу ст. 5 Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 

                   В соответствии со ст. 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
 

    Устные разъяснения, даваемые гражданам, не являются юридически-значимыми фактами, лишают заявителей возможности дальнейшего обжалования таких действий в случае последующего несогласия.
 

    Согласно п.4.24 Инструкции по делопроизводству в аппарате Управления ОАО   «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» утвержденной   приказом генерального директора <НОМЕР> от <ДАТА2> письменные обращения граждан рассматриваются - не позднее 30 дней.
 

    В судебном заседании установлено, <ДАТА3> на <ОБЕЗЛИЧЕНО> - филиала ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» поступило обращение <ФИО2> о неполучении ответа на его обращение <ДАТА>года.
 

    Согласно п.7.12 инструкции по делопроизводству и документированию управленческой деятельности в ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», утвержденной приказом ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА5> зарегистрированные письменные обращения граждан, могут быть направлены в зависимости от содержащихся в них вопросов в подразделения общества, в ведении которых находятся поставленные вопросы.
 

    Руководством Южно - Уральской железной  дороги филиала ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА3> вышеуказанное повторное обращение было направлено для рассмотрения в Южно-уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания». Данное обращение находилось на разрешении в  отделеобслуживания и организации питания пассажиров, предоставления услуг в поездах.
 

    Данное повторное обращение <ФИО3> от <ДАТА3> не было зарегистрировано в <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОАО  «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
 

    По результатам рассмотрения обращения <ФИО2> от <ДАТА>., <ДАТА7> заместителем начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» подписан ответ на  повторное обращение   <ФИО2>
 

    Ответ  от <ДАТА7> в адрес <ФИО2> направлен  18.04.2014 года с уведомлением (согласно квитанции отправки).
 

    Таким образом, срок рассмотрения обращения <ФИО2> Отделом обслуживания и организации питания пассажиров, предоставления услуг в поездах <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», составил 32 дня.
 

 

                 Согласно приказа <НОМЕР> от <ДАТА9> Бурнашов А.А. принят на работу начальника сектора организации питания пассажиров (л.д.17). В его должностные обязанности входит обязанность по рассмотрению жалоб пассажиров на поездные бригады, работников вагонов-ресторанов (л.д.3-13).
 

    В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
 

    Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 5.39 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения,  предусмотренного ст. 5.59 Кодекса    Российской     Федерации     об     административных нарушениях.
 

                 Таким образом, вина начальника отдела обслуживания и организации питания пассажиров, предоставления услуг в поездах <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бурнашова А.А. в совершении административного правонарушения - нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами организаций, на которые возложено осуществление публично-значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ  доказана. 
 

                  Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность не установлены.
 

                  Назначая наказание, мировой судья учитывает характер и тяжесть совершённого правонарушения, личность виновного.
 

                  На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

      Начальника отдела обслуживания и организации питания пассажиров, предоставления услуг в поездах <ОБЕЗЛИЧЕНО> ОАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бурнашова А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа  размере 5000 (пять тысяч) рублей.
 

         Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН 6671233692 КПП 667101001 УФК по Свердловской области (Уральская транспортная прокуратура л/с 04621860230 В ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург БИК 046577001 к/сч 40101810500000010010 КБК 4151169001001600140 ОКТМО 65701000 Разъяснить Бурнашову А.А.,что неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ), квитанция представляется на судебный участок. Постановление может быть обжаловано в течение10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Советскийрайонный суд через мирового судью, вынесшего постановление.
 

 

    Мировой судья                                                                 Т.Е.Чучайкина