Дело №3-454/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О рассмотрении дела об административном правонарушении
25 июня 2014г. г.Нальчик
Мировой судья судебного участка №17 г.Нальчик Э.М.Малухова
(КБР, г.Нальчик, ул.Пушкина, 85)
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Шаожевой ......1года рождения, уроженки КБР, начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС России №1 по г.Нальчику ОКП №2, проживающей: КБР, г........,
У с т а н о в и л:
Прокуратурой города в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010г. №209 "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции" организована и проведена проверка на предмет соблюдения работниками ИФНС №1 по г.Нальчику требований ФЗ от 25.12.2008г. №273-Ф3 «О противодействии коррупции». В соответствии с требованиямип.4 ч.1 ст.8, ч.4 ст.12.1 Федерального законаот 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» государственные служащие, замещающие должности государственной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации представляют сведения о своих доходах, имуществе, и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме того, УказомПрезидента РФ от 18.05.2009 N559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" утвержден порядок представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Данным нормативным правовым актом(подп. «а», «б» п.5 Положения) установлено,что государственный служащий представляет ежегодно сведения (в том числе) о своих обязательствах имущественного характера, сведения об обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Утверждены (п.1 Постановления) формы справок, в разделе 3 конкретизирован характер требуемых сведений, в частности о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях. Вместе с тем,в нарушение указанных требований законодательства, установлено, что Шаожева Ю.В., будучи начальником отдела регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС №1 по г.Нальчику, т.е. государственным служащим, подала в кадровое подразделение Инспекции сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013г. В ходе проверки выявлено, что в справке не отражены все сведения, предусмотренные действующим законодательством России. В частности, всправке о доходах не раскрыта информация раздела 3 «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» (не указан номер банковского счета). Так, вместо номерабанковского счета указан номер пластиковой карты, что является нарушением. Количество цифр в номере пластиковой карты Банка может быть 16, 17, 18. Номер находится на лицевой стороне карты. Номер нанесен полностью или могут быть карты, где нанесены только последние цифры. Номер карты не совпадает с номером счета, который состоит из 20 цифр.
Шаожева Ю.В. не отрицала факт правонарушения и пояснила, что не знала, что указанную информацию необходимо отражать в разделе 3 справки о доходах. Признала свою вину.
Помощник прокурора города Нальчика КБР Чемазоков И.М. в судебном заседании, позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал в полном объеме, считает, что действия Шаожевой Ю.В. верно квалифицированы по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения данного административногоправонарушения Шаожевой Ю.В. подтверждается следующими документами:
- постановлением первого заместителя прокурора города Нальчика младшим советником юстиции Вовк А.В. о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.06.2014г.;
- объяснением Шаожевой Ю.В.;
- справкой о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего Шаожевой Ю.В.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии со ст.19.7 Кодекса РФоб административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. В соответствии с положениямип.3 ч.1 ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «Опротиводействии коррупции» одним из основных принципов на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Таким образом, вдействиях работника ИФНС №1 по г.Нальчику Шаожевой Ю.В. суд находит признаки административного правонарушения предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В силу требований ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административнуюответственность Шаожевой Ю.В. судом не установлено.
Шаожева Ю.В. признала свою вину полностью, ранее к административной ответственности не привлекалась. Указанные обстоятельства заслуживают внимания и подлежат учету в качестве обстоятельств, смягчающих ее административную ответственность. Вместе с тем,учитывая положения ст.1.2 Кодекса РФоб административных правонарушениях, согласно которой, одной из задач законодательства об административных правонарушениях, является предупреждение административных правонарушений, а также ч.2 ст.3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным, с учетом вышеизложенных обстоятельств, а так же с учетом соизмеримости санкции ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть Шаожеву Ю.В. административному наказанию в виде предупреждения. На основании изложенного ируководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административныхправонарушениях, -
П о с т а н о в и л:
Признать виновной Шаожеву ......2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФоб административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения. Постановление может быть обжалованов течение 10 суток в Нальчикский городской суд. Мировой судья-подпись. Копия верна:Мировой судья Э.М.Малухова