Решение по административному делу

№5-2-173/2014
 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 

по делу об административном правонарушении
 

 

    11 июня 2014 года г. Ростов-на-Дону<АДРЕС>

 

    Мировой судья судебного участка №2 Ворошиловского судебного района г.Ростова-на-Дону Леонова И. Б., находящаяся по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Криворожская, д.56, 
 

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП, поступившее из Территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области, в отношении:
 

    директора <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бут В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <ОБЕЗЛИЧИНО>, проживающего и зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,
 

У С Т А Н О В И Л:
 

 

    Мировому судье судебного участка №2 Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону из Территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области  поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> Бут В.В.1, из материалов которого следует, что <ДАТА3> на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО> была проведена плановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>  по адресу места осуществления деятельности: <АДРЕС>. В ходе проверки установлено нарушение лицензионных требований и условий.
 

    По данному факту главным государственным инспектором отдела организации контроля и надзора в сфере здравоохранения территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении от <ДАТА5>, который направлен в суд для рассмотрения и принятия решения.
 

    Директор <ОБЕЗЛИЧИНО> Бут В.В.1 в судебное заседание явился, вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время выявленные нарушения частично исправлены, частично находятся в процессе устранения.
 

    При принятии судебного постановления по делу мировой судья во исполнение требований ст. 26.1 Кодекса РФ об АП, выслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, установив обстоятельства имеющие значение для дела и в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об АП оценив представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
 

    Частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об Административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

    В судебном заседании установлено, что <ДАТА3> на основании приказа руководителя Территориального органа Росздравнадзора по <АДРЕС> области <ФИО2> от <ДАТА4> <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧИНО> была проведена плановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>  по адресу места осуществления деятельности: <АДРЕС>.
 

    В ходе проверки установлено нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп.«и», п.4, пп.«а», пп.«в» п.5 “Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")”, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 (далее по тексту - Положение).
 

    Лицензионными требованиями, установленными пп. «и» п.4 Положения установлена обязанность осуществлять внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.
 

    Лицензионными требованиями, установленными пп.«а» п.5 Положения установлена обязанность соблюдать порядки оказания медицинской помощи.
 

    Лицензионными требованиями, установленными пп. «в» п.5 Положения установлена обязанность соблюдать установленный порядок предоставления платных медицинских услуг. В свою очередь "Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утверждены постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.
 

    В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пп. «и» п.4 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, п.3 ч.1, п.1 ч.2 ст.87, ст.90 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", данной медицинской организацией не осуществлялся внутренний контроль за соблюдением следующих требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, а именно:
 

    - в нарушение требований ч.3 ст.59 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",  в состав врачебной комиссии, согласно локальному нормативно-правовому акту (приказ <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА8> «Об организации деятельности врачебной комиссии <ОБЕЗЛИЧИНО> включена менеджер-консультант <ФИО4> не являющаяся врачом, прошедшим обучение по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
 

    - в нарушение ч.7, ч.8 ст.20 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в представленных при проведении проверки медицинских картах амбулаторного больного (<ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>) отсутствует оформленное в письменном виде информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенных в «Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от <ДАТА9> <НОМЕР>.
 

    В ходе проверки выявлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. «а» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, не соблюдаются требования порядков оказания медицинской помощи, в частности не соблюдается:
 

    «Стандарт оснащения косметологического кабинета», утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от <ДАТА10> N 381н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "косметология", в частности, в косметологическом кабинете отсутствует: манипуляционный кабинет; в кабинете врачебного приема врача косметолога отсутствует: дерматоскоп; в процедурном кабинете врача косметолога отсутствует: устройство ультразвуковой очистки и дезинфекции инструментов и изделий (ванна).
 

    «Стандарт оснащения кабинета врача-эндокринолога», утвержденный приказом Минздрава России от <ДАТА11> N 899н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология", в частности, в кабинете врача-эндокринолога отсутствует: неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон, неврологический молоточек), глюкометр, тест-полоски для глюкометра.
 

    В ходе проверки выявлено, что в нарушение лицензионных требований и условий, установленных пп. «в» п.5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, не соблюдаются требования порядка предоставления платных медицинских услуг, установленных "Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденными постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, в частности не соблюдается:
 

    - в нарушение требований ч.7 ст.84 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пп. «а», «в», «з» п.17 "Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, в договорах на оказание платных медицинских услуг (<НОМЕР> от <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13>, <НОМЕР> от <ДАТА14>) не указаны:
 

    данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
 

    номер лицензии на осуществление медицинской деятельности, дата ее регистрации с указанием перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа;
 

    перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором;
 

    порядок изменения договора.
 

    Согласно п.6 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012  №291, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.4 и пп. "а" и "б" п. 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Частью 11 ст.19 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> "О лицензировании отдельных видов деятельности" установленные следующие последствия:
 

    возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
 

    человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства
 

    С учётом вышеизложенного выявленные нарушения лицензионных требований и условий не относятся к грубым.
 

    Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, посягает в данном случае на права и интересы неопределенного круга лиц и нарушает законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
 

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

    Согласно ст. 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.
 

    Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт совершения Бут В.В.1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП, и вина Бут В.В.1 объективно установлены и подтверждаются помимо признания им своей вины, также материалами дела, а именно: протоколом об административным правонарушении <ДАТА5>, приказом от <ДАТА16> <НОМЕР><ОБЕЗЛИЧИНО>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписанием <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА5>, Уставом <ОБЕЗЛИЧИНО> лицензией <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА17>, лицензией <НОМЕР><НОМЕР> от <ДАТА18>, медицинскими картами амбулаторных больных, договорами на возмездное оказание услуг.
 

    Сведения, изложенные в вышеуказанных документах логичны и последовательны, а потому данные документы признаны судом достоверными, соответствующими действительности и принимаются судом в качестве достаточных доказательств совершенного правонарушения.
 

    Протокол об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении Бут В.В.1 составлен надлежащим должностным лицом, в пределах своей компетенции, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется, протокол оценен мировым судьей в совокупности с другими доказательствами и является юридически допустимым.
 

    На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП, а именно осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
 

    В соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного Бут В.В.1 административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
 

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, раскаяние в содеянном, признание Бут В.В.1 своей вины, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения ему административного наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП.
 

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья
 

ПОСТАНОВИЛ:
 

 

    Признать <ОБЕЗЛИЧИНО> <ОБЕЗЛИЧИНО> - Бут В.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об АП.
 

    Подвергнуть Бут В.В.1 административному наказаниюв виде административного штрафа в доход государства в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
 

    Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:                          получатель штрафа: Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ по РО  (Территориальный орган Росздравнадзора по <АДРЕС> области), р/счет 401 018 10 40 0000 01 0002, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 60701000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области, КБК 077 116 070 000 160 001 40.
 

    Разъяснить Бут В.В.1, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
 

    Разъяснить Бут В.В.1, что ч.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за неуплату штрафа в установленный законом срок в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
 

    Постановление может быть обжаловано через мирового судью судебного участка №2 Ворошиловского района г.Ростова-на-<АДРЕС> в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

    Мировой судья: