Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР>
 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 65                                                    <ДАТА1>
 

 

    Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>,
 

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
 

    <ФИО2>,<ДАТА> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <ОБЕЗЛИЧЕНО>, гражданина РФ, работающего главным врачом МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, 82-30,
 

    в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    В срок до <ДАТА3> главный врач МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> не выполнил законного предписания Отдела надзорной деятельности <НОМЕР> УНД ГУ МЧС России по <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР><ОБЕЗЛИЧЕНО> об устранении нарушений в области гражданской обороны в помещениях МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенных по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 34, а именно:
 

    - работники учреждения не обеспечены средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета на 105 % от их общей численности (штатная численность работников составляет 73 человека, обеспеченность противогазами 0 %) (ст. 9 ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> п. 10 постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА6> г.; п. 16.4 приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> г.; п.п. 4,8 приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> г.; приказ МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> г.; п. 4 постановления правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА10>);
 

    - работники учреждения не обеспечены медицинскими средствами индивидуальной защиты в мирное время на 30 % от их общей численности (аптечка индивидуальная типа АИ-2 (АИ-4), индивидуальный противохимический пакет типа ИПП-11, пакет перевязочный индивидуальный типа ИПП-1) (ст. ст. 2, 9 ФЗ г. <НОМЕР> от 12.02.1998; п. 9 приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> г.;);
 

    - работники учреждения не обеспечены дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно-химически опасных веществ в мирное время из расчета на 40 % от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака (ст. 9 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА5>, п. 9 приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> г., п. 16 приказа МЧС РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> г.)
 

    В судебном заседании главный врач МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> вину в совершении административного правонарушения признал частично, в обоснование своих доводов указал, что при возникновении чрезвычайных ситуаций и объявлении военного положения МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» закрывается, дети передаются родителям, работники учреждения распускаются. По этой причине необходимости приобретения средств индивидуальной защиты, аптечек и фильтрующих патронов он не видит. Факт законности предписания, вынесенного государственным инспектором ОНД <НОМЕР> по пожарному надзору <ФИО3> в области гражданской обороны в отношении МБУЗ ДС <НОМЕР>, не оспорил. С невыполнением части требований, указанных в предписании, согласился.
 

    Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий от <ДАТА13> <НОМЕР> утверждено Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты (далее - Положение), которое определяет организацию и порядок обеспечения населения средствами индивидуальной защиты федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовой формы.
 

    Абзацем пятым пункта 4 Положения предусмотрено, что обеспечение населения средствами индивидуальной защиты осуществляется организациями в отношении работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения.
 

    Абзацем 5 и 6 пункта 8 Положения закреплено, что накопление средств индивидуальной защиты в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий гражданской обороны и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в пунктах 6 и 7 данного Положения: для работников организации (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения)) -противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.
 

    При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.
 

    Пунктом 9 указанного Положения также установлено, что для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах): дополнительных патронов к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно химически опасных веществ в военное и мирное время из расчета на 40% от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака (п.п. 2,3 акта проверки).
 

    В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
 

             Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина главного врача МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается исследованными в судебном заседании письменными материалами дела.
 

             Из материалов дела следует, что <ДАТА14> ОНД <НОМЕР> УНД Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области проведена проверка в отношении МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в ходе которой выявлены нарушения п. п. 2,3,4 предписания от <ДАТА15>, вынесенного в отношении МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в области гражданской обороны (л.д. 12,13).
 

    Согласно предписания <НОМЕР><ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА16> об устранении нарушений требований гражданской обороны, согласно которого главному врачу МБУЗ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» установлен срок до <ДАТА3> для устранения нарушения требований в области гражданской обороны: создать учебно-материальную базу в области гражданской обороны; обеспечить работников учреждения средствами индивидуальной защиты (противогазами) из расчета на 105 % от их общей численности (штатная численность работников составляет 73 человека, обеспеченность противогазами 0 %); обеспечить работников учреждения медицинскими средствами индивидуальной защиты в мирное время на 30 % от их общей численности; обеспечить работников учреждения дополнительными патронами к фильтрующим противогазам для защиты от аварийно-химически-опасных веществ в мирное время из расчета на 40 % от их общей численности, если они не обеспечивают защиту от аммиака.
 

    То обстоятельство, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации, начала военных действий руководитель МБУЗ ДС <НОМЕР> <ФИО2> совместно с членами штаба ГО И ЧС передает детей родителям, детский санаторий закрывается, не является основанием для освобождения <ФИО2> от административной ответственности вследствие невыполнения законного предписания в области гражданской обороны.
 

             Не могут быть приняты во внимание доводы главного врача МБУЗ «Детский санаторий <НОМЕР>» <ФИО2> об отсутствии денежных средств на устранение нарушений, указанных в протоколе.
 

    ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ФЗ от <ДАТА5> <НОМЕР> «О гражданской обороне» определены общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий.
 

    При этом законодатель не ставит возможность исполнения обязательных норм в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств у ответственных лиц.
 

    Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных консультирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.
 

    Обстоятельством, смягчающих административную ответственность должностного лица <ФИО2>, привлечение к административной ответственности за совершение правонарушений в области общественного порядка и общественной безопасности впервые.
 

    Обстоятельством, отягчающим административную ответственность должностного лица <ФИО2>, мировым судьей не установлено.
 

             На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

П О С Т А Н О В И Л :
 

 

             Признать <ФИО2>, главного врача МБУЗ «Детский санаторий <НОМЕР>», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в соответствии с санкцией указанной статьи назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
 

             Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
 

             Копию настоящего постановления вручить <ФИО2>,  разъяснить обязанность об уплате штрафа в 60-дневный срок. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении шестидесяти дней, судья, вынесший постановление, направляет постановление судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания суммы административного штрафа.
 

    Кроме того, судья, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
 

    Реквизиты для уплаты штрафа:
 

    Получатель платежа: УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС по <АДРЕС> области)
 

    Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, г. <АДРЕС>

    ИНН <НОМЕР>     КПП <НОМЕР>
 

    Счет получателя: 40101810400000010801
 

    БИК <НОМЕР>    КБК 17711627000010000140
 

    ОКАТО 75401000000
 

 

    Мировой судья                                                                           <ФИО1>