Решение по административному делу

Копия
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

о возвращении протокола об административном правонарушении
 

и других материалов дела
 

    3 апреля   2014 года                                                      г. Рузаевка          
 

    Мировой судья судебного участка № 2  Рузаевского района Республики Мордовия Гришуткина Н.А.,
 

    рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

    в отношении Фоминова В.И.,
 

установил:
 

    на рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Фоминова Виктора Ивановича, которому вменяется в вину осуществление предпринимательской деятельности  без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выразившееся  в перевозке пассажира по маршруту ул.«данные изъяты» имевшее место 27.03.2014 года.
 

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению по следующим основаниям.
 

    Административная ответственность по ч.1 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
 

    В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся требования к форме и содержанию протокола об административном правонарушении, выполнение которых направлено на соблюдение защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
 

    Из положений названной нормы следует, что протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о месте и  времени совершения административного правонарушения с подробным описанием события административного правонарушения.
 

    Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного, конкретного дела об административном правонарушении,
 

    В протоколе, составленном в отношении Фоминова В.И.,  не указаны признаки предпринимательской деятельности (с какой периодичностью и на протяжении какого периода осуществлялась им предпринимательская деятельность и т.п.), а также не приложены подтверждающие данные факты документы.
 

    Наличие указанных документов необходимо для принятия объективного и мотивированного решения по результатам рассмотрения административного дела.
 

    Отсутствие этих сведений влечет за собой невозможность использования данных доказательств в их совокупности для определения наличия или отсутствия события правонарушения, вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    Согласно части первой статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении по общему правилу рассматривается по месту совершения правонарушения.
 

    Поскольку административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, носит длящийся характер, местом его совершения следует считать место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Указанная позиция изложена в  разъяснении, содержащимся в подп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
 

    В протоколе об административном правонарушении не указано точных сведений о месте совершения административного правонарушения: указание лишь «по маршруту  «данные изъяты» без конкретизации номера дома, а также  города и района,  является весьма неточным. Применительно к настоящему делу точное указание о конкретном месте (местах) осуществления предпринимательской деятельности являются весьма значимыми  и  могли  бы  наряду  с  другими  фактическими  обстоятельствами характеризовать  объективную  сторону  состава  вменяемого  административного правонарушения. Однако ни в протоколе об административном правонарушении, ни виных материалах дела этих сведений не приведено.
 

    Учитывая, что в силу статьи 4 Федерального Закона от 17.12.1998г. №1 88-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации и статьи 8 Закона Республики Мордовия от 17.04.2000г. №17 –3 «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Мордовия» мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков, отсутствие конкретного места совершения препятствует определению территориальной подсудности рассмотрения материала.
 

    При таких обстоятельствах для устранения указанных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 28. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки должны быть устранены в трехдневный срок и материалы дела об административном правонарушении должны быть возвращены в судебный участок.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29. 4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

определил:
 

    возвратить протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Фоминова В.И., составленный 27 марта 2014 года, а также другие материалы дела, в орган, составивший протокол – в МИ ФНС России № 2 по Республике Мордовия, как направ­ленный мировому судье с нарушением требований статьи 28.2, для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
 

 

    Мировой судья подпись                                 Н.А. Гришуткина