Решение по административному делу

    Дело <НОМЕР>                        
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

о назначении административного наказания
 

    02 июля 2014 года г. Петровск Мировой судья судебного участка № 2 Петровского района Саратовской области Бесшапошникова Е.Н., при секретаре Медведевой Е.Ю., с участиемлица  привлекаемого к административной ответственности <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>   холостого, студент 3 - го курса <ОБЕЗЛИЧЕНО>  
 

установил:
 

 

       <ФИО1> Иван Сергеевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
 

      <ДАТА3> в 08 час. 40 мин. <ФИО1> у <АДРЕС>управлял транспортным средством ГАЗ 21105 государственный регистрационный знак <НОМЕР> с признаками опьянения, не выполнил законного требования сотрудника полиции о прохождении   медицинского  освидетельствование на состояние опьянения.
 

         <ФИО1> в судебном заседание  вину  признал, в содеянном раскаялся,  с протоколом об административном правонарушении согласился, замечаний и  возражений   не высказал.
 

          В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
 

        Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о виновности     <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.26 КоАП РФ.                                         
 

    В соответствии с частью 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем законного требования сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
 

    Применительно к диспозиции части 1 ст. 12.26 КоАП РФ фактическими обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения дела являются: законность требования сотрудника полиции о прохождении водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения, его отказ от прохождения данного освидетельствования.
 

    В силу части 1 ст. 27.12 КоАП РФ требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.                                                                                            Так, вина <ФИО1> в совершении административного правонарушения подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами.
 

    Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, в котором описано совершенное правонарушение, аналогичное обстоятельствам, установленным в суде.
 

    При составлении данного протокола об административном правонарушении     <ФИО1> были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ.
 

     Протоколом <НОМЕР>от <ДАТА4> о направлении   <ФИО1>   на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором отражены основания для направления на медицинское освидетельствование - отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и указаны признаки опьянения, которые имелись у <ФИО1> - запах алкоголя из полости рта, резкое изменение окраски  кожных  покровов  лица.  Наличие у  <ФИО1> данных признаков опьянения и не согласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, давало должностному лицу, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, что предусмотрено «Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденные Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 475.
 

    Протокол составлен в присутствии двух понятых с указанием их личных и адресных данных.
 

    Поскольку у <ФИО1> имелись признаки алкогольного опьянения, он был отстранен от управления транспортным средством, в связи с чем, был составлен протокол 64 ОТ 085274 от <ДАТА3>, согласно которому <ФИО1>   был отстранен от управления транспортным средством ВАЗ 31105 номерной знак <НОМЕР>. Протокол составлен в присутствии двух понятых с указанием их личностных и адресных данных.
 

     Как следует из рапорта инспектора ОБ ДПС ГИБДД ГУВД Саратовской области Медведева С.Г.<ДАТА3> в 08  часов 40 минут  он находился на службе.   Была остановлена автомашина ГАЗ 31105 номерной знак <НОМЕР> под  управлением гражданина  <ФИО1> . При  разговоре с  данным  гражданином    у  него  из  полости рта исходил резкий запах алкоголя. Данному гражданину бело предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. От прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения в присутствии двух понятых  <ФИО1> отказался.  
 

    Данные доказательства были получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласуются между собой и сомнений у суда не вызывают.
 

    В соответствии со ст. 26.2, ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
 

    Как разъяснено в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. № 18 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23) основанием привлечения к административной ответственности по статье 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику. При рассмотрении этих дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 475;несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 названных Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.
 

    Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
 

       Требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования обусловлено правами должностных лиц полиции, предусмотренными п. 14 ст. 13 Закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 года N 3-ФЗ, согласно которому указанные лица в праве направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Обязанность водителя пройти по требованию сотрудника полиции медицинское освидетельствование на состояние опьянения предусмотрена п. 2.3.2 Правил дорожного движения. Согласно п. 2.3.2. Правил дорожного движения, введенных в действие с 1 июля 1994 года с изменениями и дополнениями, водитель транспортного средства обязан проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации oт 26 июня 2008 г. N 475 «Обутверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформления его результатов и Правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», а именно п.10 направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения водитель транспортного средства подлежит:
 

    а)  при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного
опьянения:
 

    б)  при несогласии с результатами освидетельствования на состояние
алкогольного опьянения:
 

    в)при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
 

    При наличии признаков, позволяющих считать, что водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения, должностное лицо, осуществляющий надзор и контроль за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, обязано провести освидетельствование водителя на состояние алкогольного опьянения в соответствии с установленным порогом концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе с использованием технических средств измерения, обеспечивающих запись результатов исследования на бумажном носителе, разрешенных к применению Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
 

       Из материалов дела следует, что работники ГИБДД предложили   <ФИО1> пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, однако он отказался в присутствии двух свидетелей.
 

      Правонарушение, инкриминируемое <ФИО1> считается   оконченным с момента отказа водителя от прохождения медицинского освидетельствования на предмет установления нахождения в состоянии опьянения.
 

    Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла: лицо знает, сознает противоправный характер своих действий, сознательно допускает это, либо безразлично относится к законным требованиям сотрудника полиции.
 

    Объективная сторона данного правонарушения характеризуется активными действиями и выражается в отказе от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, выраженное в законном требовании сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования.
 

    При этом сам факт нахождения или же не нахождения в состоянии опьянения для данного вида правонарушения юридического значения не имеет, поскольку ответственность за данное правонарушение устанавливается ст. 12.8 КоАП РФ, в случае подтверждения факта нахождения водителя в состоянии алкогольного опьянения.
 

     Таким образом, <ФИО1>  не выполнил законное требование сотрудников ГИБДД о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено.
 

            Обстоятельств, отягчающим административную ответственность не установлено.
 

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного    правонарушения, посягающего на безопасность дорожного движения, личность виновного, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
 

    С учетом изложенного и исходя из санкции ч.1 ст. 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает необходимым назначить   наказание <ФИО1> в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением   права управления транспортными средствами.
 

    Руководствуясь ч. 1 ст. 12.26, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
 

постановил:
 

      Признать <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.26 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.
 

    Административный штраф подлежит взысканию по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа - УФК по Саратовской области (ГУ МВД России по Саратовской области Код подразделения 033), ИНН 6455014992, ОКТМО 63635000, КПП 645201001, номер счета 40101810300000010010, ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области, г. Саратов, БИК 046311001, КБК 18811630020016000140 Наименование платежа административный штраф. Постановление может быть обжаловано в Петровский городской суд Саратовской области непосредственно или через мировогосудью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
 

 

      Мировой судья                                                      Е.Н. Бесшапошникова