Решение по административному делу

Дело № 3-241/14
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по  делу  об  административном  правонарушении
 

 

    г. Челябинск 27 июня 2014г.
 

    Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского района г.Челябинска Мячина О. К., в помещении судебного участка по адресу: г.Челябинск, ул.Энергетиков, д.15,
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Алферовой Л. И., <ДАТА>г.рождения, уроженки г.Челябинска, граждански Российской Федерации, имеющей высшее образование, работающей директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия № <НОМЕР> г.Челябинска (далее по тексту - <*>), проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по части 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации (далее - КоАПРФ),
 

 

У  С  Т  А  Н  О  В  И  Л:
 

 

    Согласно протокола об административном правонарушении инспектора Отдела надзорной деятельности <НОМЕР> <НОМЕР> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области от <ДАТА>. - должностное лицо Алферова Л.И. привлекается к административной ответственности за то, что являясь директором МАОУ гимназия № <НОМЕР>, расположенного в доме <АДРЕС>, допустило невыполнение предписания Отдела надзорной деятельности № <НОМЕР> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области в срок до <ДАТА>г. В судебном заседании Алферова Л.И. пояснила, что гимназия № <НОМЕР> является бюджетным учреждением и финансируется Управлением по делам образования г.Челябинска, т.е. не является коммерческой организаций, свои доходы не имеет. Ею принимались все меры к исполнению предписания, она обращалась в Управлением по делам образования г.Челябинска о выделении денежных средств для приобретения средств индивидуальной защиты, в том числе противогазов, но приобрести противогазы в том, количестве которые требует МЧС, на выделяемые на эти цели Управлением по делам образования г.Челябинска денежные средства - не в состоянии. Денег хватило на 12 штук противогазов. Выслушав Алферову Л.И., исследовав письменные материалы дела, мировой судья полагает, что имеются обстоятельства исключающие производство по данному делу об административном правонарушении.В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (часть 1 ст.19.5 КоАП РФ).
 

    Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор.
 

    Из материалов дела следует, что ОНД <НОМЕР> <НОМЕР> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области <ДАТА>г. выдано юридическому лицу - МАОУ гимназия № <НОМЕР> для исполнения предписание № <НОМЕР>, в котором указано, что в ходе выездной проверки общества выявлены нарушения требований законодательства в области гражданской обороны, а именно: работники школы не обеспечены средствами индивидуальной защиты из расчета 105% от их общей численности, и где установлен срок устранения указанных нарушений - до <ДАТА>г. <ДАТА>г. государственным инспектором ОНД № <НОМЕР> установлено, что названное предписание юридическим лицом не выполнено и <ДАТА>г. составлен протокол в отношении должностного лица Алферовой Л.И. по части 1 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение вышеуказанного предписания ОНД № <НОМЕР>. Согласно приказа Управления по делам образования Администрации г.Челябинска № <НОМЕР> от <ДАТА>г. о переименовании муниципального общеобразовательного учреждения гимназии № <НОМЕР> г.Челябинска - в МАОУ гимназия № <НОМЕР>, пунктов 2 и 3 распоряжения Администрации г.Челябинска № <НОМЕР>от <ДАТА>г. о создании МАОУ гимназии № <НОМЕР>, а также пунктов 5,14 -17 изменений № 7 в Устав МАОУ гимназии № <НОМЕР> (л.д.6-8) следует, что учредителем МАОУ гимназия № <НОМЕР> является Управление по делам образования Администрации г.Челябинска, которое определяет порядок финансового обеспечения сформированного задания с учетом мероприятий, направленных на развитие муниципального автономного учреждения, а также закрепляет за МАОУ гимназии № <НОМЕР> недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество на праве оперативного управления; МАОУ гимназии № <НОМЕР> создано в целях предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.В соответствии со ст.24 Закона организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
 

    Согласно пункта 34 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.27 Закона государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2005г. № 712 утверждено Положение "О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом МинистерствомРоссийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (далее - Положение).
 

    В силу пункта 4 Положения органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
 

    В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

    Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях
 

    В соответствии с положениями ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
 

    Бремя доказывания вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, лежит на должностном лице, либо административном органе, возбудившем это дело.
 

    ОНД <НОМЕР> <НОМЕР> Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Челябинской области не представлено доказательств того, что Алферова Л.И., будучи директором МАОУ гимназия № <НОМЕР>, является должностным лицом, ответственным за исполнение предписания № <НОМЕР> от <НОМЕР>г. в адрес МАОУ гимназия № <>. Отсутствие доказательств, объективно свидетельствующих о виновности Алферовой Л.И. в силу пункта 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении Алферовой Л.И. ввиду отсутствия составаправонарушения.  
 

    На основании, вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

 

П О С Т А Н О В И Л:
 

 

    Производство по делу об административном правонарушении в отношении Алферовой Л. И., привлекаемой к административной ответственности по  части 1 ст.19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
 

 

 

                          Мировой  судья О.К.Мячина