Решение по административному делу

                                                                                                                                                     Дело <НОМЕР>
 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    с. Аян Аяно-Майского района
 

    Хабаровского края 11 июня 2014 года
 

    Мировой судья судебного участка № 48 Аяно-Майского района Хабаровского края Губа М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.4 Кодекса РФ об АП в отношении юридического лица - администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, зарегистрированного по юридическому адресу: <АДРЕС> 270801001,
 

 

УСТАНОВИЛ:
 

 

    <ДАТА2> в период времени с 08 часов 30 минут до 09 часов 00 минут главным государственным инспектором Аяно-Майского муниципального района по пожарному надзору Казанцевым И.А. была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица - администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, расположенной по адресу: <АДРЕС>, Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, ул.40 лет Победы, 11. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности РФ, а именно:
 

    · Главой Аимского сельского поселения не разработаны согласованные с территориальными органами государственного пожарного надзора программы пожарно-технического минимума в соответствии с которыми обучаются граждане в количестве 5 человек, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе (статей 1, 4, 34, 39, 40, 51, 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утвержденные Приказом МЧС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>);
 

    · Отсутствуют указатели направления движения к естественному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения в населенном пункте, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения при направлении движения к ним (п.80 и абз.4 п.55 Правил противопожарного режима в РФ (утвержденные постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>);
 

    · Главой Аимского сельского поселения не организовано закрепление моториста, прошедшего специальную подготовку для работы на пожарной мотопомпе, приспособленной для тушения пожаров (п.69 Правил противопожарного режима в РФ (утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390).
 

    Законный представитель юридического лица - Глава Аимского сельского поселения  Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края Непомнящих Е.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, предоставила суду письменное заявление о проведении судебного заседания без её участия, также предоставила суду письменное заявление, в котором вину в совершении административного правонарушения признала полностью.
 

    Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях юридического лица - Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.4 Кодекса РФ об АП, по следующим основаниям.
 

    Согласно предоставленных суду документов, <ДАТА2> главным государственным инспектором Аяно-Майского муниципального района по пожарному надзору Казанцевым И.А. была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица - Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, расположенной по адресу: <АДРЕС>, Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края, ул.40 лет Победы, 11. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности РФ, а именно:
 

    · Главой Аимского сельского поселения не разработаны согласованные с территориальными органами государственного пожарного надзора программы пожарно-технического минимума в соответствии с которыми обучаются граждане в количестве 5 человек, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе (статей 1, 4, 34, 39, 40, 51, 53 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (утвержденные Приказом МЧС РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>);
 

    · Отсутствуют указатели направления движения к естественному водоему, являющимся источником противопожарного водоснабжения в населенном пункте, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения при направлении движения к ним (п.80 и абз.4 п.55 Правил противопожарного режима в РФ (утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
 

    · Главой Аимского сельского поселения не организовано закрепление моториста, прошедшего специальную подготовку для работы на пожарной мотопомпе, приспособленной для тушения пожаров (п.69 Правил противопожарного режима в РФ (утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390).
 

    В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
 

    Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
 

    В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
 

    Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5>, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА5>, распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица от <ДАТА6> <НОМЕР>, распоряжением Главы Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края от <ДАТА7> <НОМЕР> «О вступлении в должность Главы Аимского сельского поселения», свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации 27 <НОМЕР>.
 

    Указанным письменным доказательствам суд доверяет и признает их допустимыми, поскольку они последовательны, не противоречат друг другу, составлены полномочным лицом -главным государственным инспектором Аяно-Майского муниципального района по пожарному надзору, и соответствуют требованиям закона.
 

    Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо - Администрация Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края допустило нарушения требований пожарной безопасности.
 

    Действия юридического лица - Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края суд квалифицирует по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований пожарной безопасности.
 

    Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд признает их относительными, достоверными, а вину юридического лица - Администрации Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края в совершении  административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
 

    Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не выявлено.
 

    При назначении административного наказания, в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного административного правонарушения, его общественная опасность, суд считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения административного наказания в виде предупреждения.
 

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать юридическое лицо - Администрацию Аимского сельского поселения Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
 

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Аяно-Майский районный суд Хабаровского края, через мирового судью его вынесшего.
 

 

    Мировой судья                                                                                                          М.М. Губа