Копия
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 марта 2014
года г. Рузаевка
Мировой судья судебного участка № 2 Рузаевского
района Республики Мордовия Гришуткина Н.А.,
рассмотрев при подготовке материалы дела об
административном правонарушении в отношении Туктарова Рината Бяграмовича по статье
14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Мировому судье судебного участка №2 Рузаевского района
Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении по
статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
в отношении Туктарова Р.Б., которому вменяется в вину нарушение правил
обращения с ломом и отходами черных металлов, выразившееся в осуществление
приема у Кулаева Р.А. лома черного металла весом 10 кг. за 55 руб., в
нарушение п.п. «а» п. 5 гл. 2 Правил обращения с ломом и отходами черных
металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001
года № 369, имевшее место 12.03.2014 г. в 17 час. 30 мин.по адресу: Рузаевский
район с. Татарская Пишля ул.Ш.Камала, д.81.
Протокол об административном правонарушении и другие
материалы дела подлежат возвращению по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, в протоколе об административном
правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и
инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого
возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества,
адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и
потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения,
статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации,
предусматривающая административную ответственность за данное административное
правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя
юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения,
необходимые для разрешения дела.
Статья 14.26 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусматривает административную ответственность за нарушение
правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета,
хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2,
частью
2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а
также их отчуждения.
Правовое регулирование в области обращения
с отходами, в том числе металлического лома, осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об
отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными
правовыми актами.
Положениями статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ
"Об отходах производства и потребления" установлены требования к
обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению, в
соответствии с которыми физические лица могут осуществлять в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов
цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в
быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных
для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному
органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические
лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и
отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы,
подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Правила
обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются
Правительством Российской Федерации. Правила обращения с ломом и отходами
черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской
Федерации.
Правила обращения с ломом и отходами черных
металлов и их отчуждения утверждены постановлением Правительства РФ от 11 мая
2001 года № 369.
При описании события правонарушения
административный орган сослался на нарушение Туктаровым Р.Б.п.п. «а» п. 5 гл. 2 Правил обращения с ломом и
отходами черных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ
от 11.05.2001 года № 369.
Подпункт «а» части 5 Правил обращения с
ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением
Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369, устанавливает требования к
организации приема лома и отходов черных металлов в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей.
Исходя из положений указанных нормативных
актов, граждане не вправе осуществлять
прием (скупку), учет, хранение, и транспортировку металлического лома, если они
не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, или не
исполняют соответствующие трудовые функции.
При этом в представленных в суд материалах
отсутствуют сведения о том, зарегистрирован ли Туктаров Р.Б. в качестве
индивидуального предпринимателя.
В соответствии с общими нормами закона суд не является
органом преследования и в его компетенцию не входит установление события
правонарушения. Предмет доказывания определяется существом правонарушения,
указанным в протоколе. Суд исследует обстоятельства события, указанные в
протоколе, на основании представленных в суд доказательств.
В связи с этим недостаточное описание в протоколе об
административном правонарушении события вменяемого правонарушения является
существенным недостатком протокола, поскольку устранить данную неполноту в
судебном заседании невозможно.
Назначение такого дополнительного вида наказания, как
конфискация предметов административного правонарушения возможна в случаях
соблюдения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.26 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, требований ст. 27.10 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях изъятие
вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного
правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об
административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения
административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра,
досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного
средства, осуществляется в присутствии двух понятых.
Об изъятии вещей и документов составляется
протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в
протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в
протоколе об административном задержании.
Предмет административного правонарушения в
протоколе об административном правонарушении не конкретизирован (лом черного
металла весом 10 кг), в качестве вещественного доказательства по делу не
признан, действий, позволяющих
идентифицировать данный предмет административного правонарушения, кроме
взвешивания, не производилось, записи о приобщении лома черного металла в
протоколе отсутствуют, что в случае установлении вины Туктарова Р.Б. во
вменяемом ему административном правонарушении может сделать невозможным
исполнение наказания в виде конфискации предметов административного
правонарушения.
Указанные недостатки препятствуют
всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела. На основании
представленных материалов без требуемого уточнения невозможно решить вопрос о
привлечении лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах для устранения указанных
недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в
соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29. 4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и
другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол.
В соответствии с частью 3 статьи 28. 8 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки
должны быть устранены в трехдневный срок и материалы дела об административном
правонарушении должны быть возвращены в судебный участок.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 4
части 1 статьи 29. 4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, мировой судья
определил:
возвратить протокол по делу об административном
правонарушении, возбужденному по признакам административного правонарушения,
предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, в отношении Туктарова Рината Бяграмовича, а также другие
материалы дела, в орган, составивший протокол – отдел МВД России по Рузаевскому
муниципальному району, как направленный мировому судье с нарушением требований
статьи 28.2, для устранения выявленных недостатков в установленные законом
сроки.
Мировой судья подпись
Н.А. Гришуткина