Решение по административному делу

      Дело № 5-573/14
 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

О НАЗНАЧЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
 

 

                  24 июня  2014 года                                                     г. <АДРЕС>.
 

 

    Суд, в составе мирового судьи судебного участка №5 Кстовского района Нижегородской области Софроновой И.А.,   рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1  ст.5.42 КоАП РФ в отношении  директора ООО «Строймеханизации-5», Кострюкова В.В.1, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    28 мая 2014 года  начальником отдела контрольно- правовой работы управления государственной службы занятости населения <АДРЕС> области <ФИО2>  составлен  протокол об административном правонарушении предусмотренном  ч.1 ст. 5.42 КоАП РФ в отношении  директора Общества с ограниченной ответственностью «Строймеханиация-5» Кострюкова В.В.1
 

    Согласно протоколу об административном правонарушении  на основании  ст.4  Закона <АДРЕС> области от 26.12.2007 <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест» (далее - Закон о квотировании) и Приказа управления от 19.10.2012 <НОМЕР> «Об утверждении Перечня работодателей, которым устанавливается квота, и количество граждан, трудоустраиваемых в счет квоты, на 2014 год», (далее - Приказ управления) работодатель - ООО «Строймеханизация - 5» подпадает под обязательное квотирование рабочих мест и обязано выделить 5 рабочих мест, в том числе 5 для инвалидов и 3 для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
 

    В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона о занятости, ст. 7 Закона о квотировании работодатели обязаны ежемесячно представлять в центры занятости населения информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах,   выполнении квоты для приема на работу инвалидов, о выполнении квоты для трудоустройства несовершеннолетних
 

    Выполнением работодателем обязательной квоты для несовершеннолетних и инвалидов является создание (выделение) им рабочих мест.  Создание рабочих мест производится работодателем путем создания, либо внесения изменений в штатное расписание организации или его структурного подразделения. Информация о выполнении обязательной квоты по форме, установленной Порядком реализации Закона о квотировании, утвержденного приказом управления от 02.12.2013 года <НОМЕР> сведений о выделенных им вакансиях для трудоустройства инвалидов и несовершеннолетних граждан в сроки установленные п. 4,5,7 порядка представляются в орган службы занятости населения по месту фактического нахождения организации, то в Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения <АДРЕС> района» (далее - ГКУ ЦЗН), расположенного по адресу: <АДРЕС>
 

               Однако, должностным лицом ООО «Строймеханизация -5» Кострюковым В.В.1 обязанность по созданию (квотированию) рабочего места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов не была исполнена до настоящего времени.
 

                              Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
 

    В соответствии с ч. 4 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: ...выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
 

     В судебное заседание Кострюков В.В.1 не явился, извещался судом надлежащим образом, путем  направления ему судебного извещения, которое он  получил лично  18.06 2014 года.
 

    Причину своей неявки в судебное заседание Кострюков В.В.1  суду не сообщил, в связи с чем неявку  Кострюкова В.В.1  в судебное заседание   суд признает неуважительной и в соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассматривает в его отсутствии.
 

    Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что  вина директора ООО «Строймеханиации-5» Кострюкова В.В.1 в совершенном правонарушении нашла свое подтверждение материалами дела: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-4), уведомлениями ГКУ ЦЗН <АДРЕС> района (л.д.7-11).
 

    Таким образом, действия директора  ООО «Строймеханизации-5»  Кострюкова В.В.1 суд квалифицирует по ч. 1. ст.5.42 КоАП РФ  Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
 

    Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..
 

    При назначении  должностному лицу административного наказания  суд учитывает  отсутствие обстоятельств  отягчающих либо смягчающих административную ответственность Кострюкова В.В.1, в связи с чем оснований для назначения максимального наказания предусмотренного санкцией  ч.1 ст. 5.42  КоАП РФ суд не усматривает.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 5.42  и ст.29.7-29.11 КоАП РФ,  суд
 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Директора ООО «Строймеханизации-5» - Кострюкова В.В.1, проживающего по адресу: <АДРЕС>, признать  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ч.1 ст. 5. 42 КоАп РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти  тысяч) рублей.
 

    Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Нижегородской области (УГСЗН Нижегородской области Л/С № 04322025330 ИНН получателя: 5260187303, КПП получателя 526001001 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Н.Новгород, БИК 042202001, р/с 40101810400000010002, ОКТМО 22 701 000, ОКПО 39255756КБК 150 1 16 19000 01 6000 140
 

    назначение платежа- штраф по постановлению  суда.
 

    Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения постановления, а копия квитанции об уплате штрафа должна быть направлена мировому судье вынесшему постановление.
 

     Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
 

    влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
 

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в Кстовский городской суд со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
 

 

    Мировой судья                                                       И.А. Софронова.