Решение по административному делу

 

    Дело № 5-570/14 г.
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

о прекращении производства по делу
 

 

    24 июня   2014 года                                                         гор. Кстово
 

 

               Суд, в составе мирового судьи судебного участка №5 Кстовского района Нижегородской области Софроновой И.А., с участием представителя ООО «Актив» Мякининой Е.В.1, рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,  в отношении ООО «Актив» , юридический адрес: <АДРЕС>
 

 

 

                                                                  Установил:
 

 

 

           На рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении от  29 мая  2014 года  в отношении  ООО «Актив»  составленный  государственным инспектором Кстовского и Дальнеконстантиновского районов  по использованию и  охране земель <ФИО2>
 

               Из протокола об административном правонарушении следует, что на основании плана проведения проверок соблюдения земельного законодательства на 2014 год размещенного на официальном сайте Управления Росреестра по <АДРЕС> области в сети Интернет \члчлч,to32.rosreestr.ru. вынесено распоряжение и.о. заместителя руководителя Управления Росреестра по <АДРЕС> области, заместителя главного государственного инспектора <АДРЕС> области по использованию и охране земель <ФИО3> от «11 апреля 2014 г. № Р-пр561 о проведении плановой выездной проверки  в отношении общества с ограниченной ответственностью "Актив", на земельном участке, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, южнее д. Черемисское, с кадастровым номером <НОМЕР> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: под объектами недвижимости ООО "Актив", общая площа<АДРЕС>35 кв. м.
 

 

              Проверка соблюдения земельного законодательства назначена на 15 мая 2014 года на 14-00 час.            Уведомление органа государственного надзора от 18.04.2014 г. исх. <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки юридического лица направлено ООО «Актив» заказным письмом.              15 мая 2014 года в назначенное для проведения проверки время представитель ООО «Актив» на проверку не явился.
 

    По данным Почты России отслеживание почтовых отправлений 23.04.2014 г. была неудачная попытка вручения, с отметкой, временное
 

    отсутствие адресата, по адресу: <АДРЕС>
 

    В соответствии с примечанием пункта 2 уведомления органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 18 апреля 2014 года, будучи надлежащим образом, извещенное о времени и месте составления протокола, представитель ООО «Актив», для составления протокола 15.05.2014 г. не явился. При этом не было сообщено, какое должностное лицо предприятия вправе участвовать при проведении проверки, что не позволило должностному лицу, осуществляющему государственный надзор, выполнить свои служебные обязанности.
 

          По факту воспрепятствования законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонению от таких проверок в соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ 15.05.2014 года был составлен протокол об административном правонарушении.
 

        Вместе с протоколом об административном правонарушении 15.05.2014 года ООО «Актив» было направлено повторное уведомление  органа государственного надзора <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки ООО «Актив».
 

               В назначенное время 29 мая 2014 года в 14 часов 00 минут представитель ООО «Актив» на проверку не явился.
 

    По данным Почты России отслеживание почтовых отправлений 21.05.2014 года была неудачная попытка вручения с отметкой временное отсутствие адресата.  По мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в действиях ООО «Актив» присутствуют признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
 

    В судебном заседании представитель ООО «Актив» действующая на основании доверенности Мякинина Е.В.1 вину юридического лица в совершенном правонарушении не признала,  по мнению юридического лица в его действиях отсутствует событие административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
 

     К материалам дела представила письменные пояснения по делу согласно которых 29 мая 2014 года государственным инспектором Кстовского отдела Управления Росреестра в отношении ООО «АКТИВ» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, то есть ООО «АКТИВ» вменено воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок совершенное повторно.
 

    Распоряжением органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 11 апреля 2014 года <НОМЕР> установлено проведение плановой выездной проверки в отношении ООО «АКТИВ». Предметом проверки является соблюдение обязательных требований.
 

     В материалах дела имеется Уведомление органа государственного надзора о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 15 мая 2014 года исх.<НОМЕР>, которым ООО «АКТИВ», якобы, было уведомлено о проведении названой выше проверки 29 мая 2014 года в 14 часов.
 

    В связи с тем, что ООО «АКТИВ» не обеспечило явку своего уполномоченного представителя для проведения проверки, государственным инспектором был составлен протокол об административном правонарушении.
 

    Однако, ООО «АКТИВ» соответствующее уведомление о проведении плановой выездной проверки не получало, об этом свидетельствует, в том числе, и сам протокол об административном правонарушении, согласно которому, попытка вручения уведомления была неудачной, почтовое отправление с отметкой о временном отсутствии адресата по адресу отправления.
 

    Таким образом, из материалов дела следует, что ООО «АКТИВ» не было уведомлено о проведении проверки. Юридическое лицо не может временно отсутствовать по адресу местонахождения. Согласно пункта 3.28. Административного регламента Управления росреестра проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: «Выездная проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа)».
 

    В соответствии с пунктом 3.31 Административного регламента: «Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) вручаются под роспись должностными лицами Росреестра (территориального органа), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица , одновременно с предъявлением служебного удостоверения...».
 

    Также, согласно Административного регламента, юридическое лицо уведомляется о проведении проверки любым доступным способом, то есть не только посредством почтовой связи, а также посредством телефонного звонка, факсимильной связи, электронной почты, телеграммы и прочее. При этом, из уведомления органа государственного надзора не усматривается, что в адрес ООО «АКТИВ» направлялось распоряжение о проведении проверки.
 

    Хотелось бы также отметить, что ООО «АКТИВ» является законопослушным субъектом предпринимательства, ни в коем случае не уклоняется от проведения проверки, готово надлежащим образом исполнить свои обязанности и не создавать препятствий государственным органам при исполнении ими своих служебных обязанностей.
 

     ООО «АКТИВ» не согласно с привлечением общества к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, в связи с тем, что Общество не было уведомлено надлежащим образом о проведении проверки на 15 и 29 мая 2014 года, а также Обществу не была вручена копия Распоряжения о проведении проверки, как того требует Административный регламент, в связи с чем, органом государственного надзора был нарушен порядок проведения проверки.
 

    Просят прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1. КоАП РФ, возбужденном в отношении ООО «АКТИВ», в связи с отсутствием события административного правонарушения.
 

     Заслушав представителя ООО «Актив» и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушениям по следующим основаниям.
 

    В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
 

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.4), который должен соответствовать требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
 

    В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем, административным законодательством подробно регламентирована процедура его составления. При нарушении установленной процедуры протокол не может рассматриваться в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ в качестве доказательства, поскольку несоблюдение процессуального порядка получения доказательства делает его недопустимым доказательством.
 

    В соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
 

    Ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
 

    Как следует из материалов административного дела, 15 мая 2014 года государственным инспектором Кстовского и Дальнеконстантиновского районов  по использованию и  охране земель <ФИО2> ООО «Актив» было направлено уведомление  исх. 2765/38-01 о проведении плановой выездной проверки юридического лица, проверка назначена на  29 мая 2014 года, однако в назначенное для проведения проверки время представитель ООО «Актив» не явился, соответственно не явился и для составления протокола об административном правонарушении.
 

    По данным Почты России отслеживание почтовых отправлений 21.05.2014 г. была неудачная попытка вручения, с отметкой, временное отсутствие адресата, по адресу: <АДРЕС>
 

            29 мая  2014 года  в отношении  ООО «Актив» государственным инспектором Кстовского и Дальнеконстантиновского районов  по использованию и  охране земель <ФИО2> В.   в отсутствии законного представителя ООО «Актив» был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренный ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
 

    
 

    В соответствии с частями 3 и 4 статьи 28.2 КоАП РФ при составлении         протокола об административном правонарушении физическому лицу или   законному представителю юридического лица, в отношении которых         возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности,  предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе;     физическому лицу или законному представителю юридического лица, в       отношении которых возбуждено дело об административном         правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с         протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.         
 

    В силу части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического  
 

    лица, или законного представителя физического лица, или законного
 

    представителя юридического лица, в отношении которых ведется       производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном
 

    правонарушении составляется в их отсутствие.        
 

    На основании части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его
 

    составившим, физическим лицом или законным представителем          юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об
 

    административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от    
 

    подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1        настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.      Системный анализ положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет сделать
 

    вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об    административном правонарушении обязано известить (уведомить) физическое лицо, законного представителя юридического лица, в отношении
 

    которого возбуждено дело об административном правонарушении, о факте,         времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.
 

    Между тем в материалах дела отсутствуют доказательства,        подтверждающие надлежащее извещение   ООО «Актив» о  необходимости явки 29 мая 2014 года для составления протокола об административном правонарушении. Сведений о вручении законному представителю  ООО «Актив» уведомления  от 15 мая  2014 года в материалах дела не имеется, доводы представителя  ООО «Актив» о том, что уведомление о проведении проверки и о дате составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо не получало, место осуществления своей деятельности не меняло, в судебном заседании не опровергнуты.
 

    Таким образом, по независящим от  ООО «Актив»   причинам он не был уведомлен о месте и времени составления протокола,         что является существенным нарушением прав, предоставленных в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности.
 

    Учитывая, что устранить на стадии рассмотрения дела допущенное   нарушение требований КоАП РФ не представляется возможным, без чего не достигается правовая определенность по данному делу, а возвращение    протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения  административного дела не предусмотрено законом (ст. 29.4 КоАП РФ, п. 4    постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5),  производство по делу  подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения,
 

    Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
 

    Согласно ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:…наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
 

    При указанных обстоятельствах суд находит, что имеются все основания для прекращения производства по настоящему делу.
 

    На основании изложенного, руководствуясь ст.1.5, 24.5 и ст.29.7-29.11 КоАП РФ, суд
 

                                               П О С Т А Н О В И Л:
 

               Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном  2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,  в отношении ООО «Актив»
 

    прекратить,  за отсутствием события административного правонарушения.
 

    Постановление может быть обжаловано в Кстовский городской суд в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.  
 

 

 

     Мировой судья:                                                                   И.А.Софронова