Дело № 4-132/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 июня 2014 года г.Бутурлиновка
Мировой судья судебного участка № 3 Бутурлиновского района Воронежской области Пушенко Г.В., рассмотрев в помещении судебного участка № 3 по адресу: Воронежская область, г.Бутурлиновка, ул.Красная, д. 5, материал о привлечении к ответственности по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление-24», расположенное по адресу: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление-24» /далее ООО «СУ-24»/, в нарушение п.13 ОП ПДД РФ, не выполнило в установленный срок предписание государственного инспектора безопасности дорожного движения МО МВД РФ «Бутурлиновский» от 21.05.2014г., согласно которому в течение 3 суток обязано было устранить нарушения правил содержания дорог, а именно, на <АДРЕС> области, установить средства регулирования дорожного движения в местах проведения работ, согласно согласованной схемы организации дорожного движения, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности - ООО «Строительное управление-24» в судебное заседание дважды не явился. Повестки, направленные в адрес ЮЛ, возвращены с почтовыми отметками «возвращение за истечением срока хранения и неявкой адресата за получением», «нет организации»/л.д.24, 31/. Повестка, направленная в адрес представителя Федорова С.А., принимавшего участие при составлении протокола об административном правонарушении, возвращена с отметкой «истек срок хранения» /л.д.33/. Повестки направлены судом по адресам, указанным в материалах дела.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 г. N 5(в ред. <ДАТА3>) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
При таких обстоятельствах, судья считает, что ООО «Строительное управление-24» о месте и времени рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом и своевременно по известному суду адресу, поэтому считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «СУ-24» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в суде установлена и доказана.
Статья 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в срок законного предписания /постановления, представления/ органа /должностного лица/, осуществляющего государственный надзор /контроль/.
В предписании от 21.05.2014г. ООО «СУ-24» предписано устранить недостатки, а именно, установить средства регулирования дорожного движения в соответствии с согласованной схемой организации дорожного движения в местах проведения работ, и установлен срок выполнения - 3 суток, т.е. до 24.05.2014г. Данное предписание получил представитель ООО «СУ-24» Федоров С.А. 21.05.2014г., действующий на основании доверенности от 16.05.2014г., что подтверждается его подписью в данном предписании (л.д.5, 8). На день проверки 27.05.2014г. предписание не было выполнено.
В соответствии с п.15 Основных Положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают, в том числе производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Согласно п.13 Основных Положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно ч.7 ст. 20 Федерального Закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт пересечений и примыканий, в том числе расходы на выполнение дополнительных работ, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения и исполнением других установленных техническими регламентами требований, несут лица, в интересах которых осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт пересечений или примыканий.
Требование главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по установлению средств регулирования дорожного движения на <АДРЕС> области судья признает законным и основанным на действующих нормативах и стандартах. На момент проверки исполнения данного предписания по состоянию на 27.05.2014г. выявленные недостатки по нанесению дорожной разметки устранены не были.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, согласно ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ - не установлено.
При назначении наказания ООО «СУ-24» судья учитывает, что представитель юридического лица вину признает полностью, считает возможным определить наказание в виде административного штрафа в минимально установленном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Строительное управление -24» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложить административный штраф в размере <НОМЕР>) рублей.
Получатель штрафа: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области л/с <НОМЕР>) <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, счет <НОМЕР> в ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области, БИК <НОМЕР>, КБК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>, протокол об АП 36 АА 378155
На основании ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Бутурлиновский районный суд Воронежской области по адресу: г.Бутурлиновка, ул. 9 Января, д.2 через мирового судью, вынесшего данное постановление.
Мировой судья Г.В.Пушенко