Решение по административному делу

Копия
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

о возвращении протокола об административном правонарушении
 

и других материалов дела
 

    21 марта   2014 года                                                      г. Рузаевка          
 

    Мировой судья судебного участка № 2  Рузаевского района Республики Мордовия Гришуткина Н.А.,
 

    рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 

    в отношении Шуткова А.В.,
 

установил:
 

    на рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в отношении Шуткова А.В., которому вменяется в вину осуществление приема  у Потапкина А.В. лома черного металла (металлической двери) за 120 руб. без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в нарушение п. «а» п. 5  гл. 2 Правил обращения с ломом  и отходами черных металлов и их отчуждения, утв. Постановлением Правительства РФ  от 11.05.2001 года № 369,  имевшее место 11.02.2014 года в 9 час. 00 мин. во дворе дома по адресу: «данные изъяты»
 

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению по следующим основаниям.
 

    В соответствии со статьей 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет вопрос, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
 

    В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержатся требования к форме и содержанию протокола об административном правонарушении, выполнение которых направлено на соблюдение защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.
 

    Из положений названной нормы следует, что протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о месте и  времени совершения административного правонарушения с подробным описанием события административного правонарушения.
 

    Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) разъяснено, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного, конкретного дела об административном правонарушении,
 

    Административная ответственность по ч.1 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    В силу пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется самостоятельно на свой риск лицом, зарегистрированным в установленном законом порядке в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    В протоколе, составленном в отношении Шуткова А.В., не указаны признаки предпринимательской деятельности (с какой периодичностью и на протяжении какого периода осуществлялась им предпринимательская деятельность и т.п.), а также не приложены подтверждающие данные факты документы.
 

    При этом в представленных в суд материалах также отсутствуют сведения о том, зарегистрирован или нет Шутков А.В. в качестве индивидуального предпринимателя.
 

    Отсутствие этих сведений влечет за собой невозможность использования данных доказательств в их совокупности для определения наличия или отсутствия события правонарушения, вины лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
 

    В соответствии с общими нормами закона суд не является органом преследования и в его компетенцию не входит установление события правонарушения. Предмет доказывания определяется существом правонарушения, указанным в протоколе. Суд не имеет право конкретизировать событие правонарушения, поскольку этим могут быть нарушены пределы обвинения. Суд исследует обстоятельства события, указанные в протоколе, на основании представленных в суд доказательств.
 

    В связи с этим недостаточное описание в протоколе об административном правонарушении события вменяемого правонарушения является существенным недостатком протокола, поскольку устранить данную неполноту в судебном заседании невозможно.
 

    В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 18 от 24 октября 2006 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в случаях, когда в процессе осуществления предпринимательской деятельности без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица допускаются нарушения иных правил и норм, ответственность за которые предусмотрена другими нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе главы 14, или законом субъекта Российской Федерации, действия лица надлежит квалифицировать по части 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и той норме Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, которая устанавливает административную ответственность за иное правонарушение.
 

    Таким образом, если осуществление незаконной предпринимательской деятельности связано с нарушением правил обращения с металлическим ломом и (или) его отчуждения, протокол об административном правонарушении в отношении лиц, систематически нарушающих правила обращения металлического лома и его отчуждения, также должен содержать указание на статью 14.26 и часть 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 

    При таких обстоятельствах для устранения указанных недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган, составивший протокол.
 

    В соответствии с частью 3 статьи 28. 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки должны быть устранены в трехдневный срок и материалы дела об административном правонарушении должны быть возвращены в судебный участок.
 

    На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29. 4, статьи 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
 

определил:
 

    возвратить протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Шуткова А.В.,  составленный 14 марта 2014 года, а также другие материалы дела, в орган, составивший протокол – отдел МВД России по Рузаевскому муниципальному району, как направ­ленный мировому судье с нарушением требований статьи 28.2, для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки.
 

 

    Мировой судья    подпись                              Н.А. Гришуткина