Решение по административному делу

                                                                                                         Дело 5-277/2014 года.
 

 

 

                                          П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

 

    Гор. Барыш 04 июля 2014 года.Мировой судья  судебного участка №3 Барышского судебного района Ульяновской области Коваль И.В., при секретаре Цымбал Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседанииматериалы административного дела в отношении:
 

    юридического  лица ООО  «Алет», <АДРЕС>в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13  КОАП РФ,
 

 

                                                    У С Т А  Н О В И Л :
 

 

              Юридическое  лицо ООО «Алет», совершило  правонарушение, предусмотренное ст. 9.13  КОАП РФ  выразившемся в следующем: ООО «Алет», являющееся  арендатором объекта по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, <НОМЕР>, в котором осуществляется   предпринимательская  деятельность в сфере розничной торговли,   находящегося в его   пользовании на основании договора аренды с  <ФИО1>,  не выполняет требования законодательства о социальной защите инвалидов и не приняты меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к торговому помещению, расположенному по вышеуказанному адресу: в частности,  вход в него, где осуществляется торговая деятельность, не оборудован пандусом,  обеспечивающим доступ инвалидов, пользующихся креслами-колясками;   высота порога  не соответствуют  нормам п. 5.13   свода правил СП59 13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», тем самым   ООО «Алет»  уклоняется от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
 

 

            Представитель  юридического лица ООО «Алет»  в судебном  заседании с вменённым правонарушением согласился  частично и пояснил,  он является собственником помещения  по адресу <АДРЕС> <НОМЕР>,   которое по договору аренды передает  ООО Алет»;   в  помещении расположен магазин для  продажи  продовольственных  товаров;  перед входом в магазин  оборудовал   дорожку из  тротуарной плитки,  которая,  по его мнению, заменяет пандус;   заезд на   тротуарную плитку  с левой стороны  невысокий и не препятствует   проходу  инвалидной  коляски. В конце апреля 2014 года получил уведомление  о проведении проверки в ООО «Алет» со стороны Управления Министерства здравоохранения и социального развития <АДРЕС> области по <АДРЕС> району,  но выяснять,  что именно  будет проверяться,  не стал.  <ДАТА2>  в  магазин ООО «Алет»  с проверкой  прибыли две женщины и мужчина;     последний начал  изменять  высоту  бордюров у  тротуарной плитки,  ширину входной двери,  высоту порога  на входной двери.  При этом тот пояснил  об отсутствии пандуса в магазине и  нарушение  допустимых  норм высоты порога.  После чего   был составлен протокол об административном правонарушении;  он   в протоколе   отразил   о принятии мер   к устранению нарушений, которые   на настоящий  момент  устранены.
 

            Лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО2> в судебном заседании показала,  она работает главным специалистом-экспертом  отдела реализации государственных социальных гарантий Управления Министерства здравоохранения и социального развития <АДРЕС> области по <АДРЕС> району. <ДАТА3> по Управлению было выдано  Распоряжение <НОМЕР>  о проведении  проверки в отношении  ООО «Алет», в котором  отражены вопросы проверки;    <ФИО1> А., как  директору, <ДАТА3>  было  выдано  уведомление  о проведении  в отношении ООО «Алет»   проверки  в 15 час.00 мин. <ДАТА2>.   В распоряжении  были указаны лица, привлечённые к проверке, это <ФИО4>, ведущий специалист-эксперт отдела реализации  государственных  социальных гарантий Управления Министерства  здравоохранения и социального развития  <АДРЕС> области по <АДРЕС> району и <ФИО5>, инженер по газификации МБУ «Управления архитектуры и строительства» муниципального  образования «<АДРЕС> район».  <ФИО5>  в присутствии <ФИО1> А. производил замеры по ширине входной двери в магазин, по высоте   порога в магазин, а также   проверял наличие  пандуса.   Дополнила, что   дорожка из тротуарной плитки  к магазину не подпадает под  категорию пандус.  <ФИО5> А.   при замерах  высоты порога  установил нарушение допустимых норм, а также  указал на  отсутствие   пандуса,   в связи   с чем ею   был составлен протокол об административном правонарушении.
 

 

             Свидетель  <ФИО5>  в судебном заседании показал, он  работает инженером по газификации  МБУ «Управления архитектуры и строительства» муниципального образования  «<АДРЕС> район».  <ДАТА2> был привлечён  в качестве специалиста для проведения проверки в ООО «Алет», расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,   <АДРЕС>, дом 122.   При  прибытии   установил  отсутствие  пандуса  для заезда в магазин;   сама дорожка к входной двери в магазин  из тротуарной плитки   не подпадает под  категорию пандуса;  высота бордюра   перед  заездом на   дорожку  с правой стороны составляла около  15 см., и с левой   около 5 см., что делает невозможным    заезд  инвалидной коляски.    Высота порога    в магазин также превышала допустимые нормы   в 0.014 метра.  При проведении проверки руководствовался   нормами СНИП, а также  Сводом Правил  СП 59  13330 2012 года,  в котором указаны    все допустимые  параметры и даётся определение пандуса.   <ДАТА5>  проходил    мимо  магазина ООО  «Алет»,   где увидел устранение  всех  выявленных нарушений.    
 

