Решение по административному делу

Копия                                                
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

    21 марта  2014 года                                                      г. Рузаевка          
 

    Мировой судья судебного участка № 2  Рузаевского района Республики Мордовия Гришуткина Н.А.,
 

    рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении в отношении  Туктарова Рината Бяграмовича по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

установил:
 

    Мировому судье судебного участка №2 Рузаевского района Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении   по статье 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Туктарова Р.Б., которому вменяется в вину нарушение правил обращения  с ломом и отходами  черных металлов, выразившееся в осуществление приема у Кулаева Р.А.  лома черного металла  весом 10 кг. за 55 руб., в нарушение п.п. «а» п. 5  гл. 2 Правил обращения с ломом  и отходами черных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ  от 11.05.2001 года № 369, имевшее место 12.03.2014 г. в 17 час. 30 мин.по адресу: Рузаевский район с. Татарская Пишля  ул.Ш.Камала, д.81.
 

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению по следующим основаниям.
 

    Согласно п. 2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
 

    Статья 14.26  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпредусматривает административную ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения.
 

    Правовое регулирование в области обращения с отходами, в том числе металлического лома, осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
 

    Положениями статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению, в соответствии с которыми физические лица могут осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
 

    Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения утверждены постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369.
 

    При описании события правонарушения административный орган сослался на нарушение Туктаровым Р.Б.п.п. «а» п. 5  гл. 2 Правил обращения с ломом  и отходами черных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ  от 11.05.2001 года № 369.
 

    Подпункт «а» части 5 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 мая 2001 года № 369, устанавливает требования к организации приема лома и отходов черных металлов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 

    Исходя из положений указанных нормативных актов, граждане не вправе осуществлять прием (скупку), учет, хранение, и транспортировку металлического лома, если они не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, или не исполняют соответствующие трудовые функции.
 

    При этом в представленных в суд материалах отсутствуют сведения о том, зарегистрирован ли Туктаров Р.Б. в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    В соответствии с общими нормами закона суд не является органом преследования и в его компетенцию не входит установление события правонарушения. Предмет доказывания определяется существом правонарушения, указанным в протоколе. Суд исследует обстоятельства события, указанные в протоколе, на основании представленных в суд доказательств.
 

    В связи с этим недостаточное описание в протоколе об административном правонарушении события вменяемого правонарушения является существенным недостатком протокола, поскольку устранить данную неполноту в судебном заседании невозможно.
 

    Назначение такого дополнительного вида наказания, как конфискация предметов административного правонарушения возможна в случаях соблюдения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требований ст. 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    В силу статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотре транспортного средства, осуществляется в присутствии двух понятых.
 

    Об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
 

    Предмет административного правонарушения  в протоколе об административном правонарушении не конкретизирован (лом черного металла весом 10 кг), в качестве вещественного доказательства по делу не признан, действий, позволяющих идентифицировать данный предмет административного правонарушения, кроме взвешивания, не производилось, записи о приобщении лома черного металла в протоколе отсутствуют, что в случае установлении вины Туктарова Р.Б. во вменяемом ему административном правонарушении может сделать невозможным исполнение наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.
 

    Указанные недостатки препятствуют всестороннему, полному, объективному рассмотрению дела. На основании представленных материалов без требуемого уточнения  невозможно решить вопрос  о привлечении лица  к административной ответственности.
 

    При таких обстоятельствах для устранения указанных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении  и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, составивший протокол.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 28. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки должны быть устранены в трехдневный срок и материалы дела об административном правонарушении должны быть возвращены в судебный участок.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29. 4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

определил:
 

    возвратить протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Туктарова Рината Бяграмовича, а также другие материалы дела, в орган, составивший протокол – отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району, как направ­ленный мировому судье с нарушением требований статьи 28.2, для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
 

 

    Мировой судья   подпись                               Н.А. Гришуткина