             Исследовав материалы дела,   заслушав стороны и  свидетеля,  суд  приходит к следующему.
 

 

             В соответствии с требованиями ст. 15 п.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> « О социальной защите инвалидов в РФ» организации независимо от организационно-правовых форм создают  условия инвалидам ( включая инвалидов, использующих кресла-коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры ( жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
 

            Согласно ст.2   вышеназванного закона под социальной защитой инвалидов понимается  система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
 

             Из акта проверки от  <ДАТА2>  ООО «Алет»  по  <АДРЕС>  гор. Барыш   подтверждается  невыполнение  последним   ст. 2 и ст.15 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА6> «О социальной защите инвалидов в РФ»;    а также п.5  Свода правил СП 59 13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных  групп населения.
 

 

             При этом, из договора долгосрочной  аренды  нежилого  помещения  от 27 апреля  2012 года между <ФИО1>  и  ООО  «Алет» следует, что   ООО «Алет» арендует помещение магазина общей площадью 42.62 кв. метра,   и в соответствии с п.2.2  «г» «Обязанности сторон» данного  договора имеет право  на производство неотделимых улучшений арендуемого помещения с  разрешения «арендодателя» за счёт «арендатора»;   тем самым подтверждается  возможность  ООО «Алет»   выполнить требование    вышеуказанного  Закона «О социальной защите инвалидов в РФ».
 

 

            О проводимой проверке  <ДАТА2> в 15 час.00 мин.  в ООО «Алет»  руководитель <ФИО1> А. был лично извещен <ДАТА7> года;  в  распоряжении <НОМЕР> от <ДАТА8>  Управления министерства здравоохранения   и социального развития <АДРЕС> области  по <АДРЕС> району   отражены вопросы проверки (  контроль за обеспечением  доступности маломобильных групп  населения). 
 

 

          Согласно  СП 59 13330 2012  «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп  населения»  п. 4.1.8 « перепад высоты в местах съезда на проезжую часть не должна превышать 0.015 м.»,  по п. 4.1.9 « перепад высоты бордюра, примыкающего к путям пешеходного движения, не должна превышать 0.025 м.»,   по п. 5.1.4 « высота каждого элемента порога не  должна превышать 0.014м.»,    подъезд   должен быть оборудован   пандусом.
 

 

           Виновность   ООО «Алет»  в совершенном административном правонарушении подтверждается  протоколом  об административном правонарушении <НОМЕР>  от <ДАТА9>, письменным объяснением директора ООО Алет» <ФИО1> А. при составлении  протокола,   распоряжением  Управления Министерства здравоохранения, социального развития и спорта <АДРЕС> области по <АДРЕС> району <НОМЕР>  от  <ДАТА3>  о  проведении  проверки  в отношении  ООО «Алет»,  предписанием от <ДАТА2> в адрес ООО «Алет» об  устранении нарушений  законодательства.
 

 

           Учитывая вышеизложенное, мировой судья считает, что в действиях   юридического лица ООО «Алет» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13   КОАП РФ,  уклонение  от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
 

           При назначении наказания мировой судья учитывает тяжесть совершенного административного правонарушения, обстоятельства правонарушения.
 

 

           Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является  принятие мер  для устранения нарушения.
 

           Ранее   юридическое лицо ООО «Алет»  к административной ответственности  не привлекалось.
 

           Руководствуясь ст. 29.9 КОАП РФ мировой судья
 

 

                          П О С Т А Н О В И Л :
 

 

            Юридическое лицо ООО  «Алет»         признать виновным      в совершении административного правонарушения, предусмотренным ст. 9.13   КОАП РФ и назначить юридическому лицу ООО «Алет»        наказание в виде  административного штрафа размером в   20000 рублей  (двадцать  тысяч  рублей).Получателем штрафа по постановлению суда является УФК по Ульяновской области (Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области), л/сч 046682200130, р/счёт 40101810100000010003, ИНН 7325000951, КПП 732501001, БИК 047308001, ОГРН 1027301185570, ОКТМО 73701000, КБК 26111690040040000140, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области гор.Ульяновск, 432063, гор.Ульяновск, ул.Кузнецова, дом 18а). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренныйнастоящим кодексом, в соответствии со ст. 20.25 ч.1 КОАП РФ,  влечет наложение  административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
 

 

      Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке через мирового судью в Барышский городской суд Ульяновскойобласти в течение десяти суток со дня вынесения.
 

 

     Мировой судья                                         И.В. Коваль